Найти тему
Абзац

Защита лужи: с чем сражается Прибалтика, сажая в тюрьмы русскоязычных журналистов

Автор Филипп Фиссен

Фото: Marcus Brandt / ТАСС
Фото: Marcus Brandt / ТАСС

О своеобразно понимаемых демократии и свободе слова в странах Балтии – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.

Прибалтийские власти продолжают преследование журналистов. На этот раз в Эстонии арестована сотрудница уже заблокированного там агентства Baltnews Светлана Бурцева. Она «виновна» в том, что писала статьи.

Судебная машинка мини-государств Прибалтики устроена таким образом, что содержание материалов, написанных Бурцевой, не рассматривается вовсе. Виновна уже тем, что писала.

Baltnews является частью холдинга «Россия сегодня». Его генеральный директор – Дмитрий Киселёв. А на него брюссельские бюрократы наложили персональные санкции.

Значит, цепочка, по которой строит свои обвинения репрессивный аппарат Балтии, делает Бурцеву нарушителем святого «порядка, основанного на правилах».

Бурцева имела неосторожность родиться в Советской Эстонии. И уже потому находится под особым контролем.

В период становления прибалтийской государственности нового времени в политические первачи стали выходить семьи, одинаково крепко связанные с партийной советской номенклатурой и нацистскими организациями, исполнявшими при оккупантах Третьего рейха функции полицаев и карателей. Такие мутанты проявили себя наиболее послушными при новой оккупации этих земель Евросоюзом и НАТО.

Услужливые и неприхотливые, они показали завидное рвение в расправах над той частью населения, что сомневалась в необходимости утраты суверенитета и разрыва отношений с Россией, которая и после провозглашения самостийности Прибалтийских республик оставалась спонсором их хозяйства.

Охота на таких сомневающихся ведётся весь срок незалежности Балтии. Отлов и выдворение недовольных в последние годы сменились арестами и заключением в тюрьмы.

Фото: Telegram / Абзац
Фото: Telegram / Абзац

Если обыватель «тянет срок» за цветы, принесённые к месту, где когда-то стоял памятник советским войнам, то журналист – за то, что сделал этот строжайший секрет прибалтийской демократии достоянием гласности.

Гласность внутри прибалтийских казарм ничего не значит. Все в этих маленьких провинциальных закоулках знают, что позволяют себе правительства, воспитанные в американских университетах и сертифицированные в Брюсселе.

Информация не должна покидать периметр. Полицейские и судебные власти исполняют функции служебных овчарок, рвущихся с поводков на любого, кто выносит сор из прибалтийской провинциальной избы.

Заткнутые рты, связанные руки, тесные камеры – так демократии нового типа понимают диалог с обществом и миром. «Когда и где вы родились?» – «Неважно».

Если вы политически и расово неблагонадёжный – не восхваляете ветеранов СС, репрессии против «неарийских» коренных народов новостран, не поощряете расправы неонацистов над защитниками исторической памяти – вы враг. Вас осудят и приговорят.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.