Рассказывая о "русских БДБ", мы малость зацепили их трехсотсильные двигатели, по имени 3Д12. На самом деле, стояли они (эти двигатели) не только на 106-м проекте. Старые севастопольские паромы: "Металлист", "Паром-1" и "Паром-2", спроектированные КБ "Вымпел" (проект 727) построенные на Севастопольском морском заводе, прослужили много лет. В 1952-1956 г.г. построено 3 судна: "Паром-1" и "Паром-2" для Севастополя и "Металлист" для Евпатории. С 1970 года и до конца карьеры "Металлист" также работал в Севастополе. Сейчас паромы этой серии уже пустили в утиль, а, жаль. В принципе, севастопольское же ЦКБ "Коралл" когда-то разработало новый проект парома (с тем же двигателем), и абсолютно безвозмездно передавало городу (бездвозмездно, то есть дадом (С) Винни Пух). Но отчего-то городу дар сей не понадобился (а жаль). Скандинавский "сэконд-хэнд" оказался "выгоднее". Ну. да ладно, интереснее другое: и катера типа "Александр Грин" (проект 1430) и их развитие катера типа "Молодежный"(проект 14
"Откуда есть пошел" 3Д12? (Или рассказ о "сердце" севастопольских катеров и паромов).
1 апреля 20241 апр 2024
8647
2 мин