Любой кризис — время возможностей. И лучшей иллюстрацией этого тезиса можно считать ситуацию на рынке квадроциклов в России. Пока японские Honda, Yamaha, Kawasaki и прочие ушли из нашей страны, их нишу активно стали занимать производители из Китая.
И если что-то вроде Aodes, Hisun, Tiger или Mikilon — это, конечно, неплохо, то сегодня мы хотим рассказать вам о по-настоящему крупном новом игроке в индустрии квадроциклов России. Из названия вы уже поняли, что речь пойдёт о концерне Geely.
Казалось бы, причём здесь крупнейший мировой автоконцерн, которому принадлежат бренды Volvo и Polestar? Обо всём по порядку.
Кстати, когда вы читаете наши статьи без подписки на канал — алгоритмы Дзена реже рекомендуют наш контент другим пользователям. А мы хотим быть услышанными! И в ваших силах нам в этом помочь. Будьте добры, подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье. А теперь — к делу!
Что нам известно о Geely? Geely Automobile Holdings Limited — одна из самых больших китайских автомобилестроительных компаний, базирующаяся в Гонконге. Материнская компания — многопрофильная группа Geely Holding Group, созданная в 1986 году и со штаб-квартирой в городе Ханчжоу в провинции Чжэцзян. Пока никаких предпосылок для производства квадроциклов в России нет, ищем дальше.
Дело в том, что у Geely есть дочерняя компания — Qianjiang Motorcycle, которая владеет тремя марками мотоциклов: Benelli, QJMOTOR, Qjiang и маркой электро-мотоциклов Qianjiang. QianJiang — один из самых серьёзных игроков на мировом моторынке. Они уже давно сотрудничают с Harley Davidson, собирая малокубатурный мотоцикл американского бренда для китайского рынка (338R или HD350). В 2020 году QJ Motors стали выпускать на своих мощностях мотоциклы известной на весь мир итальянской компании MV Agusta.
Масштабы производства QJ Motor действительно впечатляют. Заводы занимают территорию площадью более 400 акров, а общее количество торговых точек достигает 5000 по всей стране. В компании работают более 4000 сотрудников, которые производят лучшую технику на мировом моторынке. Последние 10 лет Qianjiang Motorcycle занимает первое место по продажам двигателей объёмом более 250 куб. см.
Вот здесь мы и подошли вплотную к нашей сегодняшней теме, осталось лишь представить третьего "игрока". В середине 2023 года QJ Motors заключила партнёрское соглашение со стремительно развивающимся брендом Sharmax Motors, и с осени того же года на мощностях QJ началось производство квадроцикла Sharmax Force 1100, который уже успел собрать массу положительных отзывов.
Для справки:
Sharmax — китайский производитель мототехники, стремительно покоряющий российский рынок. Франчайзинговая сеть Sharmax насчитывает более 45 магазинов в России. В 2023 году был открыт флагманский магазин мототехники Sharmax Motors в ОАЭ. Благодаря сети собственных сервисов компания предлагает одни из лучших гарантийных условий на рынке.
Модель получилась действительно достойная. Sharmax Force 1100 EFI EPS by Geely — самый мощный представитель семейства Sharmax, оснащённый мотором мощностью 93 л. с. Проверенные технологии мировых мотогигантов, доведённые до совершенства инженерами Geely воплотились в этой новинке. Этот квадроцикл можно смело назвать эксклюзивной моделью компании QJ в России. А по своим ходовым характеристикам и качеству исполнения это гибрид безопасности Volvo, скоростных характеристик MV Agusta, КПД Harley Davidson и энергоёмкости и лёгкости управления (EPS) Polestar.
Двигатель объёмом 976 куб. см способен разогнать квадроцикл до 128 км/ч, что является лучшим показателем среди моделей Sharmax. Особенно хорош этот мотор будет при перевозке грузов и преодолении пересечённой местности на низких оборотах.
Вот с такой мощной новинкой заходит QJ Motor, а точнее Geely на российский рынок. И, судя по заверениям производителей, это только начало масштабного сотрудничества. Следующим этапом партнёрства станет разработка линейки дорожных мотоциклов Sharmax Motors by QJ Motors и реализация гоночного проекта Sharmax Race.
А главной целью сотрудничества с QJ станет открытие собственного завода Sharmax Motors. И это не просто планы, первый этап строительства уже завершён, а значит уже скоро с конвейера сойдёт первый мотоцикл Sharmax Motors полностью собранный в России.
Звучит так, будто Geely, QJ и Sharmax Motors решили основательно "подмять" под себя весь моторынок в России. Как думаете, получится ли у них это сделать?