Предыдущая глава
Даша встретила Катю с распростёртыми объятиями. Весело и непринуждённо сообщила, что у них дома как раз её старший брат гостит со своим другом Ромкой. Вырвался наконец в отпуск, и что он такой выдумщик на всяческие приключения, что им точно до конца лета скучно не будет.
Катя даже слова не успела ни одного вставить из-за болтовни Даши. Она всё говорила и говорила, таща за собой Катю через разношёрстную толпу на перроне. А потом, опомнившись, выхватила у неё чемодан.
-Прости, совсем тебя заболтала! Просто я так рада, что ты наконец-то ко мне смогла приехать!
-Я тоже, - сдержанно произнесла Катя - у меня много новостей накопилось, и все не очень хорошие. Отец меня отпустил к тебе. Да я бы и не выдержала дома. Мне нужно было сменить обстановку, иначе можно с ума сойти.
Вкратце Катя рассказала о маме, о проблемах отца. Умолчала только о Жене и о Павле. Это уже совсем личное, и Даше об этом знать не обязательно. Возле новеньких "Жигулей" стоял бравый военный, офицер Сергей Леонидович Соколов.
Высокий ростом. Темноволосый. С задорным огоньком в ярко-голубых глазах с томной поволокой и открытой белозубой улыбкой.
-Приветствую, - он кивнул Кате и широким жестом распахнул дверцу машины - залетайте, дамы. Сейчас повезу вас на нашу знаменитую набережную. Будем слушать неистовый крик чаек над нашими головами и кушать самое вкусное мороженое!
Даша весело расхохоталась. В кабине сидел ещё один парень. Скромный и неулыбчивый. Он смущённо поздоровался с Катей и уставился в окно. Сергей выжал сцепление и резво рванул вперёд. По дороге они с Дашей всё время перебивали друг друга и громко смеялись. Попутно рассказывали Кате о местных достопримечательностях и о том, какие места ей непременно нужно будет посетить.
-Ты мне никогда не писала в письмах, что у тебя такой брат - шепнула Катя на ухо подружке.
Даша покраснела от чего-то и фыркнула.
-Мы с Серёжкой всегда конфликтовали. Моя мама вышла за его отца, когда мне было пять, а Серёжке уже десять. Так получилось, что у меня умер отец, а его бросила мать. Связалась с каким-то кубинцем и уехала. Серёжка вечно задирал меня и обзывал малявкой. Я тоже в долгу не оставалась и пакостила ему как могла, рассказывая его девушкам всякие небылицы о нём. Серёжка мне потом за это такие затрещины давал, что я не успевала на него отчиму жаловаться. И Леонид Петрович отправил этого шкодника в военное училище. Надо отдать должное, Серёжка окончил его с красным дипломом и сразу же получил распределение в Подмосковье в систему противоракетной обороны. Капитана сразу получил. В Академию на заочное поступил. И наконец-то смог к нам вырваться. Я уже не помню, сколько мы с ним не виделись. А тут вдруг ты телеграмму присылаешь! Моей радости предела не было, чувствую, что это лето у меня будет особенным.
Катя тоже чувствовала. Мысли о Жене вмиг улетучились, и её закружили в своём водовороте новые впечатления и чувства. Да, пары между ними сложились мгновенно. Даша проявила интерес к Ромке. А у Кати завязались тёплые и романтические отношения с Серёжей.
Все вместе жили в просторном доме Соколовых. Родители, Леонид Петрович и Алёна Николаевна, оказались гостеприимными и радушными людьми. Кате так у них понравилось, что она со страхом ждала дня, когда ей нужно возвращаться домой. Обстановка здесь и там - это как будто два разных мира.
У неё никогда ещё не было столько впечатлений. Танцы, кино, поездка к морю. Один раз умчали в другой регион с ночёвкой. Взяли с собой палатки и остановились в лесу. Жгли костёр, пели песни под гитару, встречали рассвет. Кате казалось в этот момент, что вот оно, счастье. Вот! И никакой Женя уже не был страшен. Тоска по матери постепенно сменилась нежным и всепоглощающим чувством любви к Серёжке.
Что чувствовал к ней сам Серёжка не спрашивала. Он был с ней очень обходителен. Вольностей не позволял. Даже не поцеловал ни разу. Осмеливался только за ручку подержать да, чуть прижав к себе, в глаза долго-долго смотреть. А однажды прочитал ей стихотворение, которое вызвало в душе Кати противоречивые чувства.
В тот вечер они ушли гулять вдвоём, добрели до заброшенной бухты. Море было иссиня-чёрным и неспокойным. Волны находили одна на другую, ожесточённо опрокидываясь на песчаный берег и ударяясь о скалы. Было ветренно и серо.
Серёжка осторожно вёл Катю к бухте, чтобы укрыться от налетевшего моросящего дождя. Когда они добрались, парень впервые так крепко прижал к себе девушку, что их сердца бились в унисон. Его горячее дыхание обожгло губы. А глубокий баритон с едва заметной хрипотцой шептал проникновенные строки стихотворения.
-"...Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне…
Шаганэ ты моя, Шаганэ."
Воцарилась тишина. Лишь было слышно как где-то капает вода и снаружи продолжает завывать ветер.
-Я ... хм ... - Катя откашлялась, растерявшись от нахлынувших чувств страсти. С ней ещё ни разу этого не было, и она не знала, как себя вести - я это стихотворение когда-то давно прочитала, в седьмом классе. И оно почему-то оставило во мне неизгладимое чувство печали и тоски.
-А во мне пробуждаешь печаль и тоску ты, - произнёс Серёжка, чуть отстранившись от Кати. Он достал папиросы и закурил - я полюбил тебя, Кать. И не знаю как нам дальше быть.
Катя порывисто обняла его, прижалась лицом к широкой спине Серёжки.
-Почему же не знаешь? Когда оба любят друг друга, разве могут быть какие-то препятствия?
Серёжка резко обернулся к ней. Его глаза стали тёмными, как бушующее море.
-Могут. Ещё как могут! Но сегодня я не хочу об этом. Я специально привёл тебя сюда, чтобы спросить ... готова ли ты стать моей навсегда? Здесь и сейчас?
Катя растерянно хлопала ресницами, не понимая к чему он клонит. Серёжка заметался, поняв по её взгляду, что она совсем чиста и невинна. Он обхватил себя за голову.
-Прости, прости меня. Забудь всё, что я тебе сейчас сказал! Прости - он схватил её за руку - пошли, уже поздно. А то родители волноваться будут ...
-Нет! - выкрикнула Катя. Она обхватила лицо Серёжки своими ладонями. Господи, она так его любила. Так любила, что не могла представить себе разлуку - я ... я согласна. Я согласна стать твоей навсегда. Здесь и сейчас.
По телу парня прошла дрожь, он ещё больше разволновался.
-Ты уверена? Не пожалеешь потом?
Катя замотала головой. Как она может пожалеть, если точно знает Серёжка теперь её судьба. Отныне и навеки.
Через две недели они вместе с Дашей и Ромкой провожали её домой. Стояла солнечная августовская жара. На голубом небе не было ни облачка. Даша с Ромой тактично отошли в сторону, переговариваясь о чём-то своём. У них уже всё решено было. Даше осталось отучиться всего год, и потом на следующее лето они с Ромой поженятся.
-Я как приеду, тебе письмо напишу. Мне кое-какие вопросы уладить нужно. Тебе всё равно ещё учиться пока долго. Я к родителям теперь зимой приеду, и хочу, чтобы ты тоже к нам вырвалась. Сможешь? Мы тогда объявим о том, что у нас с тобой всё серьёзно.
-Смогу, конечно, смогу - Катя оглянулась по сторонам и не удержавшись быстро чмокнув Серёжку в губы, запрыгнула на подножку - Пока! Пока! Увидимся к Новому году!
-Ты писать мне не забывай! - возмущённо крикнула Даша.
-И мне! - рассмеялся Сергей. Поезд уже тронулся и набирал скорость. А у Кати вдруг появилось отчаянное желание спрыгнуть и броситься в объятия своего любимого. Как же ей не хотелось от него уезжать! Но она успокаивала себя что через каких-то четыре месяца, они встретятся вновь.
Продолжение следует.
(В тексте использованы строчки из стихотворения Сергея Александровича Есенина "Шаганэ, ты моя Шаганэ")