Найти в Дзене

Игорь Манн: «Барнаул, у вас есть 3 дня»

Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace

Известный маркетер России, автор книг-бестселлеров Игорь Манн собрал в Барнауле большой зал бизнес-аудитории и подзарядил её на тренинге «Маркетинг без бюджета».

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

Встреча с Игорем Манном состоялась благодаря усилиям IT-компании Geekspace, которая решилась взять и организовать большое событие в зале Молодежного театра Алтая. Симпатии аудитории Игорь Манн завоевывает с первых минут. Выступает в быстром темпе, задача — выдать 600 слайдов. Правило выступлений спикера «Делай то, что проповедуешь. Проповедуй то. что делаешь». Второе правило — говорить просто, не утомлять научными терминами, «зажигать» аудиторию. Рекпортал сделал обзор фрагментов выступления.

О росте

Надеюсь, что предприниматели, которые сидят в зале, настроены на рост. У России задача — войти в топ-4 экономик мира. Можно надеяться на Газпром, Роснефть, крупные компании, но мы и сами должны внести свой вклад в рост экономики страны и вырасти в несколько раз.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

О гроуинге

Люблю маркетинг без бюджета и люблю простые вещи. 800 страниц теста книги Филипа Котлера «Основы маркетинга» я заменил на 100 страниц текста про гроуинг — это маркетинг быстрых результатов. Если вы в поисках волшебных таблеток, смотрите в сторону гроуинга. Маркетинг — сложная история, гроуинг проще.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

О действиях

Знания еще никого не сделали автоматически богатым. Знания конвертируемые в действия дают результат. Я прочитал более 2,5 тысяч бизнес-книг — это много. Самая любимая «Как уцелеть среди акул» Харви Маккея. В книге много классных идей. У Маккея правило «Каждый продавец должен знать ответ о своих покупателей на 66 вопросов». Мы сделали опросник «Манн 33». Вам нужно адаптировать вопросник под свой бизнес и изучать своих клиентов. Совет на миллион: было бы круто. если бы любой бизнес сделал свою формулу успеха и декомпозировал её.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

Взять и сделать

«Маркетинг без бюджета» — самая популярная моя книга по маркетингу. В книге разжёваны 50 инструментов. Вам нужно прочитать, что делать, прочитать как сделать, потом взять и сделать. У нас с вами, Барнаул, есть 3 три дня, чтобы что-то сделать. Я буду зажигать как могу, качественно и энергично выступать, но потом может что случиться? Вы ни черта не делаете и ни черта не происходит. Спикер ответственен правильно донести информацию, все остальное — ваша ответственность.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

22 способа учиться

Учиться правильно. Есть 22 способа учиться. Что учит лично меня? Учит практика — люблю запускать бизнес, которого раньше не было у меня. Важно иметь наставника. Использовать формат мастермайнд-группы. Читать книги и писать книги. Хороший инструмент обучения — учеба над ошибками. Для бизнеса важно учиться командами. О важности такой учебы услышал от Брайана Трейси. Встречаются два топ-менеджера, один другого спрашивает: «Ты не боишься, что выучишь свою команду, а они уйдут от тебя. — Нет. Я боюсь, что не обучу и они останутся у меня», — отвечает второй.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

О книгах

Заведите корпоративную библиотеку, поставьте у себя книжный шкаф. Когда вхожу в компанию и вижу книжный шкаф, понимаю, что вы умные и нацелены на развитие. Очень важно читать книжки. Если компания не читает, не тянется к знаниям — мне работать с вашей компанией неинтересно.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

О подзарядке

Любой руководитель и специалист должен быть сгустком энергии. Для меня энергия складывается из трех составляющих: батарейка, заряжатели и разряжатели. Важно поднимать уровень своей энергии и повышать уровень энергии человека, с которым вы общаетесь. Если не очень хорошо с энергией, нужны заряжатели. Что заряжает? Спорт и пять базовых вещей, которые поднимают уровень энергии: правильное дыхание, позитивные установки, правильное питание, правильный сон.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

О позиционировании

Почему вы и позиционирование. Позиционирование появилось в Америке в 1972 году как ответ на вопрос: «У нас столько похожих продуктов по упаковке, цене, качеству, что покупатели не понимают, как выбрать». Два американца Джек Траут и Эл Райс написали статью, потом книгу, которая стала самой популярной в мире по маркетингу. Кто читал? Ну вот, всё что вам нужно знать про Барнаул. Самая популярная по маркетингу книга в мире и несколько поднятых рук. Теперь можно ее не читать, я вам все расскажу. Я покажу книгу получше, это моя книга «Почему вы?». Позиционирование — это ответ на вопрос «Почему вы?». Для любого бизнеса важно знать ответы на этот вопрос.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

4 способа

Как сделать позиционирование компании безбюджетным способом. Метод первый — инсайт. Метод второй — отталкиваемся от того, что говорят о вас конкуренты. Дальше метод одного слова — это слово, которое ассоциируется у ваших клиентов, когда они слышат название вашей компании. Еще метод семи вопросов. Задача — вытащить свое ключевое преимущество. История из жизни. Я выступал в одном городе и меня спросили о моем позиционировании. Придумал за 5 минут. Мое позиционирование: я Игорь Манн с удовольствием рассказываю все, мне не жалко ничего. Я рассказываю для того, чтобы ваша компания стала лучше. Если коротко: Игорь Манн — настоящий бизнес-спикер.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

«100 слов о…»

«100 слов о…» — авторский мой инструмент для того, чтобы компании отстроиться от конкурентов. Помним, что краткость — сестра таланта. Если у конкурентов о себе текст из разряда «много букаф», а у вас 100 слов — вы в лучшем положении. В России любят краткость. Всегда, когда надо что-то сократить, русский человек сокращает. Для тех, кто работает на молодую аудиторию, совет: нужно текст переводить в видео. Перестраивайтесь на Вы-подход, избавляйтесь от ошибки говорить о своей компании «Мы, мы, мы…».

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

Фирменный блок

Лицо вашего бизнеса — фирменный блок. Это название компании, подстрочник или дескриптор, расшифровка того, чем компания занимается. В фирменный блок входит слоган — яркая рекламная фраза. Логотип. Регион работы. Пишите год создания компании, если вам больше 3 лет можете этим гордиться. В России 94% бизнеса не доживает до 3-х лет, если вы дожили, можете этим гордиться.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

Плюс одно слово

Прочитал у Пушкина фразу «Глаголом жги сердца людей». Сделал пост: «Природа не жалеет красок. Поэты не жалеют слов. Почему же специалисты по маркетингу и руководители компаний жалеют слова, чтобы показать чем компании отличаются от конкурентов?» Моя задача заставить вас добавить эмоцию в те слова, которые есть в фирменном блоке. Пример? Манн, Иванов и Фербер — максимально полезные книги. Или для рекламного бизнеса: рекламное суперагентство, рекламное агентство фантастических результатов, рекламное агентство высокого ROMI, рекламное агентство, читающее мысли.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

Точки контакта

Точки контакта — места соприкосновения клиента и компании. Что нужно сделать с точками контакта? Нам нужна любовь с первого взгляда. Или по-другому, в любой точке контакта происходит момент истины: клиент решает начать с вами работать или нет. Для меня доверие самое главное слово в бизнесе. Если вы не вызываете доверие, как с вами иметь дело. На встрече с клиентом важны первые впечатления, общение, профессионализм. Надо научиться здорово вызывать доверие. Нет B2B, B2C, есть people to people. Люди покупают не у компаний, люди покупают у людей.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

Репутация

Нужно работать над репутацией компании и репутацией личной. Должен признаться, я виноват. 10 лет назад написал книгу «Номер 1» и не написал про важность личного маркетинга. Каждый должен заниматься личной репутацией — это средство личного маркетинга. Смотрите, воздушный шар. Репутация — это корзина, в которую вы накладываете свои личные качества. И с помощью личного маркетинга — это гондола — поднимаете на нужную вам высоту.

  Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin
Тренинг «Маркетинг без бюджета». Фото Geekspace admin

Иногда люди поднимают пустую корзину, надувают воздушный шар, а внутри нет ничего. Вы и человек фиговенький и профессионал никакой, но слишком раздули шар. Личный маркетинг — это системная и непрерывная работа над своей узнаваемостью, качествами и выгодой. Чтобы продвигать себя нужно делать 4 вещи: правильно делать свою работу, заниматься нетворкингом, правильно говорить и правильно писать.

Смотрите также

«Мы чертовски хорошо работаем». Как бизнесмен Игорь Манн делился советами с предпринимателями в Барнауле.