Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Театрализованное развлечение для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну детских снов»

Программные задачи:

  • развивать способность к сопереживанию музыке, представления о разных видах эстетических переживаний;
  • формировать основы музыкальной культуры.
  • воспитывать у старших дошкольников культуру чувств.

Материал и оборудование:

Подушечки для сна по количеству детей, массажные коврики — 4шт., шарфы со звездочками — 6 шт., осветительные фонарики — 2 шт., мешочки с музыкальными молоточками — 4 шт., мишура на кольцах — 12 шт.

Музыкальные инструменты (треугольник, металлофон), костюмы для персонажей (Дрема, кот Матвей, гномики), аудиозаписи мелодий.

В оформлении зала использованы рольшторы для затемнения окон, макет домика, искусственные елочки, керамические фигурки сказочных персонажей, надувной снеговик, плеер со светодиодным эффектом (кристальные магические огни — 2 шт.), модули.

Звучит вступление к песне М. Дунаевского «Цветные сны».

Дети проходят в музыкальный зал в соответствии с темой развлечения, удивлённо оглядываясь; встают врассыпную.

Музыкальный руководитель (М.р.)

В страну сновидений сейчас мы пойдём,

Волшебные сны в стране той найдём.

К тем, кто быстренько уснёт, дедка Дрёма подойдёт.

Добрый Дрёма-старичок, острый серый колпачок.

Дедка Дрёма — сам с вершок — принесёт с собой мешок.

А в мешке для деток сны у него припасены.

Для непосед и шалунов не припас он сладких снов,

Но для крошки моего лучший сон есть у него. (Г. Галина)

Под песню «Сон» С. Никитина в записи входит Дрёма (ребёнок).

Дети садятся на модули, засыпают. Дрёма нежно поглаживает детей по голове. С окончанием песни Дрёма выходит из зала.

М.р. А что б было слаще спать,

Станут звёздочки сиять.

Девочки исполняют танец «Звёздочки» под песню А. Гроссу «В ритме танца», мальчики имитируют звёздное небо с помощью осветительных фонариков.

По окончании танца дети садятся на места и засыпают.

Звучит музыка Э. Грига «Утро».

М.р. Солнце ясное взошло, новый день нам принесло.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать — вот так!

Мы потянемся — потянемся, прямо к солнышку дотянемся!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Дети выполняют разминку по тексту.

1-й ребёнок.

А знаете, какие сны

Явились ночью к нам?

Так вот, что было с нами в них,

Поведаем мы вам.

2-й ребёнок.

В магазине на витрине

Танцевали куклы танец,

Вот так танец,

Дивный танец.

Девочки исполняют «Танец кукол», муз. Д. Шостаковича «Вальс-шутка», мальчики играют на музыкальных инструментах.

3-й ребёнок.

А мне приснилось:

Лошадка у меня была —

Стройна, умна, игрива,

Из мешковины голова

И из соломы грива.

(Английская народная песенка)

Хоровод «Как на тоненький ледок», рус. нар. мелодия

4-й ребёнок.

А мне приснились гномики,

Жили они в домике

На лесной опушке

У маленькой речушки.

Мальчики исполняют «Танец гномиков» на песню «Гномы-лилипутики», сл. и муз. Е. Ильичева, девочки подтанцовывают им на местах.

5-й ребёнок.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит

Тороплюсь! — гудит.

Дети исполняют песню А. Ермилова «Паровоз-букашка», выполняя движения по тексту.

6-й ребёнок.

А мне вчера приснился

Дикий кот Матвей.

Бросался на собак он

И даже на людей.

Звучит «Песня кота Матвея» из кинофильма «Маша и Витя против диких гитар» муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового.

Появляется кот Матвей, вместе с детьми импровизирует под песню. По окончании гномики пугают музыкальными молоточками кота, все убегают.

7-й ребёнок.

Снилось мне, что я рисую

Бабу снежную большую.

Глазки, ротик, нос морковкой

Я леплю из снега ловко.

На рисунке снег не тает,

Это все ребята знают.

Исполняется пальчиковая игра «Я рисую снеговика» сл., муз. и композиция движений Л. Гусевой.

8-й ребёнок.

Снилось мне, что белым пухом замело моё окошко.

Положив но лапу ухо, на подушке дремлет кошка.

Хлопья падают на крыши, на зубцы старинных башен.

Зимний день узором вышит, снежным кружевом украшен.

Девочки исполняют «Танец снежинок» на песню «Падает снег», сл. С. Паради, муз. В. Кызылова

9-й ребёнок.

Мы вам рассказали про детские сны,

Под музыку снились нам ночью они,

Но утро настало, и хочется нам

Поверить тем светлым и искренним снам.

10-й ребёнок.

И хочется спеть нам весёлую песню,

Ведь с песней на свете живётся чудесней.

Пусть песенка звонкая наша звучит,

О дружбе ребячьей она говорит.

Все участники исполняют «Песенку дружных ребят», муз. С. Соснина, сл. И. Черницкой

М.р. Снова сон к нам приходит в дом,

И опять вы закроете глазки.

Ночь крылом своим поведёт

И подарит вам новые сказки.

Звучит в записи песня «Цветные сны» из телефильма «Мэри Поппинс». Муз. М. Дунаевского).

Дети садятся на модули, засыпают. Дрёма нежно поглаживает детей по голове. С окончанием песни Дрёма выходит из зала, дети просыпаются.

Музыкальный руководитель прощается с участниками театрализованного развлечения.