Я всегда, глядя, на фото Мэрилин Монро восхищалась ее женственностью, изяществом и красотой. Казалось, такая женщина априори должна быть счастливой. Но прочитав биографию кинозвезды, я прибывала в неком смятении от жизни актрисы, наполненной трагедией и психологическими травмами.
« У женщин есть два оружия; туш для ресниц и слезы», - так говорила Монро.
Мать Мэрилин, Глэдис Бейкер, считала, что их род проклят. Она была уверенна, что обязательно заболеет шизофренией. Самовнушение привело 34 летнюю женщину в психическую клинику, откуда она уже не выйдет. Её дочь, Норма Джин, косвенно повторит судьбу матери.
Норма Джин, такое имя дали Мэрилин при рождении, свое детство проведет или в чужих семьях, или в сиротских приютах, никогда, не слышав слов любви, брошенная родной матерью, самым главным и близким человеком для ребенка. Детство, в котором не было домашнего очага, заботы, родительской нежности, сформируют неполноценную личность, с множеством ментальных блоков и зависимостей.
Впервые она узнает мужское внимание в десять лет. Муж, ее приемной матери, воспользуется беззащитностью девочки и будет назойливо оказывать знаки внимания бедной Норме, у которой только формируется психика, отношение к внешнему миру и к мужчинам в частности. Именно от этого мужчины она впервые услышит слова восхищения, увидит горящий взор и почувствует наслаждение от собственной внешности.
Так мужское вожделение, основное на её соблазнительных формах, она будет принимать за любовь. А именно любовь, она будет искать всю жизнь. То, чего ей так нахватало в детстве.
Она желала, чтоб ее любил весь мир. А как это можно было сделать? Демонстрировать свое нагое тело, к которому она относилась с равнодушием. Когда будучи известной, была опубликована фотосессия в Плей Бое, которую она сделала еще в молодости, продюсеры настойчиво просили отрицать её причастность к снимкам, говорить, что это фальшивка, Мэрилин же удивлялась, не понимая, что в этом такого. Ну да! Это я! Почему я должна отрекаться от собственных фотоснимков?
Она не испытывала дискомфорта, появляясь обнаженной перед мужчинами, наоборот, только так она могла почувствовать любовь и ощутить восхищенные взгляды. Быть желанной, значит воплотить ту детскую мечту, в которой она любима, в которой она не чувствует одиночества, не чувствует себя отверженной.
Однажды Монро выступала перед целым стадионом солдат в Корее.
«Мэрилин переоделась в узкое фиолетовое платье с блестками и таким глубоким вырезом, что ее почти обнаженная грудь оказалась прямо под леденящими порывами ветра. Она стояла дрожащая на морозном воздухе, в пасмурный зимний день с открытой грудью, с распростертыми руками и разметавшими кудрями. Она кокетничала и водила плечами, как танцовщица в ночном клубе, заставляя солдат дрожать от возбуждения. Она пела дрожащим голосом от холода», - так описывал эту сцену один из ее биографов.
«Целая вереница мужиков жевала ее и выплевывала», - писал о ней Артур Миллер, третий муж актрисы.
Норма Джин совершенно не хотела быть Мэрилин Монро. Но продюсеры её уговорили. Стилисты придумали для девушки родинку над пухлыми губами. Теперь она наносила красную помаду в пять слоев, а потом закрепляла ее вазелином и воском. А чтобы грудь казалась еще больше, вшивала в бюстгальтер металлические шарики.
А как же она ненавидела свой блонд! Ей нравился свой натуральный цвет каштановых волос. Но её обманом заставили перекрасить волосы, сказав, что она будет сниматься в рекламе шампуня, но на пленке очень плохо будет сочетаться цвет её волос с рекламным продуктом. Так Норма Джин изменила не только свое имя, но и внешний облик, сама этого не желая.
Самая кассовая актриса Голливуда снималась на абсолютно невыгодных для себя условиях, получая за свои роли гроши.
Мэрилин была перфекционисткой. Работать с ней на одной площадке было сущим адом. Ей категорически не нравилась собственная играет. Съемки вызывали у нее мандраж. Она могла часами краситься, лишь бы оттянуть момент выхода на площадку. Все время опаздывала, забывала реплики, конфликтовала с режиссером, эксцентрично прерывала съемки на полуслове, говоря, что её не устраивает данный диалог, вынуждая команду делать по двадцать дублей. Съемочная группа пыталась убедить актрису, что эпизод был сыгран замечательно, но Монро разворачивалась и импульсивно покидала студию, если отказывались переснять.
Мэрилин Монро совершенно не верила в себя, недоверяла себе. Недооценивала свой талант.
Но это была тонкая и ранимая Душа. «"Наполеон в юбке"- писал о ней Норман Мейлер - Но обитает в ней и другое я. Робкое.., более запуганное, чем когда-либо, изнурённое болезнью мышка, из сиротского приюта. Одна вела подсчёт победам, другая поражениям».
Три неудавшихся брака, стали для Мэрилин катастрофой.
Вот что Монро говорит о своем первом замужестве: "Я не страдала в этом браке, но и счастлива не была. Мы редко разговаривали с мужем. И совсем не потому, что были обижены или поссорились. Просто нам нечего было сказать друг другу. Я умирала от скуки".
Джемс Догерти уверял, что жена была истеричкой и хотела покончить жизнь самоубийством, на что Мэрилин ему парировала, что чувствовала себя загнанной и покончить с жизнью пыталась только из-за безысходности.
Второе замужество с Джо Ди Маджио.
Самого начала у пары были разногласия в отношениях. Бейсболисту нравилось, что его женщиной восхищаются, но он хотел, чтобы это делали издалека. Безумно ревновал, как к мужским взглядам, так и к популярности.
Постоянные конфликты: Мэрилин не умела вести хозяйство, она не убиралась, оставляла после себя кучи мусора, он высмеивал ее манеру одеваться, надсмехался над ее привычками. Тем не менее, он единственный из её мужчин любил актрису. Несмотря на несносный характер Джо и бурный развод, он остался ей другом и защитником, именно он помог Монро выбраться из психбольницы, куда ее упекли «доброжелатели».
Эти отношения были построены на страсти. Еще до свадьбы Монро поняла, что она его больше не любит, иначе почему она выходила замуж в обычном деловом костюме? А сразу после свадьбы призналась своей знакомой, что, скорее всего, они скоро разведутся. Официальный брак продержался девять месяцев.
И третий, самый уничтожающий, деструктивный брак с драматургом Артуром Миллером.
Монро смотрела на писателя, как на мужчину своей мечты, её покорил его ум и те произведения, которые он сочинял. Всю жизнь она тянулась к интеллекту, читала классику, училась актерскому мастерству, занималась с лучшими педагогами.
Она была восхищена им. Вот только он презирал актрису, высмеивал. Его надежды не оправдались, он видел в ней закомплексованную девочку, а не музу, на которой женился. Он написал сценарий, в котором откровенно разоблачал самые тяжелые психические травмы Монро, истоптав этим жестоким поступком всю ее жизнь. Однажды Мэрилин прочитала в его дневнике, как он ненавидит и презирает её.
Этот брак был самым травматичным, убивая без того поврежденную психику девушки. Она и так пачками принимала транквилизаторы, но после развода всё усугубилось.
Монро выпивала в день по двадцать таблеток нембутала, булавкой прокалывала желатиновую оболочку, чтобы препарат быстрее начал действовать, все чаще отзывалась о себе в третьем лице и признавалась, что слышит какие-то голоса.
Психоаналитик, заставлял ее исповедоваться ежедневно, делал какие- то инъекции молодости, состав которых никто не знал. А она перестала мыться, расчесывать волосы, завесила окна тяжелыми гардинами, потому что не могла спать, ее утомляла еженощная бессонница.
Ей необходимо было, чтоб с ней всегда кто-то был рядом. Когда Монро только начинала сниматься, на всех съемках присутствовала преподавательница актерского мастерства. Без ее одобрительного взгляда она даже не дышала. Это длилось довольно долго. Она была ее надзирательницей, показывала свое превосходство, заставляя чувствовать актрису бездарностью. То самое неверие в себя.
А затем вереница психиатров, которые сменяли одни других. Она патологически нуждалась в обществе.
Мэрилин искренне влюблялась каждый раз и надеялась на счастливые отношения, но все заканчивалось тем, что мужчины ее оставляли, унижали, не принимали. И так вели себя не только мужья, но и те мужчины, с которыми у Монро были короткие романы.
С одной стороны – это была наивная и простодушная девочка, так беззастенчиво показывала себя миру, дарившая любовь и радость смотрящим на нее тысячам глаз.
Она была доброй и щедрой. Могла купить подарок на последние деньги близкому для нее человеку.
Но с другой стороны – в ней был сильный характер, тяга к познаниям, природный интеллект.
И при всем этом она была вспыльчивой, депрессивной, с бесконечными комплексами.
Монро боялась стареть. Ей было 36, когда она решила оставить этот мир. В этом возрасте уже видны первые признаки старения. И она всеми возможными способами пыталась их стереть, не смогла бы принять старость и исчезающею красоту. Для неё это еще одна психическая травма.
Она всю жизнь боролась за блеск, за восхищение, восторг. Именно эти эмоции она должна была вызывать у публики своим появлением на сцене. Только так Мэрилин чувствовала себя любимой.
Она совмещала в себе несколько личностей её психики. Альтер Эго. И во всех своих аспектах была настоящей. Даже выдуманная Мэрилин Монро была одним целым с Нормой Джин.
За искренность и неподдельность, мир склонился к её ногам, но в этом мире она не сумела прижиться.
Рекомендую: