Сегодня пост о самой милой и аналитически выверенной компании — Sanrio, а точнее о нескольких ее самых известных маскотах.
Но сперва немного истории о ее создателе.
«Хочу сделать мир добрее»
В отличие от прошлого героя, о котором я писал статью совсем недавно:
жизнь основателя Sanrio — Синтаро Цудзи нельзя назвать трудной, родился в зажиточной семье, хорошее образование, имел влиятельные связи и знакомство, а самое главное деньги.
В ранние годы занимался ресторанным и гостиничным бизнесом. Стал чиновником в местную префектуру, отказался от алкогольного бизнеса, в пользу бизнесе, который бы делал людей счастливее.
Таким образом 10 августа 1960 г. была основана Yamanashi Silk Center. И здесь уже начинается самое интересное, аналитически выверенный бизнес.
Компания начала производство шелковых вещей, продавала туфли. Но вскоре Синтаро решил двигаться в сторону узнаваемости бренда, решил создать собственного персонажа, для товаров компании.
В 1973 году Цудзи изменил название компании с Yamanashi Silk Center на Sanrio, «святая река». Нанял 20 дизайнеров и поручил придумать персонажей.
Далее будет перевод из статьи The New York Times:
Подразделение маркетинговых исследований и Цудзи показали картинки из учебника одноклассникам сына Цудзи, чтобы узнать, какие животные самые популярные.
Показали рыб: ничего хорошего. Киты и дельфины: там был некоторый интерес, но не настолько. Затем я попробовал птиц: ничего. Птицы вообще не заинтересовали, хотя я заметил небольшой интерес к сове и пингвину. После этого я попробовал насекомых: ничего. Бабочки: бесполезно. Пчелы: бесполезно. Божьи коровки: никуда не годятся."
В итоге мы представили трёх персонажей: кролика Хани, кошечку Китти и медвежонка Коро. Самой успешной стала Китти.
Синтаро Цудзи
Больше всего детям нравились собаки, но Sanrio отказалась от этой идеи, рынок был монополизирован Cнуппи. После собак шли кошки.
Цудзи попросил японского художника-мультипликатора нарисовать белого кота, а остальное - урок мастерства в мировом маркетинге.
Таким образом, можно сказать, что Синтаро основал империю потребительских товаров на прихотях 35 школьников, рассматривающих одну-единственную книжку с картинками.
Посмотри на Микки Мауса. Что это? Просто мышь.
Поскольку нельзя создать авторское право на вид, Цудзи знал, что ему нужен фирменный знак, чтобы идентифицировать свою кошку.
Выбрав английское слово «Kitty», он хотел подчеркнуть свою веру в «социальную коммуникацию», девиз компании Sanrio.
«Hello Kitty» — было первым слоганом, в который никто не верил. Но решение оставить простое приветствие из двух слов, превратилось в то, что теперь гремит по всему миру.
История создания персонажа Hello Kitty
Sanrio создала Китти в 1974 году. Идею придумала дизайнер Юко Симидзу и Юко Ямагути.
Задачей Ямагути было украсить образ кошечки. Черпала вдохновение она в книге «Алиса в стране чудес». Стремилась сделать Китти похожей на «Чеширского кот».
По лору персонажа — Китти Уайт жила вместе с родителями и сестрой-близняшкой в Лондоне.
Почему именно Лондон?
Потому что на тот момент многие японки мечтали о переезде в Великобританию. Поэтому из Китти сделали английскую девочку. Ничего кроме выверенной аналитики рынка.
Приставка «Hello» в названии подчеркивает доброжелательность и открытость ко всему миру.
У оригинальной Китти нет рта, что делает её универсальной в плане эмоций, объясняют в компании. Дизайнеры Sanrio пробовали подрисовать Китти рот, но это не понравилось фанатам.
Изображением с «Hello Kitty» впервые появилось на кошельке.
Эпоха Hello Kitty
Изначально Цудзи хотел построить бизнес на продажах лицензий. Компании могли покупать права на использование персонажей Sanrio для своих товарах. Так компания охватывала большую аудиторию и меньше рисковала деньгами.
Но в какой-то момент переключилась на собственное производство всех товаров.
В 1998 году продажи Sanrio оценивались в $1 млрд.
Чтобы поддерживать постоянный интерес к Китти, дизайнеры компании постоянно анализировали запросы аудитории, устраняли минус и создавали разнообразные образы.
Последние 20 лет Китти оставалась самым успешным брендом Sanrio.
Мне кажется, невозможно перечислить все товары с изображением Hello Kitty. Здесь может быть абсолютно все, что вам приходит в голову. Комиксы, мультфильмы, тематические парки, кафе, музеи, коллаборации с различными брендами одежды, продуктов и многое другое.
По данным Entrepreneur на 2019-й, продажи товаров под брендом Hello Kitty принесли компании около $80 млрд за всё время работы.
Hello Kitty — это машина по получению прибыли.
Кристин Яно
Ленивый желток Гудетама
Но для меня любимым персонажем компании Sanrio навсегда останется ленивый желток Гудетама.
Гудетама — второй по популярности персонаж Sanrio. Он символизирует постоянную усталость и пессимизм. Он не любит работать и всё время устает. В Японии его сравнивают с подрастающим поколением, которые без особых причин впадают в отчаяние.
Больше интересных статей на моем Телеграм канале «На Посте Поправим» подпишись, если не ленивый желток!