Найти в Дзене
Гаражбатя

«Черный день» для китайских авто настал - Правила поменялись. "Китайцев" в России станет в 3 раза меньше

Как и предполагалось, рано или поздно "лавочка" с привозом китайских автомобилей ниже рынка должна была прикрыться. Конкуренция - штука такая, существует не только среди автомобильных брендов, но и среди продавцов.
Новые правила, введенные с 1 апреля 2024 года, судя по всему, продавленные крупными компаниями по продаже автомобилей, ставят в неудобное положение всевозможных "частников", ввозивших в нашу страну автомобили по "серым" схемам.

И это тот самый "черный день" для привезенных в Россию китайских автомобилей - правила рынка поменялись и теперь количество "китайцев" в РФ будет только снижаться, по оценкам экспертов число зарубежных брендов, представленных на российском рынке, упадет в 3-6 раз.

Вот уж "повезет" любителям "гаджетов" на колесах, когда они узнают, что их навороченный всевозможными опциями "СуньХуньВчай", купленный у только-только вышедшей на рынок марки, спешно закрывшейся из-за своей финансовой несостоятельности и ушедшей с рынка, начнет сыпаться — где брать запчасти, как это все обслуживать и куда девать. Вопросов больше, чем ответов.

Но давайте обо всем по порядку. На деле есть целый список факторов, из-за которых в ближайшем будущем разнообразие машин китайского происхождения на нашем рынке заметно поубавится.

Во-первых, на данный момент конкуренция среди китайских марок в нашей стране подходит к пиковым значениям. Стоит открыть любой сайт с объявлениями о продаже новых автомобилей - глаза разбегутся от разнообразия. Куча новых имен, марок, моделей, тут не то, чтобы выбрать среди всего этого непросто, тут ещё разобраться надо что и чем друг от друга отличается.

-2

Борьба за покупателя тут идет на грани "выживания" на рынке. Если Haval, Geely, Chery хорошо о себе заявили на протяжении нескольких предыдущих лет, и у них уже очевидно есть свой покупатель, то остальным так или иначе придется тянуться к этим лидерам.
Неизбежно большинство всех этих "ноунеймов", налетевших и заполонивших наш рынок, с практически одинаковым дизайном и стоимостью за 3-4 млн рублей, будут иметь ничтожные продажи. И отсеются они очень быстро со своими несколькими реализованными в год машинами.

-3

Во-вторых, покупатели от состояния "дайте лишь бы что" снова перешли к более высоким требованиям к качеству, надежности и сервису продаваемых автомобилей.

В этом плане практически у всех китайских производителей заметен серьезный прогресс. На данный момент "китаец" - это уже не то ржавеющее насквозь за пару лет "ведро", скопированное с более известных моделей популярных марок.

-4

Однако, хоть большинство из них лишено серьезной проблемы со слабой защитой металла, то вот остальная техническая часть для отечественных потребителей пока ещё под вопросом.
Поэтому первоочередным встает фактор того, какое обслуживание и гарантию дает дилер на свои машины. Ведь на данный момент сложно спрогнозировать, насколько надежны и неприхотливы будут, например, 1.5-литровые китайские турбо-движки, или сколько без поломок продержится вариатор на таком автомобиле.

-5

В-третьих, отечественные автопроизводители также начали поджимать "китайцев" со всех сторон. Даже без учета лоббирования законопроектов об увеличении стоимости пошлин и сборов на ввозные машины, российский автопром постепенно укрепляет своё положение на рынке, предлагая конкурентоспособные модели.

-6

Про грядущие новинки того же АвтоВАЗа трещит практически весь русскоязычный интернет, долгожданным новинкам "Лады" руководители завода пророчат светлое будущее, считая эти автомобили самым настоящим ударом по китайским конкурентам. Ко всему прочему уже имеющиеся модели постепенно "допиливаются" до уровня иномарок.

Внедрение вариатора на "Весту", обновление трехдверной "Легендарной" Нивы, которую инженеры наконец-то оснастили более мощным мотором. С одной стороны, вроде бы мелочи, а с другой - планомерная работа по усилению своих позиций на рынке.

-7

Несомненно, на все это накладывается ещё и четвертый фактор - изменение правил ввоза иностранных автомобилей. Ещё раз поясню, чем грозит нововведение.

Если раньше можно было купить машину в Китае, затем привезти её через Киргизию, где автомобиль оформлялся на местного жителя, оплачивалась пошлина с учетом заниженной стоимости, и получалась приличная экономия в несколько сотен тысяч рублей, то теперь пришло время платить по счетам.

Подобная "серая" схема теперь полностью прикрыта и растамаживать автомобиль таким окольным путем уже не получится - платить полную стоимость придется при любом раскладе. С одной стороны это даст равные условия компаниям, занимающимся привозом машин, и частникам, привозившим авто на перепродажу.

С другой же подобное нововведение неизбежно вызовет рост цен в среднем по оценкам экспертов до 25%, а на некоторые модели свыше 30%. За ними следом подорожают не только "серые" машины, но и вполне официально привезенные.

-8

Держим в голове, что самый главный фактор продаж - цена, от неё то и зависит число реализованных автомобилей и успех той или иной марки, и получаем, что с подобным обновленным раскладом с рынка России через годик сбежит далеко не один новоявленный бренд.

По данным ассоциации Российских Автомобильных Дилеров, число китайских дилеров внутри нашей страны все ещё растет: по состоянию на 2021 год в РФ присутствовало около 14 китайских брендов, на начало 2024 года - 30 китайских брендов. И всем им удержаться на плаву в связи с вышеописанными факторами вряд ли удастся.
Неизбежно придут и новые, но некоторые "старые" по тем или иным причинам будут вынуждены покинуть рынок. По мнению автоэкспертов в ближайшие несколько лет официально в стране закрепятся около 10 марок из Китая, что в 3 раза меньше, чем в нынешних реалиях.

-9

Итого получаем следующую картину:

"Вы так долго просили и мы вас услышали", - выворачивай карман и плати 100% сверху стоимости через "официального дилера", с "официальной гарантией", либо просто плати все необходимые пошлины и сборы (читай, столько же), но оставайся без дилерских "допов", ковриков и красивого бантика на машине (который тоже заберут, он тут не только для вас стоит).

-10

Представьте, насколько лучше жилось бы простому народу, если откинуть всевозможные "налоги" - это же можно было бы не латать разваливающиеся по кузову и агрегатам "Жигули" с иномарками, отъездившими свое лет 20 назад, а просто взять и пригнать из условной Японии (откуда угодно еще) относительно свежую машину за гораздо меньшие деньги. Однако это лишь мечты, не имеющие связи с реальностью.

Вывод тут один: по факту ситуация поставила автолюбителей в ещё более интересную позу, когда определенно точно нет сценария, при котором покупатель может взять современную иномарку за доступные населению деньги. И что с этим делать, пока не понятно, ведь дорогущим китайцам с неизвестно какой "начинкой", совершенно непонятным качеством и надежностью у нас не очень то и рады.

А что вы думаете на этот счет, нужна ли нам отмена или хотя бы частичное сокращение всех этих "поборов" на ввоз автомобилей из зарубежья?
Как вообще относитесь к засилью китайских брендов на территории нашей страны?

Жду ваши рассуждения в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.