Найти в Дзене

- Освободи квартиру, мама! Мне её отец подарил, я буду жить здесь с женой! А твою мы уже продали, – заявил сын...

Оглавление

- Договаривались мы? Ну и что. Никто тебя на аркане не тянул и не заставлял свою квартирку на меня переписывать. Нам с Дашей она не понравилась. Мы её продали и машину купили, а в арендованной нам жить не нравится. Не забывай, мама, что эту квартиру мне отец подарил, когда от тебя уходил, поэтому… - Антон взял небольшую паузу, а затем продолжил: - В общем, собирай вещи и, как говорится, на выход, мама. Если уж по-хорошему не понимаешь, то только так и приходится решать вопросы.

Елена Юрьевна смотрела на сына через запотевшие очки и поверить не могла, что он смеет говорить настолько бесчеловечные слова. И ведь не первое апреля сейчас. Сердце женщины даже перестало биться в это мгновение. Она и вздохнуть нормально не могла, рассчитывала, что всё это какая-то злая шутка судьбы.

Изображения используются на правах коммерческой лицензии. Копирование запрещено
Изображения используются на правах коммерческой лицензии. Копирование запрещено

- Ну что ты смотришь на меня так? Мы с Дашей всё решили. В квартиру хотим уже сейчас начать перебираться.

- Сынок, но мы же договаривались. Я отдала вам свою квартиру побольше, а ты сказал…

- Мало ли, что я тогда сказал? Ты документы оформила хоть какие-то? Нет! В том-то и дело, мама. Надо было раньше головой думать. У меня сейчас своя семья. О её комфорте я и думаю. Квартира твоя, между прочим, за копейки ушла. Мы всё покупателя долго найти на неё не могли. Район отдалённый, ремонт столетний. Про трубы молчу – ржавые все.

- А куда же я пойду? – спросила Елена Юрьевна приглушённым голосом. – И почему тогда не отдали её мне, раз в эту вернуться решили? Мы же недавно разговаривали. Ты мне ничего про продажу не говорил.

Антон у Елены Юрьевны был поздним ребёнком. Долгое время женщина не могла забеременеть, и сына родила, когда ей исполнилось тридцать девять. Уже во время беременности её брак с мужем начал трещать по швам. Что стало причиной – Елена не понимала. Муж какое-то время жил в семье, но женщина начала подозревать его в изменах и не ошиблась. Он действительно встречался с молоденькими студентками. Уйдя из семьи, муж дарением отдал квартиру сыну, сказал, чтобы теперь алименты с него жена не смела даже требовать, ведь молодые невесты требуют повышенного внимания к себе, и все его заработки будут уходить на них. Антон рос вроде бы спокойным, хорошим мальчиком. Ничего не предвещало беды, и Елена Юрьевна никогда бы не подумала, что он способен на такую подлость – обманом лишить мать единственного жилья и выгнать на улицу.

- Оформись в дом престарелых… я не знаю, - развёл руками Антон. – У тебя же есть подружки эти, к которым ты на ночёвку частенько уезжала? Вот поживи пока у них, а потом и решишь, куда тебе деваться. Я-то чем помочь могу?

Глядя на сына, Елена Юрьевна видела совершенно чужого человека. Антон изменился до неузнаваемости. Это на него так брак повлиял? Не иначе… Дарья сразу взяла мужчину в свой стальной кулак, да и со свекровью подружиться не пыталась. На все попытки Елены Юрьевны наладить контакт, отвечала, что у них разные интересы, общаться не о чем, скучно, да и вообще она лучше проведёт время с подружками, чем приедет на чай к свекрови. Решив, что лучше не лезть в молодую семью, Елена старалась поддерживать их, но даже не пыталась давать советы. И праздники все давно отмечала одна или с подругами, когда те приглашали. Получив такой серьёзный удар под дых, женщина смотрела, как жизнь пролетает у неё перед глазами. Разве же возьмёт её кто-то в дом престарелых? Вроде бы не инвалид, сама всё делает. Да и не хотелось туда, ведь окажется птицей в клетке, а Елена Юрьевна только-только начала жить для себя.

- Антон, прошу тебя, скажи, что это шутка какая-то!.. – взмолилась женщина, обеспокоенно глядя на сына.

- Я на шутника похож? Никакая это не шутка. Не ломай комедию только. Я не хочу ругаться с тобой и окончательно портить отношения, но если придётся, то вынесу из квартиры. Мне не надо, чтобы Дашка волновалась и мозги мне выносила. И не прибедняйся, знаю я, сколько у тебя накоплений в закромах. Достань оттуда, купи себе домик в деревне.

О каких накоплениях говорит сын, Елена Юрьевна совсем не понимала. Она все свободные средства вкладывала в его обучение. Когда удалось скопить что-то, сын обрадовал новостью о скорой женитьбе, и женщина отдала всё, что у неё было отложено, на их свадьбу. Елена Юрьевна уже несколько лет жила на одну пенсию, брала порой подработки репетитором, но денег хватало на жизнь, а отложить что-то уже и не было мысли. Ущемлять себя, чтобы хранить? А ведь деньги обесцениваются.

- Тебе помочь вещи собрать? Или сама? Можешь взять пока сумку на пару дней, а потом мы с Дашкой привезём всё остальное.

Антон делал матери самое настоящее одолжение. Посмеялась бы она, да не до смеха было. Тяжёлый груз сдавил сердце. Сделать вдох было тяжело. Такими темпами и инфаркт мог легко накрыть, да и всякое ведь случается.

Как складывала вещи первой необходимости в небольшую дорожную сумку, а следом документы и ценные вещи, Елена Юрьевна не запомнила. Она пришла в себя, когда уже сидела на скамейке в парке.

Вокруг витал аромат свежескошенной травы. Птицы резвились в кронах деревьев и напевали веселые песни. Люди медленно бродили по дорожкам, о чём-то разговаривали, а Елена Юрьевна осталась совершенно одна.

Трясущейся рукой она достала телефон из кармана и набрала номер своей хорошей подруги, надеясь, что та сможет приютить на несколько дней и поможет советом.

- Людочка, а можно мне к тебе приехать на пару дней? – спросила Елена Юрьевна сдавленным голосом, изо всех сил сдерживая желание разрыдаться.

- А что случилось? Что с голосом, Лен? – забеспокоилась подруга. – Я бы не отказала, но я уехала сейчас к дочке, с детками ей помогаю. Меня в городе ещё дня четыре не будет, а ключи в этот раз соседке не стала оставлять. Я же говорила тебе, что она приходит в квартиру, когда меня нет, да каждый угол обшаривает. Что выискивает – непонятно. Так ладно, хватит обо мне… что у тебя-то произошло?

- Я позже расскажу, Людочка. Ты не переживай. Всё нормально. Отдыхай с детками. А я пойду.

Елена сбросила вызов, вернула телефон в карман, посмотрела на слепящее солнце, лучи которого пробирались сквозь густую листву, уронила лицо в ладони и горько зарыдала.

Вот так люди и становятся БОМЖами. По глупости своей, ну а как же иначе? Глаза щипало так сильно, что слёзы лились из них не переставая.

- Вам плохо? Может быть, помощь нужна? – услышала Елена приятный мужской голос, подняла голову и посмотрела на его обладателя.

- Елена Юрьевна? Вот так встреча! Вы чего так рыдаете, словно похоронили кого-то?

Кирилл присел рядом, и женщина постаралась взять себя в руки. Покосившись на сумку с вещами своей бывшей учительницы, парень нахмурился.

- Почему вы с вещами? Вас обокрали? Может быть, отвезти домой?

Глядя перед собой стеклянным взором, Елена Юрьевна только отрицательно помотала головой.

- Многое изменилось, Кирюш. И дома у меня теперь нет, - ответила она безэмоциональным голосом и постаралась выдавить улыбку. – А у тебя как жизнь сложилась? Не хочу нагружать тебя своими проблемами.

- Вы не нагружаете. Вы вся дрожите. Хоть на улице и тепло, а ветер порой холодноватый дует. Может, вы голодны? Давайте зайдём в кафе, закажем горячий чай с пирожками и поговорим?

Из кафе, расположенного в парке, доносился приятный аромат свежей выпечки, и Елена поняла, что с самого утра у неё росинки маковой во рту не было. Как-то замоталась с утра и даже чай не попила. Желудок заурчал, но женщина не знала, как много денег у неё осталось на карте. Возможно, придётся снимать что-то для ночлега? Следовало стать экономнее, пока не решила, как ей быть дальше.

- Я вас приглашаю, и я всё оплачу, - настойчиво произнёс Кирилл.

- Мне так неловко… Не стоит, Кирилл.

- Стоит! Вы в своё время многое для меня сделали. Думаете, что забыл, как вы внеурочно оставались и занимались со мной, как дома принимали совершенно бесплатно? Только благодаря вашим стараниям я получил золотую медаль в школе и поступил на бюджет в ВУЗ. Всё, что имею сейчас – ваша заслуга. Пожалуйста, не отказывайтесь. Я теперь не уйду никуда, пока не придумаю способ помочь вам.

Хоть нагружать Кирилла своими проблемами не хотелось, но Елена Юрьевна пошла вместе с ним в кафе, где рассказала всё, что случилось.

- Да-а… даже родным доверять нельзя, - пробормотал парень, почесал затылок и шумно выдохнул. – Может быть, можно признать ничтожной сделку по дарению квартиры, которую вы на сына оформили? Всё-таки вы ведь оставались там прописанной. Как он продал, не выписав вас? Нарушений там явно немало.

- Как же я её признаю ничтожной, если он уже продал её, Кирилл?

- Можно подумать. Уверен, что есть какой-то способ. Спускать такое вашему сыну с рук нельзя. Пусть выкручивается и думает, где денег ему брать, чтобы покупателям возвращать. У меня есть хороший знакомый, он адвокат. Думаю, что этот вопрос ему будет легко решить. А пока… Давайте я вас отвезу в пригородный дом? У меня там дедушка один живёт, а места много. Вам хватит. Вы не переживайте, дедушка целыми днями в своей мастерской трудится, разные вещи из дерева делает под заказ, поэтому мешать он вам не будет, да и вы ему тоже. Позвал бы к себе, но я с девушкой живу. Мы однокомнатную квартиру снимаем на окраине, места там маловато…

- Кирюша, ты не оправдывайся. Если дедушку твоего я не потесню, я буду только рада крыше над головой. Я могу убираться в доме, готовить…

- Эти обязанности вы уж между собой распределяйте сами, - посмеялся парень. – Вряд ли дедушка будет что-то просить от вас, но от помощи точно не откажется.

По пути Кирилл узнал у Елены Юрьевны все подробности оформления сделки дарения. Как оказалось, сын подписал с матерью договор обмена, конечно, неофициально, это было что-то вроде расписки, но на руках он у Елены Юрьевны остался, поэтому была хоть какая-то зацепка.

Дедушка Кирилла, Степан Олегович, оказался приятным, доброжелательным человеком. Он помог Елене расположиться в доме, попросил обращаться к нему, если что-то потребуется.

- Вы об ужине не беспокойтесь. Я ем мало. Продукты есть все, но если что-то надо, скажите, я схожу в магазин, тут недалеко, и куплю, - сказал мужчина и поспешил оставить свою гостью одну, чтобы немного отдохнула.

Елена проплакала всю ночь. Она звонила сыну, надеясь, что он передумал прогонять её из квартиры, но Антон равнодушно заявил, что они с Дашей уже заселились в квартиру, а вещи матери пока в пакеты растолкали. Как только соберут всё, обязательно сообщат ей. Наутро голова гудела, а Степан Олегович угостил успокоительным чаем.

- Мне нравится травы разные собирать, а потом из них чаи делать. Успокаивают они хорошо, а какие-то иммунитет укрепляют. Вы кушайте блинчики, не стесняйтесь. Судить вашего сына не берусь, но я бы дал ему хорошенького ремня, чтобы голова очистилась. Это же надо такое вытворить с матерью родной!.. Хоть и взрослый, а ума маловато. – Заметив, что Елена готова снова разрыдаться, Степан Олегович пригласил её посмотреть его сад и мастерскую, где он творил удивительные вещи. Чего там только не было!.. и деревянные куклы, и резные шкатулки разных размеров.

- Вы просто мастер на все руки. Теперь я понимаю, в кого Кирюша такой одарённый и прилежный.

- И ваша заслуга в этом есть. Кирилл много о вас рассказывал, с теплотой о вас вспоминал, а тут вот встреча, предназначенная самой судьбой. Мать его вышла замуж второй раз, упылила вот с новой семьёй, так что мы с внуком одни друг у друга остались. Доброе у него сердце, хороший мальчишка, и здорово, что вы с ним встретились.

Кириллу удалось выяснить через знакомого, что есть шанс признать сделку недействительной и аннулировать договор дарения. Конечно, пришлось бы очень непросто, но грамотный специалист мог быстро решить этот вопрос.

- Обязан я тебе, Кирюх, поэтому займусь этим делом. Сколько времени потребуется, не знаю пока. Тут же ещё купля-продажа прошла, так что ещё одна сторона задействована, но постараюсь сделать всё, что в моих силах.

Кирилл поблагодарил приятеля и поспешил порадовать этой новостью Елену Юрьевну. Степан Олегович пока позволил женщине оставаться в его доме, сказал, чтобы не думала даже стесняться или чувствовать себя обязанной.

- Одному, конечно, хорошо, но вдвоем веселее как-то, - с улыбкой говорил мужчина вечерами, когда они сидели и пили чай, любуясь усыпанным звёздами небом.

Прошло несколько месяцев. Сын старательно названивал Елене Юрьевне, даже угрожал, требуя, чтобы она прекратила устроенный цирк и уже доживала отведённый ей срок в доме престарелых, но отступать она не планировала. Через полгода удалось решить вопрос, и квартира вернулась законной владелице. Покупатели подали на Кирилла в суд. Жаль их было, но не могла Елена остаться под старость лет без крыши над головой. И не хотела позволять сыну и снохе пользоваться её глупостью.

- Теперь уедете? – с тоской спросил Степан Олегович, когда всё закончилось, и Елене Юрьевне вернули ключи от её квартиры. – Честно говоря, я уже привык, что кто-то живёт вместе со мной. Не пусто, уютно в доме стало. Новый год так хорошо встретили вместе, а скоро ведь весна, всё зацветёт.

Елена Юрьевна поняла, что незаметно для самой себя обрела семью, и она сама уже не хотела покидать Степана.

- А знаешь… Мы ведь можем говорить на «ты»?

- Я давно хотел предложить, но не решался как-то.

- Стёпа, если хочешь, то я останусь. Вы с Кириллом стали моей семьёй. Я никогда не чувствовала себя настолько живой, как с вами. А квартира… Хорошо, что она вернулась. Чего молодым снимать? Пусть в ней Кирюша с невестой живут. Сделают ремонт по-своему и обустраивают своё гнёздышко.

Где-то глубоко в душе Елене было жаль сына, ведь родной ребёнок, но она понимала, что он первым пошёл против матери, вычеркнув её из своей жизни. Как он будет теперь возвращать деньги покупателям квартиры, и где будет жить с Дашей, Елены уже не касалось. Она радовалась, что удалось проучить и наказать наглых родственников, и рассчитывала, что больше не увидится с ними. Она не переставала молиться за сына, но теперь уже отпустила его, понимая, что так будет правильно.

Как решили, так и поступили.

Когда Кирилл с невестой приехали к дедушке, чтобы сообщить, что Варвара беременна, и они решили пожениться, тот тоже поделился радостной новостью:

- А мы с Леной тоже решили, что плохо коротать старость в одиночестве, поэтому... ещё одна скромная свадебка у нас в семье будет.

Кирилл был раз за родных ему людей. Всё складывалось как нельзя лучше. И хорошо, что в тот день Кирилл оставил машину в автомастерской, а путь до остановки решил сократить через парк. Всё случилось именно так, как и должно было.

Копирование запрещено. Все права закреплены

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Благодарю за прочтение, лайки и добрые комментарии! 💖