Найти тему
110KM.RU

Тест-драйв Jetour T2: путешественник уходит от погони

Оглавление

«Наша песня хороша, начинай сначала». Фирменная «джетуровская» стратегия Travel+, с её решениями в рамках активных путешествий, имела до недавних пор один недостаток – отсутствие полного привода у всех трёх представленных в России SUV. Но компания быстро перешифровала свой курс, и вот уже в салонах дилеров появился игрок, соответствующих претензий к которому точно не предъявишь.

Вкратце напомним: основу Travel+ составляют 3 направления. Всё, что касается категории семейных путешествий, реализуется посредством моделей серии X. На данный момент эту функцию выполняют X70Plus и X90Plus. Основное внимание здесь уделяется эргономике и комфорту седоков. Отображением сути второго направления являются городские путешествия, и это удачно реализовано в модели Dashing, стильный дизайн и цифровизация которого не подлежат сомнению.

За реализацию третьего направления отвечают серьезные, с точки зрения преодоления бездорожья, модели, маркируемые литерами P (пикапы) и T (внедорожники). Представитель последнего и есть предмет для нашего разговора. В Китае автомобиль известен с прошлого года под именем Traveller, нам предложена лишь индексация - T2.

С видом настоящего внедорожника

Своим экстерьером вседорожник заметно выбивается из модельной гаммы «сглаженных» кузовов вышеназванных представителей Jetour. T2, если так можно выразиться, прямоугольный – у него мощные рельефные бамперы, внедорожные 6-гранные «лопухи» наружных зеркал, крупные 20-е «катки», широкие матовые расширители арок и боковые подножки, доступные с «базы». Без последних, кстати, можно было бы обойтись – рамы нет, уровень салона над дорогой обычный, забраться в него проще простого. А вот чтобы, например, закрепить груз на крыше, подножки как раз таки будут «в масть».

-2

«Читая» подчёркнуто угловатые формы Jetour T2, кажется, что это классический «рамник» из далёкого прошлого. Но не закатывайте губу раньше времени, всё гораздо проще. Зато есть совершенно оригинальные акценты – например, крупная надпись «Jetour» на решётке радиатора, выполненная в стиле Ford или Toyota. По заведённой ныне моде, в некоторых режимах она светится, и оценить фишку можно в тёмное время суток. А пока бренд не имеет должной известности, такое решение, возможно, покажется инородным.

-3

На пятой двери «подвешен» угловатый бокс для «запаски». Он немного скрадывает обзор через дверное стекло, при этом предоставляет место лишь для «докатки», чего от автомобиля с «внедорожным» имиджем не ожидаешь. Но, признаться, и это хорошо, поскольку на китайском рынке кофр используется не иначе как для хранения вещей. Другой момент, как нам поведал один опытный человек, достать «докатку» из него не так-то просто – придётся проделать ряд поэтапных операций, прежде чем доберешься до 5 болтов. Думаю, что простить отсутствие полноразмерного запасного колеса «Тэ Второму» можно и нужно – это всё же автомобиль с несущим кузовом, а не классический «гряземеситель».

-4

Головная оптика – в новомодном ретро-стиле, со светодиодными пунктирами по периметру и подсветкой поворотов (линзы не поворачиваются). Защита картера – стальная, идёт с завода, но она, как нетрудно догадаться, немного скрадывает дорожный просвет. Поэтому вместо официально декларируемого показателя 220 мм приходится рассчитывать на честные 200 мм. Присутствуют рейлинги, и они также идут со стартовой комплектации. Углы въезда/съезда – 28 градусов. Глубина преодолеваемого брода – 700 мм, измерить его можно с помощью специального датчика. Коллеги по тесту рассказали, что как-то проезжали лужу и хотели её измерить в тот момент, когда уровень воды оказался выше ступицы. А вот не получилось, видимо, неправильно задали алгоритм подключения.

Автоматическая блокировка

Всматриваясь в «морду», можно заприметить передние проушины, но спешим разочаровать - это декоративный элемент. Настоящие – те, что вкручиваются, с заглушкой. Сзади – классические, на несущем кузове. По факту, если где-то застряли, выдёргивать лучше «через спину». А лучше вообще не соваться в дебри – пускай даже у автомобиля есть козырь в виде полноприводной трансмиссии XWD от BorgWarner с автоматической блокировкой межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала.

-5

Ударение, как вы поняли, на слове «автоматической». Именно так, поскольку водитель самостоятельно замкнуть ничего не может. Даже в режиме «X». Поворачивая шайбу на центральном тоннеле, вы лишь демонстрируете электронике свои внедорожные предпочтения, не более того. Какое из них на данном конкретном покрытии будет верным (7 режимов), придётся решать методом проб и ошибок.

-6

Мы с коллегой по экипажу, например, спустились по ледяной горке на оттаявший берег Томи, использовав функцию контроля скорости на спуске. Сделали несколько снимков и взобрались, наконец, на асфальт, использовав настройку «Песок». Возможно, нам повезло – мы угадали с режимом, поскольку автомобиль вовремя «сконцентрировался», зажав муфту и задний «дэф», и погрёб наверх всеми четырьмя колёсами без признаков проскальзывания. А вот заехать в снежный весенний наст сибирского поля всё же не решились: во-первых, там оказалось глубоковато, во-вторых, рядом не было подстраховщика в виде того же «Беларуся».

-7

Мощный мотор, непробиваемый «МакФерсон»

На асфальтовой дороге, прежде всего, скользкой или мокрой, с блокировками чувствуешь себя надёжнее. Едва появляется пробуксовка одного из колёс, автоматически срабатывает электроника. Как только пробуксовка заканчивается, всё «распускается». Тут, главное, не переборщить с педалированием, иначе не миновать сноса «морды».

-8

2-тонный автомобиль эффективно тормозит двигателем, экономя на ресурсе колодок, при этом сам мотор удивляет эластичностью. В него «зашито» 245 сил и 375 Нм пикового момента. Реализуется это «добро» разумно, но с обязательным желанием ехать азартно. В этом случае переход в «спорт»-режим вряд ли понадобится. Если поставить цель экономить на бензине, стартовый потенциал двигателя может, скажем так, озадачить – возникнут ощущение недостаточной отзывчивости связки мотора и «робота» и некоторое сомнение в столь мощном «табуне». Посему ехать на Jetour T2 желательно динамично, но с соблюдением ПДД, он всё же настоящий путешественник.

-9

Крены в поворотах присутствуют, но, удивительное дело, они не воспринимаются с опаской – автомобиль валится как тяжелый увалень: аккуратно, неспешно, медленно, будто всё под контролем. Прекрасно настроен «МакФерсон» - какой бы вакханалией не встретила вас асфальтовая «лента», подвеска почти не пробивается, автомобиль чётко держит выбранный курс. Внешние шумы – это не про T2, даже на «150-ти» вы можете разговаривать друг с другом, не повышая голос. «Шумка» отличная плюс дают о себе знать двойные передние боковые стёкла.

-10

Силовая связка мощного 2-литрового турбодвигателя и 7-ступенчатого преселектива тиха в работе и эффективно адаптирована для разных условий передвижения. В дороге мы с напарником то и дело менялись местами, стиль вождения у нас, мягко говоря, разный, но «робот» снисходительно отнёсся к таким перестановкам, и услужливо реагировал на правую педаль, радуя отсутствием каких-либо вибраций и дёрганий.

-11

Нужен поток энергии перед обгоном? Вкладываешь всю душу в акселератор, коробка оперативно понижает передачу и заявленные заводом обороты в диапазоне 1750-4000 об/мин «перевариваются» лихо и «с расстановкой». Динамичный стиль доставляет удовольствие вёдрами, но осушает 70-литровый бак со скоростью стаи кальмаров. На «120-ти» придётся смириться с расходом 12-13 л/100 км, на 80 км/ч потребляет порядка 9-10 литров.

Интерьер – то, что надо

Если вопрос «питания» не самый главный в вашем путешествии, постарайтесь насладиться самим движением – здесь T2, пожалуй», как никакой другой Jetour, будет вашим добрым напарником. Это я про внутренний комфорт. Много приходится тестировать разных «китайцев», бывает, что одно в интерьере нравится, к другому есть вопросы. В случае с «Тэ Вторым» критика почти не уместна. Салон сконструирован и оснащён на редкость удачно. Он просторный, оригинальный в плане оформления, удобный и одновременно стильный.

-12

Посадка в кресле водителя капитанская, внедорожная, спина не устаёт, а над головой ещё масса свободы – в общем, как доктор прописал. Обзор отсюда роскошный, и не только через огромные гранёные «лопухи». Мультируль – «квадратный», что называется, трендовый, с «накатами». Думал, будет неудобным на парковке, где обычно приходится делать много перехватов, но, пардон, никаких проблем. Кругом ручки – этакий реверанс в сторону внедорожной тематики. Зеркальца в козырьках – с подсветкой. Есть беспроводная зарядка смартфона. На тоннеле, вокруг трансмиссионной шайбы - 4 кнопки: климат, камера, подогрев лобового стекла, глубина брода - всё на своём месте, ничего не мешает. Даже ниши для зонтов в дверных подлокотниках, и те присутствуют.

-13

Информацию водителю поставляют два экрана – немного утопленная в торпедо, а потому почти не просматриваемая с переднего пассажирского кресла «приборка», и здоровенный 15,6-дюймовый тачскрин мультимедиа по центру. Такого рода «телевизоры» мне обычно не по сердцу, отвлекают от дороги, что ли. Но здесь, о, чудо, всё как бы срослось: чёткая и не сильно ослепляющая картинка, быстрые отклики и т.п. Единственный, пожалуй, неприятный нюанс - чтобы убавить градус в салоне, надо глубоко лезть в меню экрана. То же самое с регулировкой наружных зеркал.

-14

Сзади, повторюсь, обилие места, даже если загрузиться втроём. Предусмотрены выкидной подлокотник с подстаканниками и возможность регулировать положение спинки. В торце центрального тоннеля два разъема USB, в том числе Type С на 60 W. За спиной задних седоков приличного объема (580-1494 л) багажник, дверь которого - распашного типа. В полике органайзер, есть розетка на 12В, такелажные петли, крючки под нагрузку до 3 кг, держатели для термокружек и фиксирующие сетки и пр. Для дальней дороги то, что нужно.

-15

Что есть в наличии, сколько просят?

Я думал, что после неспособности определить время по часам со стрелками, меня ничем уже не удивишь. Но после знакомства с Jetour T2 понял, что ошибался. Автомобиль получился интересным и, в своем роде, очень гармоничным. Визуально ему противостоят такие же «квадраты» - Haval Dargo и Tank 300. На «Джетур» будет крупнее (4785x2006x1880 мм), у него больше колёсная база (2800 мм) и мощность. По величине пикового момента лидирует Tank 300 (380 Нм), он же «недосягаем» по цене: от 4 099 000 рублей.

-16

За стартовую комплектацию Jetour T2 Voyage просят 3 759 000 рублей. Здесь собраны такие важные опции, как 19-дюймовые легкосплавные диски, LED-оптика, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, стальная защита двигателя, датчики дождя и света, парктроник, камеры кругового обзора, ESC, мониторинг давления в шинах, контроль скорости на спуске и предотвращение опрокидывания, рейлинги, подножки, беспроводная зарядка, круиз-контроль, мультимедиа с экраном 15,6 дюйма, подогревы руля, ветрового стекла, наружных зеркал и сидений, форсунок омывателя, 6 подушек безопасности, двухзонный климат, беспроводная зарядка, комбинированная отделка салона с элементами кожи или замши, атмосферная подсветка, датчик брода.

-17

Альтернативная комплектация именуется Expedition, за неё придётся отсчитать 3 999 000 рублей. Добавлены светодиодные противотуманные фары, аудиосистема Sony с 12-ю динамиками, вентиляция передних кресел, память пассажирского сиденья, панорамная крыша, 20-дюймовые колеса, помощник SmartTravel (на основе адаптивного круиза), фронтальный парктроник.

-18

Маркетологи компании-импортёра полагают, что до 85% покупателей T2 будут мужчины. Притом, что женщины еще до выхода автомобиля на рынок успели высказать ему свою симпатию. Ведь, согласно изречению Чарльза Буковски, «некоторые люди не умеют сходить с ума – у них ужасно скучные жизни». Самый дорогой, но самый интересный автомобиль в российской линейке Jetour со скукой «на вы». С ним просто некогда скучать – путешественник всегда в движении…