Патентное ведомство США отказало в регистрации товарного знака HIGH FIVE в отношении товара "пицца" по причине сходства до степени смешения с идентичным товарным знаком, зарегистрированным для "хлебобулочных изделий".
В спорах о сходстве знаков, когда сравниваются идентичные знаки, решающим фактором являются товары или услуги, в отношении которых спорные знаки зарегистрированы и/или используются. Чем более сходны товары/услуги, чем больше вероятность их коммерческого пересечения, тем больше шансов, что знаки будут признаны сходными до степени смешения, и ведомство откажет в регистрации заявленного обозначения.
Pizza Inn, Inc. подала заявку на регистрацию словесного товарного знака HIGH FIVE для товара 30 класса "пицца". Патентное ведомство США отказало в регистрации на основании сходства с товарными знаками HIGH FIVE и HIGH FIVE FOR HEALTHY KIDS, зарегистрированных в 2007 году для товаров 30 класса "хлебобулочные изделия". Заявитель подал возражение на решение ведомства.
21 марта 2024 года Комитет по рассмотрению споров и апелляций в связи с регистрацией товарных знаков (далее - TTAB) привел в качестве примера 30 ссылок на сайты, на которых пицца и хлебобулочные изделия продавались под одним товарным знаком, а также около 50 товарных знаков, зарегистрированных в отношении этих двух видов продуктов.
Заявитель настаивал, что товары совершенно разные. Обычно хлебобулочные изделия продаются отдельно от пиццы в других заведениях. Но TTAB не согласился с данным аргументом, указав, что так бывает не всегда.
Также заявитель утверждал, что бизнесы, которые занимаются производством пиццы и хлебобулочных изделий, обычно выделяют хлебобулочные изделия в качестве отдельной категории товаров, отделяют услуги по выпечке хлебобулочных изделий от услуг пиццерий, создавая отдельные подразделения со специализированным персоналом, иногда даже создаются отдельные сайты. То есть владельцы таких бизнесов четко разделяют категории товаров "пицца" и "хлебобулочные изделия". TTAB не согласился - наличие отдельного меню и подразделений не означает отсутствие сходства этих категорий товаров. Более того, по мнению TTAB, товары "пицца" и "хлебобулочные изделия" могут реализовываться через одинаковые торговые каналы и точки сбыта и рассчитаны для общей категории потребителей.
Pizza Inn. указала, что использует идентичный товарный знак HIGH FIVE c зарегистрированными товарными знаками с 2007 года и с того момента не было ни одного случая введения в заблуждение. Но TTAB возразил, что для установления введения в заблуждение не требуется свершившийся факт, достаточно вероятности, что это может произойти. Pizza Inn. не предоставила никаких доказательств, что смешение знаков маловероятно. Хотя информация о продолжительности использования знака, степени интенсивности использования, география точек продаж могли бы помочь для доказывания отсутствия смешения знаков.
В итоге, TTAB пришел к выводу, что товары "пицца" и "хлебобулочные изделия" имеют тесную связь и являются однородными. Товарному знаку HIGH FIVE отказано в регистрации.
Решение TTAB от 21.03.2024 на моем сайте