Найти тему
НИКОЛАЙ СОКОЛОВ

НОВЫЕ АВТОБУСЫ НЕ ДЛЯ КОЛЯСОЧНИКОВ

По всей стране идёт обновление общественного транспорта. Где-то закупаются новые троллейбусы, где-то трамваи, где-то автобусы. Это очень нужное дело! Особенно, если этот транспорт подходит для всех людей. Даже для маломобильных граждан, среди которых инвалиды-колясочники.
В начале февраля Муниципальное унитарное предприятие «Майкопское троллейбусное управление» получило 20 новых автобусов. Эти автобусы закупили в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На их закупку направили более 200 млн руб. Как было отмечено, на эти цели были потрачены средства специального казначейского кредита и местного бюджета.
Каждая машина оснащена необходимым оборудованием: кондиционерами, системами видеонаблюдения, автоинформирования пассажиров, безналичной оплаты проезда. Они также оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, благодаря которой жители могут отслеживать местоположение транспорта онлайн.

Было отмечено особо, то, что эти автобусы подходят для перевозки инвалидов-колясочников! Это порадовало больше всего. И даже фото с пандусом опубликовали. Казалось бы, всё замечательно! Больше свободы передвижения для маломобильных людей! Прочитав такие новости, многие обрадовались. Но оказывается зря…

Сейчас сезон «свободы» для передвижения по улицам на инвалидной коляске только начинается. Ведь в холодное время года особо не выйти на улицу. Я езжу по делам, будь то спортивная тренировка в спортзале, или в университет, пользуясь социальным такси с подъёмником. Мои друзья из числа колясочников тоже пользуются Соцтакси. Поэтому оценить удобство нового транспорта ещё не удалось

Человеку хочется иногда погулять по городу, посетить концерты, театр. Увы, на Социальное такси инвалиду-колясочнику рассчитывать не приходится. Ведь эта служба работает лишь в будние дни. Да и время работы этого такси с 9.00 до 17.00. А как известно, концерты и спектакли проходят в вечернее время.
Городской транспорт в этом случае очень кстати. Конечно, если он приспособлен для колясочников. Объясню почему я выделяю именно эту группу граждан. Инвалидная коляска – это «ноги» для человека, не имеющего возможность ходить. Хвала тому, кто её придумал! Но эти «ноги» имеют большой недостаток. Для дальних расстояний они не всегда приспособлены. К тому же, они громоздкие. И даже если есть кому помочь забраться в обычный общественный транспорт, сопряжено это с огромными трудностями. Обычное такси также не подходит, так как человека нужно пересадить в автомобиль, сложить коляску, запихнуть в багажник, а по приезде на место, проделать всё это в обратном порядке. Я уже не говорю о том, что не во всех машинах имеется большой багажник. Поэтому приспособленный общественный транспорт большая помощь для маломобильных граждан.

В СМИ было особо отмечено, что автобусы подходят для перевозки инвалидов-колясочников. Я сразу заподозрил подвох, не поверив на слово. Даже фото с пандусом меня не убедили. Поэтому, прежде чем писать восхищение по этому поводу, решил посмотреть на автобус своими глазами. Мне правда не надо было ехать по маршрутам № 7а и № 32, по которым они сейчас ходят. Поэтому удалось мало что рассмотреть. Но имея представление каким должен быть транспорт для колясочников, ведь я часто пользуюсь низкопольными троллейбусами, я не увидел при входе в этот автобус откидного пандуса.

Поделился своими сомнениями с одной знакомой. Так как она живёт в районе Восхода, и конечная остановка недалеко от её дома, пообещала выяснить доступность нового автобуса.
Недавно ей удалось выяснить у водителя одного из этих автобусов, как колясочник может воспользоваться услугой перевозки. Он показал, как это выглядит на практике. Оказывается, в салоне автобуса имеется приставной пандус. При необходимости, он отстёгивается водителем, выносится, ставится, колясочник заезжает, потом водитель его снова заносит, пристёгивает, и только потом едет дальше. При высадке эта процедура повторяется. На это уходит очень много времени. А ведь автобус ходит по расписанию. Кто будет ждать такое время? А водитель? Разве будет он всё это делать? Вероятно, человек, придумавший это, просто не пользовался общественным транспортом.

Я скажу по опыту езды на низкопольных троллейбусах. Даже тут случаются неприятные ситуации. Если водителю лень, он просто не выходит и едет дальше, хотя особого труда при посадке и высадке колясочника нет. Или наслушаешься о себе много «приятного» он него. Большинство, конечно, относятся с вниманием. Выйдя, водитель просто откидывает пандус, колясочник заехал-выехал, пандус обратно положил и всё. Зачем вышеописанные трудности с автобусом, непонятно.

Самое ужасное, такие автобусы будут ещё закупать! В других городах общественный транспорт улучшается, в том числе по доступности для маломобильных граждан. Майкоп почему-то делает шаг назад.
Вышеописанные автобусы обещают закупать ещё. По слухам, троллейбусный парк будет заменяться этими автобусами. Это получается троллейбусы уйдут в прошлое? Это не пустые домыслы. Много кто говорит, что троллейбусы не рентабельны, мало ездит народу. Но вот незадача… По центру Майкопа регулярно курсирует 11 маршрут. Там живут ЛЮДИ. Остальные должны добираться либо на маршрутке, либо на такси. Троллейбусная линия есть. Только вечером она пустынна. Да и маршрутки ходят из рук вон плохо.
Кстати. По поводу плохого обеспечения транспортом северной части города, районы Точмащ-Вокзал я уже не один раз писал. В комментариях новости о покупке новых автобусов также задал вопрос, почему плохо ходит транспорт. Но там просто отмахнулись, мол, звоните в диспетчерскую и узнавайте время конкретного маршрута. Но извините. Это же общественный транспорт, у него должно быть расписание. Оно висит на остановках. Только троллейбусы ходят, как Бог на душу положит. А звонить каждый раз в диспетчерскую… Ну… Это несерьёзно. Также, посоветовали отслеживать движение троллейбуса в режиме реального времени через приложение "Яндекс.Транспорт". А если у пожилого человека телефон кнопочный? Ещё такой момент. Ехали мы как-то из центра города домой. Открыла племянница это приложение. Показывало, что троллейбус прямо перед нами. В реальности, его и близко не наблюдалось. И наконец. Когда только запустили это новшество, я написал о том, что неплохо бы добавить при отслеживании троллейбусов на линии не только маршрут, но и бортовой номер. Ведь к большому сожалению, в Майкопе лишь 8 низкопольных троллейбусов. Для колясочников это важная информация. Этот нюанс обещали исправить. Но так и сделали.

У многих возникает вопрос. Почему по всей России обновляется общественный транспорт? Закупаются современные автобусы, троллейбусы, которые приспособлены для колясочников. А у нас приобретается то, что только с виду доступно для инвалидов. Для «галочки».

Вообще-то, современная жизнь подразумевает прогресс, а не регресс. А приобретение данных автобусов, на мой взгляд, на прогресс мало похоже. Не хотелось бы, чтобы Майкоп пошёл по пути Анапы в этом отношении, где в прошлом году мне удалось побывать в санатории. Помимо лечения и купания в море, мы с братом много ходили по городу. Вернее, ходил он, везя меня в коляске. Так вот, пандусы, в основном, оставляют желать лучшего, низкопольного транспорта нет от слова Совсем. И Социального такси мы ни разу не видели. Анапа хоть и небольшой город, но согласитесь, на инвалидной коляске не очень удобно далеко ездить. Для примера. Лечебный пляж санатория «Русь» находится в 3-х с половиной километрах. Мы с братом сходили для интереса в сторону этого пляжа пару раз. В выходные дни лечебных процедур нет. Ну а обед и пропустить не страшно. Заодно и кое-какие покупки сделали. Но купаться в море и загорать так далеко ходить не стали. Как я сказал, автобусы не приспособлены, а пешком каждый раз, это уже слишком.

В других городах также есть Социальное такси. Но работает эта служба ограничено. Человек может поехать лишь в определённые места. Например, поликлиника, нотариус, банк. У нас же с этим просто рай! Таких жёстких рамок не ставится. Ну а время… Людям тоже отдых нужен. Если бы было нормальное обеспечение общественным транспортом, то и водителям Социального такси было бы легче, и колясочники могли бы жить более полной жизнью.

Хотелось бы чтобы власть имущие прислушивались к мнению людей по поводу общественного транспорта в Майкопе. И при следующей закупке автобусов или троллейбусов были бы более внимательны к нуждам маломобильных граждан.

-2
-3
-4
-5

Автобусы
2498 интересуются