Однако, судьба распорядилась по- другому. В село пришли немцы. Прежде всего, они прошлись по дворам и забрали все, что кормило жителей села. Резали коров и кур, уводили коз, забирали запасы, которые хранились в подполе. Пришли и к Серафиме. Та только обрадовалась . Выставила на стол все, что было в доме. Увидев такое радушие, съев и выпив угощение, довольные немцы ушли, пообещав, что еще зайдут.
Серафима преобразилась. Почти каждый день в ее избе устраивались гулянки с немцами, а иногда с проверкой заходили и местные полицаи. Все это время, иногда до утра, дети сидели в сарае, где находились дрова, а за тонкой перегородкой коза с курами. Пашка соорудил там небольшую печурку и тапчан, на котором можно и посидеть и поспать. Лида мужественно переносила все невзгоды, и даже уже не плакала по ночам. Пашка вначале терпеть не мог Лиду, потому, что она слушалась его мать, никогда не грубила и беспрекословно выполняла ее приказы. Он понимал, что девчонка могла бы пойти и пожаловаться на нее и вообще послать ее куда подальше, как это делал он. Ночью, Пашка, в отличие от матери, которая спала на печи, слышал, как вздыхала и сопела под одеялом Лидочка, понимая, что она горько плачет, и злорадствовал, что ей так плохо. Потому старался, проходя мимо задеть ее, толкнуть, дернуть за косу, чтобы ей было еще хуже. А она даже ни разу не пожаловалась на него, как будто была виновата в том, что живет рядом с ними. И теперь молча терпит все лишения вместе с ними, иногда даже ободряет. Но самое главное, она иногда понимает, что говорят немцы. А последний случай заставил его зауважать Лиду.
Наступила весна, солнышко согрело землю, и земля покрылась зеленой травкой. Немцев немного поубавилось, и застолья собирались редко. Таня подросла и бегала одна, не нуждаясь в опеке няньки, так, что Лиде приходилось все время ее ловить, чтобы она не, куда не надо. Однажды, девочки сидели на завалинке у дома, когда во дворе появились немцы..
Один толстый немец, увидев Лидочку, остановился и с удивлением посмотрел на нее. Лида с яркими щечками на хорошеньком личике, русой косой и синими глазами плела венок из одуванчиков для Тани.
Услышав немецкую речь, обращенную к ней, она ответила по-немецки:
- Guten Tag Herr Offizier –
Немец просто остолбенел.. Как эта деревенская девчонка знает его язык?
Лида нисколько не смущаясь , сказала, что понимает не все, уже забыла, чему учила ее бабушка.
Услышав разговор, во двор вышла Серафима и пригласила немцев в избу. Она уже успела собрать на стол нехитрую закуску. Немец стал расспрашивать ее про Лиду. Серафима не могла понять, что тот хочет и как ей выгодно соврать. Наконец, она рассказала, что это ее приемная дочь, ее родители погибли, а она взяла ее на воспитание, хотя у самой двое детей, а жить не на что. Серафима надеялась, что немец даст ей немного денег или продуктов. Однако, немец, узнав все, что нужно, ушел.
Через несколько дней вместе с толстым немцем пришел офицер и направившись к Серафиме объявил:
- У вас есть приемная дочь. Мы изымаем ее для отправки в Германию. Ее там выучат, чтобы она приносила пользу фюреру и Германии. Этой девочке повезет больше ее приютит семья, она будет жить на полном обеспечении –
- Как же так, я ее приемная мать, я тоже хочу в Германию со своими детьми, возьмите и нас с собой - заканючила Серафима.
Офицер брезгливо посмотрел на Серафиму и дал знак солдату, чтобы он забрал Лиду.
С 1938-года в Германии действовала организация «Лебенсборн», по программе которой рождалась новая арийская раса. Вскоре собственных человеческих ресурсов рейху показалось недостаточно, и с 1941-го года программа «Лебенсборн» перешла на новый этап, целью которого было «онемечивание славянских народов». Для этого офицерам СС было предписано изымать детей, которые имели светлые волосы и голубые глаза. Иногда дети забирались в возрасте всего нескольких дней от рождения. Таким образом, подрастая, ребятишки не только не знали ничего о своих настоящих родителях, но и том, к какой нации они принадлежат на самом деле.
Первые «эксперименты» нацистов с изъятием советских малышей, соответствующих требованиям Третьего рейха, начались уже весной 1942-го года. В соответствии с проектом главного «эксперта по восточным землям» Эрхарда Ветцеля, работающего на фюрера, предполагалось онемечить четверть населения России.
Не менее ужасной была судьба стать объектом медицинских экспериментов в концлагере. На славянских детях отрабатывались новые хирургические приёмы, проводились граничащие с садистскими операции без наркоза с целью установления болевого порога. Многим ребятишкам была уготована страшная участь доноров крови для вояк гитлеровской армии. Это был первый в истории вопиющий факт, когда поработители использовали донорскую детскую кровь.
Хуже всего было тем, кто попадал в концлагерь, немцы использовали их, как доноров, причем только детей до 12 лет, у которых кровь чистая, не испорченная генетикой и болезнями. На маленькой детской ручонке разрезали вену и вставляли трубку, другой её конец уходил в мощную руку взрослого мужчины. «Кулачком, киндер! Работай кулачком!» - командовали по-русски немки. Дети плакали, держались изо всех сил, чтобы не упасть в обморок, потому что знали - если дать немцам, чего они хотят, то есть шанс остаться в живых. Дети умирали быстро, у них в буквальном смысле слова высасывали всю кровь до последней капли и выбрасывали, как использованные медицинские перчатки. Больше всего дети боялись конфет и «туалета», - Если кому-то протягивали конфетку, они знали - это конец. Дело в том, что в конфете был цианид. А «туалетом» называлась огромная огороженная яма, которая дышала смертью, - подходя к ней, дети проваливались и уже не выбирались наружу.
Быстрее всех уходили те, кого использовали как донора кожи: после смертельных операций они не могли прожить и недели. Их кожу брали в основном для немецких офицеров, которые горели в танках.
Ганс Вебер- фельдфебель немецкой армии увидев Лидочку, сразу вспомнил поручение майора, который командовал частью, где они служили. У майора в Германии осталась семья, жена и две дочери-близняшки, десяти лет, которые просили привезти из России живую маленькую куклу, девочку, с которой можно играть. Жена поддержала просьбу дочерей, ссылаясь на то, что из нее в дальнейшем можно сделать хорошую прислугу.
Майор понимал, что Лида вместе с другими детьми может попасть в концлагерь, потому он придумал, как доставить девочку до места и поможет ему в этом Ганс.
План нападения на Советский Союз, известный как «План «Барбаросса»» имел экономический раздел под кодовым названием план «Ольденбург». В соответствии с ним все богатства завоеванных территорий объявлялись собственностью вермахта и подлежали вывозу в Германию.
Все, что можно было вывезти, а именно: станки, оборудование, содержимое промышленных и продовольственных складов, все это грузилось в вагоны и отправлялось в западном направлении.
С 1942 по 1944 год в Германию шли эшелоны с русскими, белорусскими и украинскими «остарбайтерами» -- так немцы называли рабочую силу с восточного фронта. Первоначально людей заманивали листовками и газетными статьями, повествующими, как хорошо им будет жить в Германии, как к ним замечательно будут относиться, и достойно платить за труд. Однако, впоследствии, когда стало ясно, что далеко не все верят в эту сказку и желающих ехать в Германию добровольно почти нет, немцы начали подлинную охоту на людей. Особенно часто угоняли подростков и молодых женщин. В Германии их выставляли на торги, как рабов. Одних отправляли на фабрики и заводы, других покупали фермеры для работы в селе. Молодых женщин часто приобретали бордели.
Продолжение следует.
Не забудьте поставить дайк и подписаться
-
-