Найти в Дзене
Наивная сказочница

Младшая жена (глава 2)

"Виталий всмотрелся в плавающие перед его глазами строчки, затем нахмурил брови, «наводя фокус», и начал читать слова, написанные на тетрадном листе аккуратным женским почерком любовницы отца:

«Коленька.

Мы с Тёмой уехали на месяц к дедушке Васе погостить. Извини, что не предупредила заранее, все вышло спонтанно. Дедушке понадобилась моя помощь.

Люблю. Целую. Обнимаю.

Надя.»

Начало

Утро

Надя, получив по телефону разрешение от дедушки Васи пожить у него один месяц (пока она найдет в городе подходящее для приобретения жильё, работу, и оформит Тёму в детский сад), решила не откладывать и на один день свой план по переезду в другой город.

Виталик и его дружки опасны. Даже Николай не может повлиять на своего старшего сына, и защитить ее и Тёму хотя бы от его ночных визитов. Так чего, спрашивается, ей остается ждать? Правильный ответ очевиден:

спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Так и не заснув больше в эту ночь, Надя начала это воскресное утро с того, что продала оптом десять своих курочек-несушек и петуха, вместе с десятком серых гусей, давней подруге по школе, Рите Макаровой, а козу Майку продала соседке тёте Маше, объяснив женщине своё желание, вдруг, так неожиданно, расстаться с породистой и высокоудойной козочкой лишь тем, что ей (Наде) некогда в этом году запасать сено для своей безрогой кормилицы из-за того, что отпуска в летние месяцы у нее в этом году не будет.

Надя решила, что свои планы по переезду из поселка в город она сохранит в тайне от всех соседей, так как она пока не была до конца уверена, что у нее получится устроиться, и насовсем остаться на новом месте.

И именно по этой причине девушка не стала сразу продавать свой дом, решив, что, в любом случае, она вернется в поселок через месяц.

Может быть, через месяц, Надя вернется обратно в поселок для того, чтобы остаться на старом месте еще на какое-то время (это в случае провала плана), или же вернется она (в случае удачного стечения обстоятельств) уже чтобы продать дом, и на вырученные деньги купить в городе квартиру- «малосемейку», или пусть даже комнату в квартире с коммунальной планировкой, если такие варианты, равносильные по стоимости с ценой ее дома, найдутся в течение того времени, пока они будут жить с Тёмой у дедушки Васи.

Хоть домик у Нади, доставшийся ей от мамы, и маленький по квадратуре (всего три комнаты), но он отапливается газом, подведенным к камину, а это уже поднимает его цену, по сравнению с домами в поселке с печным отоплением. И ремонт в доме Надя сделала хороший всего лишь год назад. Это тоже большой плюс к стоимости дома.

Поэтому Надя уверена, что она, если срочно понадобятся деньги, сможет продать свой дом в очень короткие сроки, пусть даже все той же соседке тете Маше, которой продала сегодня козу.

(тетя Маша давно уже мечтает отселить от себя своего взрослого сына Митьку, работающего скотником на ферме, искренне считая что в свои тридцать пять сын не женился у нее лишь потому, что у ее «деточки» нет отдельного жилья; но купить большое домовладение Мария позволить себе не может, а вот Надин домик ей давно уже приглянулся (тетя Маша все надеялась, что Надя бросит своего чужого Николая Туманова, и выйдет нормально замуж за кого-то из местных парней, и в таком случае уж точно продаст ей свой дом).

****

На следующий день, в понедельник утром, Надя, зайдя к директору завода в кабинет, упросила мужчину отпустить ее в отпуск вне графика, уже с завтрашнего дня, так как ей «срочно» нужно поехать к престарелому дедушке. Надя специально "сгустила краски", рассказав о слабом здоровье дедушки, и мужчина вошел в положение, и уже к концу рабочего дня Надя получила отпускные в кассе родного консервного завода.

Пока все складывалось очень даже удачно для Нади, хоть она и была не слишком честна со всеми, к кому обратилась за помощью.

Все свои действия Надя оправдывала сама для себя все теми же мудрыми народными словами: "Спасение утопающих.....".

Вторник. 3:30 утра

Надя вышла из дома с чемоданом на колесиках, полным самых необходимых вещей ее и Тёмы, и с сумкой с продуктами в дорогу, привязанной к выдвижной ручке этого чемодана. В другой руке у нее была зажата маленькая ладошка сына Тёмы.

До железнодорожной станции от дома Нади (вдоль рельсовых путей) нужно пройти всего-то пятьсот метров, и этот факт сегодня очень радовал девушку, так как она хотела уехать никем не замеченной из поселка,чтобы избежать лишних разговоров людей, которые и так, через чур охотно, обсуждают ее личную жизнь уже несколько лет, уверенно считая, что они в праве это делать.

Пройдя этот путь, Надя с сыном, не простояв и пяти минут на перроне, сели на самую раннюю электричку, пришедшую на станцию строго по расписанию.

Проводив взглядом, через окно тронувшейся электрички, проезжающей мимо, свой дом, Надя вздохнула, с трудом отведя взгляд от родных мест, где она выросла, и затем посмотрела на притихшего Тёму.

Малыш сидел напротив нее, на сидении, прислонившись спиной и затылком к высокой деревянной спинке, и рассматривал пустой вагон, в котором кроме них, в этот ранний час, оказался только один пассажир – мужчина лет тридцати на вид, но и он, в этот раннее утро, еще сладко спал, свернувшись «червячком» на коротком, для его роста, сидении.

- Ты как, Тёмочка? Тебе не холодно?

Спросила Надя сына, и ребенок, качнув головой, ответил:

- Неа. Не холодно.

А потом добавил, посмотрев на свисающие, в проход между сидениями, ноги спящего пассажира, обутые в черные кеды:

- Мама. А этот дяденька тоже с нами к нашему дедушке Васе едет?

Надя, теперь тоже посмотрев на мирно спящего пассажира, ответила:

- Нет, Тёма. Этот дяденька едет туда, куда ему надо, а мы с тобой едем к нашему дедушке.

Тема задумался над словами Нади, а затем понятливо кивнул головой, и стал теперь смотреть в окно электрички, наблюдая, как мелькают за стеклом железнодорожные столбы, и зелень деревьев придорожной лесополосы.

Не прошло и десяти минут в пути, как Тема начал осоловело моргать, с каждым разом все тяжелее и тяжелее держа глазки открытыми. Не долго думая, Надя пересела к сыну на лавку, и положила его голову к себе на колени, укрыв плечи и ножки сына своей длинной кофтой.

Вскоре Тема уснул, а Надя, глядя в окно на мелькающий однообразный пейзаж, погрузилась в свои мысли, переживая за свое будущее и будущее Темы.

Очень страшно ей менять свою жизнь, страшно отрываться от родных мест, но рано или поздное (Надя прекрасно это понимает) ей пришлось бы все равно уехать из поселка, так как люди не прощают таких поступков, что совершила она, заведя отношения с женатым мужчиной, да еще и родив ребенка от чужого мужа.

И хоть и не требовала Надя никогда, чтобы Николай бросил свою законную жену и создал семью новую, с ней и Тёмой, это никак не влияло на осуждающее мнение окружающих людей.

Пока, все эти годы, весь негатив Надя принимала только на себя, но совсем скоро стало бы доставаться и ее подрастающему сыну, а этого допустить Надя не может.

****

Через три часа пути, Надя с сыном выйдут из вагона электрички на большом вокзале. Там, в кассе вокзала, они купят билеты, и сядут уже в вагон пассажирского поезда, который, через сутки с небольшим, привезет их до места назначения - в город, где живет дедушка Вася.

И будь, что будет. Главное сейчас для Нади и ее сына - быть подальше от Виталика и его дружков.

А Николай...

Надя морально готова разорвать эти многолетние отношения со своим первым и единственным мужчиной, отцом ее ребенка, пусть и чувствуя сильную боль в сердце...

Но сам факт, что Николай так халатно относится к их безопасности, убивает все хорошее в ее душе, заставляя сомневаться в его любви к ней, "младшей жене," и их общему сыну.

****

Уже в двенадцать часов этого дня Надя и Тёма сядут в вагон пассажирского поезда, займут своё одно место на двоих на нижней полке, и их путешествие продолжится.

***

Ночь вторника

(первая ночь после утреннего отъезда Нади и Темы из поселка)

- Витас! Давай быстрее! Нам еще до Горловки пилить полчаса! Тоха говорит, что уже и не обещает, что нас там кто-то дождется! Особенно девочки!

Но Виталик, наваливаясь, в очередной раз, плечом на ненавистную дверь, бубнил себе под нос, совсем не беспокоясь, что друзья устали его ждать, пока он, в очередной раз, мстит любовнице отца:

- Не надо никуда...(еще один удар в двери) ...ехать! Будет ща вам девоЩка...! (вновь удар) девощка - Припе.... ПрипевоЩка... Всё ща будет! ... А ну!...(еще удар)

После неожиданного резкого открытия двери, все же сдавшейся сегодня под его натиском, с криком:

- Ёеоо… твою...

Виталик ввалился в дом Нади, и растянулся там на полу во весь рост, больно врубившись, во время падения, лбом об угол какого-то шкафа.

Парни за двором, увидев, что их товарищ исчез из вида, на этот раз все же победив в бою с запертой дверью, переглянулись, и зашли во двор через калитку, следуя друг за другом, цепочкой, как волки в стае.

Зайдя в темный дом, самый сообразительный из всех, нащупал выключатель, и уже через секунду теплый желтый свет, льющийся из небольшой люстры на потолке осветил прихожую, в которой все еще сидел на полу оглушенный от удара о шкаф Виталик, держась рукой за вскочившую шишку на лбу.

Уже через минуту, подняв с пола Виталика, и включив в оставшихся двух комнатах свет, ночные гости убедились, что девушки и ее ребенка нет в доме. Разочарованно хмыкая и посмеиваясь от бестолковости друга, все трое друзей Виталика, так же цепочкой, вышли из дома, прежде объявив другу, что ждать они его будут не больше пары минут.

Виталик, вытерпев подколы друзей и вновь оставшись один в доме Нади, прошелся еще раз по комнатам шатающейся походкой, ища хоть что-то, что говорило бы о том, что его отец здесь частый гость, но ничего так и не нашел.

И только в самый последний момент, уже собравшись уйти окончательно, его мутный, далеко не трезвый взгляд наткнулся на какой-то листок бумаги, лежащий на на столе в гостиной.

Виталий всмотрелся в плавающие перед его глазами строчки, затем нахмурил брови, «наводя фокус», и начал читать слова, написанные на тетрадном листе аккуратным женским почерком любовницы отца:

«Коленька.

Мы с Тёмой уехали на месяц к дедушке Васе погостить. Извини, что не предупредила заранее, все вышло спонтанно. Дедушке понадобилась моя помощь.

Люблю. Целую. Обнимаю.

Надя.»

В тихой комнате раздался пьяный рык Виталика, и его бранные слова сотрясли воздух своей мощью:

- С**** ! Т**** ЦЫлУет она! И ОбнимАеэт!! Ух!! Змеюка!

Скомкав записку Нади в своем кулаке, парень, пошатываясь на неустойчивых ногах, пошарил рукой в кармане.

Затем, поднеся уже зажженную зажигалку к бумаге, поджог и кинул ее на пол, наблюдая, как записка, в один момент, занялась ярким пламенем.

Оскалившись победно, Виталик начал топтать горящую бумагу подошвой своего белого кроссовка яростно и со злостью, не жалея сил, представляя на ее месте любовницу отца, и уже через минуту, закончив дело, вышел из дома, не оглядываясь, с грохотом захлопнув за собой двери.

****

Никто из пьяных ночных гостей не обратил внимание на то, что поломанная дверь в дом Нади так до конца и не закрылась после их визита, и осталась приоткрытой, пропуская сквозь щель поток прохладного ночного воздуха в комнаты.

Через несколько минут огарок бумаги, припечатанный к паласу кроссовком Виталика, затлел, и по дому начал распространятся едкий дым.

Еще через несколько минут вспыхнувшее внутри дома пламя уже вырвалось из окон и двери, и весь дом, в считанные секунды, стал похож на один большой факел, отправляющий в темное звездное небо, с треском и гулом, клубы черного дыма.

Через час, не смотря на вызванную соседями машину пожарных, дом Нади сгорел полностью, оставив после себя черное пепелище с голыми, покрытыми сажей, стенами.

****

Дом Тумановых. На утро после пожара.

Ольга проснулась рано. Поднявшись с постели, женщина накинула на плечи шелковый халат, достающий своей длинной до ее щиколоток, завязала пояс от халата на талии узлом, и отправилась в комнату сына.

Хоть Виталик и не любит ее визитов «на свою территорию», Оля все же приоткрыла двери и заглянула в комнату:

кровать сына все еще пуста и заправлена.

- Так и не приходил…

Вздохнув расстроенно, Ольга прикрыла двери в комнату сына и пошла на кухню.

Сварив себе кофе, женщина вышла во двор и направилась к одной из качелей, застланной покрывалом и рядом ярких подушек.

Откинув прорезиненную ткань в сторону, защищающую от ночной сырости подушки и покрывало, женщина опустилась на свое любимое место, красиво скрестив ноги и откинувшись спиной на подушки.

Ольга пила маленькими глотками горячий кофе, и любовалась цветением своих розовых кустов, еще покрытых утренней росой, и старалась унять свое внутреннее сильное волнение от того факта, что Виталик (надо честно уже признаться самой себе) спивается со своими дружками, и не думает жить серьезно. И ни слова ее, ни слова и доводы Николая, не могут возыметь действия над уже взрослым сыном.

Просто беда какая-то... И что делать неизвестно....

В какой-то момент до слуха Ольги долетели голоса женщин, проходящих мимо дома по дороге, скрытых от ее глаз высоким забором.

Судя по голосам, говоривших было двое:

- Так Машка и вызвала пожарных, да поздно! Это ж загорелось-то уже под утро, в начале третьего где-то!

Говорила одна из женщин, и вторая тут же подхватила разговор:

- Господи! Как жалко! Девка молодая еще была, и мальчишка ее совсем маленький! Горе-то какое! Сгореть заживо! В собственном доме! Видать, спали крепко, да и не проснулись!

- Да..

Вновь заговорила первая женщина:

- Несчастливые эти Миланьевы все!… Бабка ихняя всю жизнь одна с дочкой прожила, на тяжелых работах работала, померла, даже до пенсии не дотянула. И дочка ее, Катя, выросла и без мужика прожила жизнь. Ее то Анатолий бросил с маленькой Надькой, когда малышка еще в школу не ходила! Сама вырастила дочь, а потом тоже рано померла, да еще и в каких мучениях, бедняжка! Мало этого, так и Надька ее потом связалась с этим Тумановым, дитя даже прижила от женатого! Тоже женская судьба поломанная…А он-то кобе***на старая! Помог девчонке в трудную минуту, да не удержался, и под юбку ей нырнул…

- Тише ты!

Цыкнула на собеседницу другая женщина:

- Это ж двор Николая и Ольги! Не дай бог услышат... Беды потом не оберешься...

Голоса женщин уже почти стали не слышны, так как они видимо,прошли уже мимо двора, но Оля все же расслышала еще несколько фраз:

- Это ж что ж будет, когда Колька узнает, что его полюбовница с нагулянным сыночком сгорели! Ой, что будееет… Его ж там не было, когда пожар тушили…Спит, небось, мужик, и еще ничего не знает.

- Ничего.…узнает… Такая новость сегодня быстро по поселку разлетится. А вот интересно: Ольга-то его его обрадуется, когда узнает, что сгинула разлучница?

- Ой, я не знаю.. Дак она ж вроде….

Дальше Оля уже слов не слышала.

Опустив на столик чашку с недопитым кофе, который вмиг стал похож вкусом на горькую хину, Оля поднялась с качели и спешно зашла в дом.

Зайдя в спальню она развязала пояс, сняла халат, а затем бесшумно легла в кровать, укрывшись тонким одеялом по самый подбородок.

Полежав так с минуту, она медленно повернула голову и посмотрела на крепко спящего Николая.

«Это ж что ж будет, когда Колька узнает, что его полюбовница с нагулянным сыночком сгорели-то…! Ой, что будееет…Его ж там не было. когда пожар тушили…Спит, небось, мужик, и ничего не знает.»

Представив перед своим мысленным взором дом в огне, и вспомнив такое еще юное лицо любовницы мужа, Оля почувствовала, как сжалось ее сердце от страха и боли.

Это хорошо еще, что она никогда не видела ребенка любовницы (Олю прям сам Бог уберег – за столько лет она ни разу не видела внебрачного сына Николая)

Подлежав еще немного, Оля решила для себя:

- Не буду я Коле ничего говорить о пожаре. Пусть кто-нибудь другой ему скажет. Только не я.

***

Прошло десять минут

Услышав, как просыпается муж, начав спросонья потягиваться телом и шумно вздыхать, Оля поспешила закрыть глаза, и принять спящий вид.

И в это время, где-то глубоко-глубоко в ее душе, виноватым и постыдным, но все же радостным звоном, звенел сейчас малюсенький колокольчик, в звуке которого слышалось голосом самой Ольги:

Неужели, и правда, этой разлучницы больше нет?? Сгорела? Неужели?…Неужели…Неужели...

****

И эту ночь Надя тоже почти не спала, как и предыдущую.

Лежа на боку полки вагона, и обнимая сына рукой, девушка все думала и думала о том, что может ждать ее в том чужом городе, стараясь сама себя успокоить мысленно:

-… Ничего... Всё будет хорошо....Работа найдется: технологи пищевой промышленности нужны везде, а если и не будет там таких предприятий, найду что-то другое. Главное – у меня есть медицинская книжка на руках. И хоть в одном садике города да должно найтись место и для Тёмы.

И комната, обязательно, найдется. Пусть крошечная, но чтобы своя.

Нам с Темой хоро́м не надо.

Главное, чтобы первый месяц мы смогли как-то просуществовать, все вместе, в квартире с дедушкой Васей.

Господи! Только бы все получилось!

Ну, а даже если ничего и не получится, то мы просто вернемся через месяц домой, в поселок, и я придумаю еще один план.

Ведь главное, что у них с Темой есть начальный капитал для новой жизни: продав дом, они смогут на эти деньги купить жилье в любом другом месте, хоть за тысячи километров от поселка!

Страна ведь большая. Найдется и для них с Тёмой спокойное место для счастливой жизни вдвоем.

Да, вдвоем.

Николай теперь в прошлом.

*****

Спасибо за прочтение и ожидание))

Продолжение здесь Глава 3))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Мои дорогие читатели! Приглашаю Вас ко мне на канал в Телеграмме. Теплое общение, юмор, и еще понемногу всякого и разного. Кому интересно – добро пожаловать)) Переходите по ссылке, буду очень рада нашему более близкому общению https://t.me/naivnayaskazochnica