Найти тему
Журнал CourseBurg

SMM-менеджер: где найти клиентов и как обойти конкурентов + 9 востребованных услуг

Оглавление

Чем занимается SMM-менеджер и сколько зарабатывает? Какие услуги самые востребованные и оплачиваемые? В статье рассказываем, кто такой SMM-менеджером и как стать лучшим в своей области.

Подробнее о профессии SMM-специалиста, лучших услугах и секретах заработка на социальных сетях рассказала SMM-специалист Анна Савинкина.

На чём зарабатывает SММ-специалист

SММ-специалист — понятие растяжимое. Кто-то занимается только текстами, а кто-то — созданием и монтажом видео. Но цель у SMM всегда одна — продвигать коммерческие и личные бренды в соцсетях.

Для этого каждый специалист делает:

1. Анализ целевой аудитории, чтобы знать, с кем общаться и кому продавать
2. Анализ конкурентов, чтобы понять, как действуют другие, и сделать ещё лучше
3. Разработку позиционирования бренда, чтобы отличаться от конкурентов и привлекать больше целевой аудитории
4. SММ-стратегию, чтобы определить цели бренда и поставить задачи для достижения желаемого результата

Почему SММ-специалисты востребованы?

Соцсети — это места большого трафика. Для бизнесов выгодно продвигаться в соцсетях, ведь их товары и услуги увидят множество людей. Бренды часто нанимают SММ-менеджеров, чтобы те привлекали как можно больше клиентов или подписчиков.

В основном SММ-специалист работает в Инстаграме*, Телеграмме, ВК, Ютубе, Яндекс Дзене и Пинтересте

*деятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.

Кстати, у нас есть статьи, как зарабатывать в ВК и Инстаграме. Почитайте на досуге.

Как зарабатывает SММ-менеджер?

Как мы писали выше, каждый специалист предлагает разные услуги. И каждый выставляет свою цену. Точно сказать, сколько вы сможете заработать на одной услуге, сложно. Но вот примерный список задач, которые вы можете выполнять на заказ.

Это не полный список услуг, которые может предложить SMM-менеджер
Это не полный список услуг, которые может предложить SMM-менеджер

Это не полный список услуг, которые может предложить SMM-менеджер

Доходы посчитать тоже сложно. Кто-то зарабатывает 20 000 рублей в месяц, а кто-то — от 500 000 рублей в месяц.

Зарплата SММ-менеджера зависит от:

Количества клиентов. Схема проста: чем больше берёте заказов, тем больше заработаете. Но есть риск неправильно оценить силы и взять слишком много клиентов. Что с этим делать, расскажем чуть позже.

Цен на услуги. Сколько просить денег, зависит от вашего опыта и уверенности в себе. Если вы новичок и только-только обучились на SММ-менеджера, можно начать с малого. Например, с 15 000 рублей за полное ведение одного аккаунта.

Как наберётесь опыта и пополните портфолио хорошими кейсами, можно брать больше. Главное — не бояться повышать прайс, иначе вы так и останетесь в «мелководье».

Вида занятости. В найме обычно фиксированная зарплата. SMMplanner выяснил, что в среднем — 62 500 рублей. На фрилансе средний доход меньше — 25 000 рублей, зато нет потолка и можно расти в деньгах сколько угодно.

-3

Как стать SММ-специалистом

Шаг № 1. Больше узнайте о профессии и определитесь, хотите ли работать в SММ. Важно, чтобы вы имели реальное представление о профессии. Например, можете посмотреть блоги действующих SММ-специалистов, почитать о нестандартных клиентах и задачах, с которыми придётся столкнуться.

-4

Шаг № 2. Пройдите обучение. Для новичка подойдут курсы по базовым навыкам SММ-специалиста.

Важно

Чтобы выбрать хорошее обучение, посмотрите на работы преподавателя и его стиль общения — они должны вам нравиться.

Обратите внимание на программу курса — она должна быть без воды и по делу.

Читайте отзывы — они должны вызывать доверие. Лучше всего, чтобы в них указывали ссылку на автора.

Шаг № 3. «Оживите» свою страничку или создайте новую. Раз вы хотите работать в соцсетях, то и свой аккаунт лучше привести в порядок.

Это классная возможность применить знания на практике: продумайте свое позиционирование, проанализируйте целевую аудиторию и конкурентов, составьте контент-стратегию и снимите первые сторис и видео.

Главное — ведите блог регулярно, чтобы старые или новые подписчики снова и снова заходили к вам на страничку за новым контентом

Шаг № 4. Начните создавать портфолио, пока обучаетесь.

Лайфхак: посмотрите реальный заказ на бирже фриланса и попробуйте его выполнить. Пусть вы и не заработаете с этого денег, зато это будет хорошей практикой и кейсом в портфолио.

-5

Шаг № 5. Найдите первых клиентов. Это можно сделать даже во время обучения. Спросите у знакомых, нужны ли кому-нибудь услуги SММ, напишите сообщения местным брендам.

Чем больше отправите предложений, тем больше вероятность получить положительный ответ

Не останавливайтесь. Это инструкция поможет вам войти в профессию, но дальнейший рост зависит только от вас.

Где найти и как выбрать клиента «по силам»

Если вы уже дошли до пятого шага, о котором мы писали выше, значит у вас есть небольшое портфолио. Отлично! Теперь пора искать работу.

Для начала подумаете, как вы хотите зарабатывать: в найме или на себя.

В первом случае вам нужно составить резюме и регулярно отправлять отклики на вакансии. Как правильно это делать, написали здесь.

Где можно найти работу в найме:

Сайты с вакансиями: HH.ru, Работа.ру, SuperJob, Удаленка.
Телеграм каналы:
Норм работа, Удаленная работа, Вакансии SMM и Digital, Мы вам перезвоним.

Во втором случае сильно поможет ваш блог в соцсетях. Благодаря алгоритмам вы сможете «залететь в тренды» и получить новых подписчиков.

-6

Где можно найти работу на фрилансе:

Биржи фриланса: FL.ru, Workzilla, Freelance.ru.
Телеграм каналы с заказами:
Фриланс Чат, Замечания и правки, Finder.vc: удаленная работа, DIGITAL Tender / freelance / фриланс.

Как найти клиента «по силам»?

Совет № 1. Выпишите всё, что умеете, и оцените от 0 до 10. Это поможет взглянуть на свои навыки и знания более реально.

Совет № 2. Спросите мнение других. Желательно, чтобы это были знакомые, но не близкие, чтобы получить адекватную оценку.

Совет № 3. Внимательно читайте задачу. Подумайте, делали ли вы что-то подобное. А если нет, то достаточно ли у вас опыта, чтобы справиться.

Что делать с конкуренцией?

У новичков она действительно большая, особенно в SММ. Но лишь потому, что начинающие специалисты делают «шаблонную» работу, в которой нет изюминки. Обычно такие кейсы вызывают эмоцию «просто красиво».

Вам же нужно постараться произвести «Вау-эффект», если хотите выделиться. Для этого разрабатывайте собственный стиль и проявляйте уникальность. Даже если некоторые идеи кажутся вам сумасшедшими, делайте. Возможно, они наоборот привлекут к вам «большого» клиента.

-7

В статье мы дали вам подробную инструкцию, как начать свой путь в SММ. Дальше вас ждёт ещё много интересного и увлекательного. Например, узконаправленные обучения, чтобы повысить свои скилы в видеосъемке, монтаже или дизайне.

Здесь вы сможете найти подходящий для себя курс. Выбирайте, обучайтесь и творит.

Читайте также: