На сегодняшний день маркетплейсы прочно вошли в жизнь бизнеса. В сфере интернет-торговли наблюдается высокая конкуренция, и у покупателей есть огромный выбор товаров и компаний, поэтому неправильная стратегия может привести к печальным последствиям. Чтобы удерживать лидирующие позиции на рынке и завоевывать новые вершины, важно следить за современными тенденциями в сфере маркетплейсов. Дмитрий Сизон, который является сооснователем одного из крупнейших аналитических сервисов MarketGuru, рассказал о них.
Какова причина, по которой люди предпринимают попытки открыть бизнес на маркетплейсах? Одна из самых важных причин заключается в том, что маркетплейс несет ответственность за большое количество вопросов, связанных с продажами, а именно за продвижение товара и логистику. Можно вкладывать в это свои средства, но быстрее и проще воспользоваться тем, что предлагает маркетплейс. С точки зрения входа в бизнес, это более легкий процесс, чем открытие бизнеса в режиме офлайн: можно начать с маленькой суммы, а затем за короткий период времени достичь высоких результатов и начать получать хорошую прибыль. И не обязательно иметь для этого отдельный офис или большой штат работников. Осуществлять деятельность можно из любой точки земного шара.
К тому же, на маркетплейсах можно найти множество преимуществ для бизнеса. Так что есть много желающих занять эту нишу. Чтобы стать успешным, необходимо идти в ногу со временем и быть на несколько шагов впереди. На маркетплейсах происходят различные изменения. Как можно предугадать, какие именно процессы это будут? Проведение анализа более развитых рынков, таких как Amazon, является одной из наиболее эффективных стратегий.
Маркетологи уже отметили, что Amazon всегда впереди по сравнению с отечественными маркетплейсами. В качестве примера можно привести такие площадки как Wildberries или Ozon. На платформе WB только планируют внедрять новшества, которые на Amazon уже успешно функционируют. Например, реклама на маркетплейсах до нас дошла только недавно, хотя на Amazon она была актуальна уже пять лет назад. Также самовыкупы, которые раньше прекрасно работали на российских площадках, теперь приводят к штрафам и даже блокировке аккаунтов. Все эти изменения переняты с зарубежных маркетплейсов, которые важно изучать и анализировать.
Желание увеличить доход стимулирует нас к активным продажам, поэтому необходимо глубоко понимать, как работает воронка продаж на онлайн-площадках. Чем шире воронка, тем выше вероятность увеличить доходы. Чем больше потенциальных клиентов видят наш товар в интернете, тем чаще его покупают и, как следствие, тем больше наш доход.
ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ
Но что влияет на то, видят ли клиенты наш товар или нет? Одним из ключевых факторов являются поисковые запросы. Например, если кто-то вбил запрос «черное платье для женщин», то увидит список подходящих товаров. Товар также может быть показан в каталоге, когда потребитель переходит по категориям, например, «женская одежда» – «платья».
Для того чтобы товар был успешно представлен на площадке, необходимо знать актуальные тренды и избегать перегруженности информацией. Например, один из продавцов увеличил свой доход с 26 тысяч до 310 тысяч рублей, просто изучив описание товара и удалив излишние слова. Не требуется приглашать профессионального SEO-специалиста, чтобы заметить, что описание содержит избыточные или повторяющиеся слова. Еще одна ошибка состоит в том, что не используются слова, которые напрямую влияют на продажи. Можем рассмотреть пример еще одного продавца, который увеличил доход на 100 тысяч рублей, просто изменив два слова в названии товара: вместо «платье праздничное вечернее с разрезом» теперь «вечернее праздничное платье с рукавами, нарядное с разрезом».
Важно понимать, какие слова нужно дописать или удалить. Для этого можно провести эксперименты самостоятельно или воспользоваться услугами специализированных сервисов, таких как Market Guru. С помощью анализа топовых карточек по данной позиции эти сервисы выявляют ключевые слова, способствующие увеличению продаж. И чем больше таких слов в карточке, тем чаще товар отображается в результатах поиска.
ВНУТРЕННЯЯ РЕКЛАМА
Растет интерес и к внутренней рекламе. Amazon, в отличие от наших продавцов, активно использует этот инструмент и достигает значительного роста продаж. Наши маркетплейсы также переходят на этот тренд, и продавцам нужно быть готовыми платить за рекламу.
Потому что даже с хорошо оформленными карточками и положительными отзывами ваши товары могут оказаться вне зоны видимости покупателей. Важно уметь работать с рекламой, иначе впереди окажутся еще 40 карточек, чьи владельцы готовы заплатить за более привлекательное место. Например, был случай, когда за три недели карточка принесла владельцу 445 тысяч рублей благодаря правильной рекламе. И этот процесс также можно изучать самому или взять человека для этой работы, а можно воспользоваться сервисами, которые автоматически оптимизируют рекламу, основываясь на анализе конкурентов.
Такие сервисы обеспечивают экономию средств не только за счет увеличения эффективности рекламы, но и путем определения наилучшего времени для размещения объявлений. Например, в одном случае стоимость рекламы за определенное место упала с 92 до 50 рублей ночью, и благодаря автоматической настройке сервиса продавец смог сэкономить половину бюджета, который был выделен на ночные рекламные кампании. Вместо того чтобы инвестировать свои собственные средства в рекламу, вы можете использовать проверенные стратегии и идеи, предоставленные другими, для достижения успеха.
СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА
Все более популярным трендом становится создание собственных торговых марок. Часто различные продавцы предлагают один и тот же товар, но если один из них успешно продвигает продукт, получает много положительных отзывов и инвестирует значительные средства, другие могут легко его обойти. Например, предложив товар по немного более низкой цене. Покупатели доверяют продукту, но выбирают более дешевый вариант, что приводит к потере прибыли для продавца, который по остальным характеристикам лучше.
Во избежание подобных ситуаций в конце концов приходится создать свой бренд и торговую марку, и лучше сделать это поскорее. Постоянное повторение ситуации обусловлено активностью продавца в продвижении различных брендов, что легко определяется современными сервисами, специализирующимися на анализе конкурентов. Рекомендации по изменению товарной карточки или снижению цены предоставляются автоматически.
СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ
Скорость доставки теперь становится ключевым фактором успеха для онлайн-магазинов. Wildberries и Ozon активно продвигают продавцов, гарантирующих быструю доставку, на самые высокие позиции. Для решения этой проблемы нужно поставлять товар на разные склады маркетплейса. Если у вас много клиентов из определенного региона, вам необходимо держать больше товара на местных складах. Тенденция развития рынка указывает на то, что в будущем все компании будут вынуждены работать с заемным капиталом, инвестициями и даже кредитами.
_______________________________
Подытожим. Чтобы обеспечить успех и достичь желаемых результатов, важно использовать разные инструменты и следить за трендами, расширять ассортимент товаров и увеличивать количество поставок на различные склады. Это позволит вам оказаться в лидерах и увеличить востребованность ваших товаров. Чтобы действовать более целенаправленно и избежать рассеивания усилий, необходимо проводить глубокий анализ, который можно делать самостоятельно или доверить профессионалам. Продавцы, способные активно продвигать свои товары, будут привлекать внимание маркетплейса и за счет этого развиваться быстрее.
Для достижения стабильного роста вашего бизнеса необходимо применять различные стратегии, которые помогут привлечь больше клиентов и увеличить продажи. По итогу вы приобретете постоянные показы ваших товаров на лидирующих позициях, укрепление вашей позиции на рынке и обеспечение стабильного роста вашего бизнеса.