Те самые булочки по 9 копеек: помню, как бабушка их очень любила

725 прочитали

Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем. Теперь я пеку их сама и сегодня будем готовить сдобные булочки, которые раньше стоили 9 копеек и были так популярны и любимы многими.

ИНГРЕДИЕНТЫ:

молоко - 200 мл
сахар - 40 г
дрожжи сухие - 4 г
яйцо - 1 шт.
соль - 0,5 ч.л.
мука - 340-350 г
сливочное масло (мягкое) - 40 г

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

В миску выливаем 200 мл тёплого молока, добавляем 40 г сахара и 4 г сухих дрожжей. Перемешиваем венчиком до однородности, накрываем тонким полотенцем и даём дрожжам активироваться.

Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем.

Далее размешиваем молоко с дрожжами, разбиваем 1 яйцо, высыпаем 0,5 ч.л. и перемешиваем. Начинаем добавлять постепенно просеянную муку.

Тесто не забиваем мукой, чтобы выпечка была нежной и мягкой. Вам понадобится муки не больше 340-350 г.
Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем.-2

Когда вмешали всю муку тесто не должно прилипать к рукам, но при этом должно остаться мягким. В самом конце замеса вводим 40 г мягкого сливочного масла.

Масло замедляет процесс образования глютена (иными словами клейковины), поэтому кладём его в конце замеса, когда клейковина уже образовалась в тесте. Тогда тесто получится пористым и воздушным.
Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем.-3

Вымешиваем тесто около 5 минут до однородности и эластичности. Оно должно быть мягким и нежным, при надавливании палец должен с лёгкостью, без усилий вдавливаться в тесто.

Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем.-4

Округляем его, кладём в смазанную маслом миску и накрываем тонким полотенцем. Ставим в тёплое место на подъём примерно на 1 час. Тесто должно увеличиться в 2,5 раза.

Посмотрите, какое оно воздушное и волокнистое! Обминаем и перекладываем на рабочую поверхность.

Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем.-5
Я делаю булочки небольшого размера, поэтому делю тесто на 8 кусочков весом по 80 г.

Можно сделать булочки и в 2 раза больше, положить их максимально близко друг к другу, чтобы во время расстойки тесто росло в высоту и у вас тогда получатся булочки высокие и большие. Поступайте так, как вам нравится больше.

Каждый кусочек теста округляем и подкатываем. Кладём в форму, в которой будем булочки выпекать. Накрываем пакетом и полотенцем и оставляем на расстойку на 20 минут.

Размер моей формы 23х23 см
Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем.-6

Смазываем поверхность булочек молоком комнатной температуры и выпекаем в заранее нагретой до 180°С духовке 20-25 минут.

Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем.-7

Затем достаём из духовки и сразу же, ещё горячие, смазываем растопленным сливочным маслом. Оставляем в таком виде остывать до тёплого состояния.

Масло впитается в сдобное тесто, поверхность булочек будет глянцевой, а сами изделия с нежным сливочным вкусом.
Помню, как бабушка часто покупала булочку «Ромашку» или сдобные булочки и мне они очень нравились, особенно со сливочным маслом или вареньем.-8

Булочки получаются в меру сладкими, мягкими, они не черствеют на протяжении нескольких дней.

Видите, какое тесто волокнистое! Так и хочется съесть эту булочку! Мне нравится есть их, как в детстве со сливочным маслом или вареньем.

Пробуйте, с нетерпением буду ждать ваши отзывы. С любовью, Евгения и кулинарный канал «Это просто»❤️.

Подпишись на мой канал Дзен "Это просто" - будем готовить вместе!💋