Британский журналист Арва Махдави задался вопросом: "Сможет ли Меган Маркл стать следующей Гвинет Пэлтроу?" И сделал вывод: только в том случае, если продукция, которую герцогиня Сассекская предложит покупателям, будет столь же причудливой, как и у Гвинет.
В своей колонке для Guardian Арва Махдави пишет:
- На сайте герцогини Сассекской, посвященном образу жизни, будут продаваться модные товары по необычным ценам. Но действительно ли она готова конкурировать со свечами с "запахом в@гины Гвинет Пэлтроу" от Goop?
Знаете, что действительно нужно миру? Более роскошные варианты джема. К счастью, герцогиня Сассекская это предусмотрела. Как вы, возможно, слышали, Меган запускает новый бренд образа жизни под названием American Riviera Orchard (ARO). Детали пока держатся в секрете, но заявки на регистрацию товарных знаков охватывают все: от аксессуаров для домашних животных и товаров для дома до джема и варенья. Она собирается продавать модные вещи мечтательным людям.
Всегда была вероятность, что Меган будет двигаться в этом направлении. В конце концов, она вела веб-сайт, посвященный образу жизни, под названием Tig (описываемый как "центр для взыскательных гурманов"), который закрыла перед своей свадьбой с принцем Гарри. Запуск амбициозного бренда - это тоже то, чем в наши дни занимается каждая знаменитость. В сфере знаменитых предпринимателей, конечно, правит Гвинет Пэлтроу. Ее бренд Goop стоит 250 миллионов долларов (198 миллионов фунтов стерлингов), несмотря на (или, возможно, благодаря) тому факту, что он является постоянным источником насмешек. Меган никогда не станет следующей британской королевой, но, возможно, она думает, что у нее есть шанс стать следующей Пэлтроу.
Итак, будут ли люди покупать то, что продает Меган? Я не убежден. Во-первых, это название компании, которое… слишком громоздкое. Я сам работал над некоторыми проектами по брендингу и могу себе представить, что произошло, скорее всего, следующее: Меган хотела название "Американская Ривьера" (прозвище района Санта-Барбары), но оно уже было зарегистрировано как торговая марка. Она не хотела рассматривать другие варианты, поэтому в конце ее команда остановилась на том, чтобы к "Американской Ривьере" (American Riviera) добавить "фруктовый сад" (Orchard). Хотя в Интернете это высмеяли, Меган, судя по всему, в восторге. "Меган считает название American Riviera Orchard идеальным, - сообщил источник изданию People. - Ей это кажется аутентичным".
Честно говоря, не имеет значения, как вы называете компанию; кто-то всегда найдет повод съязвить над названием. "Почему его называют Goop? - фыркнул один канадский публицист, когда Пэлтроу запустила свой проект в 2009 году, тогда - в виде информационного бюллетеня. - Могла бы назвать свой Goop "Старая куча мусора" или "Учись у меня, неблагодарный крестьянин". На самом деле, как обнаружил этот неблагодарный крестьянин, его назвали Goop, потому что в названии содержались инициалы Пэлтроу (GP - авт.), а эксперт по брендингу в шутку сказал ей, что все успешные интернет-компании имеют двойные буквы в названии. Возможно, Меган следовало бы присмотреться к названию Muum, а не American Riviera Orchard, или по крайней мере, придумать что-то, что не состоит из 10 слогов.
Конечно, названия не являются решающим фактором успеха. Реальная проблема с брендом у герцогини Сассекской заключается в том, что Меган, похоже, понятия не имеет, что должно лежать в основе её бренда, кроме смутных представлений о расширении прав и возможностей и роскоши. Первое время после разрыва с королевской семьей многие в США приветствовали Гарри и Меган за попытку проложить свой собственный путь. Однако с тех пор интерес к паре начал угасать. "Южный Парк" высмеял Сассексов в эпизоде под названием "Всемирный тур по конфиденциальности"; руководитель Spotify назвал их "мошенниками" после того, как их партнерство с потоковой платформой стоимостью 20 миллионов долларов закончилось досрочным расторжением сделки со стороны компании; журнал Rolling Stone постановил, что Сассексы вступили в "свою эру провала".
Проблема с Гарри и Меган в том, что они много говорили о том, насколько ужасна монархия, но при этом ясно дали понять, что им нужны все атрибуты наследственных привилегий. Они не намерены отказаться от своих титулов, хотя многие американцы считают, что им следует это сделать . Даже логотип ARO представляет собой золотой герб, который выглядит подозрительно по-королевски.
Правда в том, что людям не нужны фруктовые консервы Меган – им нужны дворцовые интриги. Герцогиня, возможно, надеялась попробовать последнее, чтобы продать первое, но разыгрывать эту игру в данный момент, когда король Карл и принцесса Уэльская борются с раком, было бы дурным тоном. Чтобы обойтись без королевских сплетен, подогревающих интерес к ее новому предприятию, я предлагаю Меган приглядеться к Пэлтроу, взять её за образец и убедиться, что продукты, которые она, Меган, собирается продавать, хотя бы немного необычны. Я не уверен, что Goop добился бы такого успеха, если бы не такие популярные в заголовках СМИ предложения от Goop, как средства от вампиров и свечи "с запахом в@гины Гвинет". Пэлтроу контролирует рынок в@гин, но, учитывая склонность Гарри говорить о том, что у него находится ниже пояса, Меган всегда могла бы выпустить крем для отмороженных кисок и тодджеров. Или увлажняющие спреи для лица для жутких дядюшек, которые не умеют потеть. Лично мне эта идея кажется идеальной. Мне это кажется аутентичным.
Вам может быть интересно: