Найти тему

МОМОФУКУ АНДО «МИСТЕР ЛАПША»

Оглавление

🥢 АНДО — изобретатель и бизнесмен, основавший компанию Nissin Foods. Он известен как изобретатель лапши быстрого приготовления и создатель торговых марок Top Ramen и Cup Noodles.

Изобретение Момофуку Андо лапши быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века.

Андо Момофуку прозвали «мистер лапша». Изобретенная им в 1958 году лапша рамэн быстрого приготовления стала поистине «глобальным продуктом».

В настоящее время только Япония потребляет 5,5 млрд, а весь мир – примерно 100 млрд порций в год.

Андо родился 5 марта 1910 года на Тайване, который находился в то время под властью Японии. Родители рано умерли. Воспитывался в доме дедушки и бабушки, владельцев магазина одежды. Наблюдая за их работой, Андо рос с ощущением, что бизнес — это интересно.

Основал свой бизнес в 22 года продавал на Тайване трикотаж японского производства. Несколько раз в разгар войны сидел в тюрьме.

Ему изрядно перепало тягот в смутную военную эпоху.

«Раз уж случилось упасть – не поднимайся с пустыми руками. Захвати хоть горсть земли»


Но потеряв все, именно во время войны он повстречал свою будущую супругу Масако и женился. Именно приготовленная женой тэмпура подсказала путь к изобретению.

Но самое трудное испытание выпало Момофуку в возрасте далеко за сорок, когда он активно занимался бизнесом. Прогорел и лишился абсолютно всего.

Именно с этого момента начинается история «отца лапши быстрого приготовления».

Поводом взяться за разработку лапши быстрого приготовления послужила картина, которую Андо наблюдал в послевоенное время, когда люди жили впроголодь и стояли в длинных очередях за чашкой лапши.

Изыскания продолжались без отдыха в течение года.

Самым сложным оказалось найти метод высушивания лапши, который позволил бы продукту сохраняться длительное время, и в то же время чтобы лапшу можно было готовить, просто заливая кипятком.

-3

В итоге он пришел к методу удаления влаги за счет горячего масла.

В городе Тайнане, где вырос Андо, едят лапшу под названием «юй-мянь», которую обжаривают в масле, прежде чем сварить.

Но на самом деле к прорыву в создании нового продукта подтолкнуло японское блюдо. Им стала тэмпура, которую готовила на кухне жена Андо.

В августе 1958 года Андо выпустил в продажу лапшу «Чикен рамэн». Она заранее пропитана приправой из курицы со специями, достаточно залить кипятком – и можно есть.

-4

Этот продукт назвали «чудо-рамэн», и он моментально завоевал невероятную популярность.

Компания «Ниссин сёкухин» всего за пять лет выросла в предприятие с годовым объёмом продаж в 4,3 млрд йен.

Упаковка лапши «Чикен рамэн» первого поколения. В то время в упаковке делали прозрачное «окошко», чтобы было понятно, что находится внутри.

«Я НЕ ПРОДАЮ ЛАПШУ — Я ДАЮ ЛЮДЯМ ВРЕМЯ»

-5

К концу 1960-х Андо вывел лапшу быстрого приготовления на международный рынок и в 1970 году открыл компанию в США — Nissin Foods. Выяснилась локальная особенность рынка — американцы часто заваривали лапшу в стакане, а не в чашке.

Так и появился формат Cup Noodles. Стаканчик, который удобно держать в руке.

-6

Андо придумал установить по всей стране специальные аппараты, которые выдавали бы горячую воду для заварки лапши.

-7

Продажи шли плохо, еще и McDonald's пытался перекрывать точки своим продуктом.

Из-за низкой популярности продукта Nissin пыталась продавать его полицейским и другим силовым структурам.

Но в феврале 1972 года произошло событие, по словам самой компании, сделавшее Cup Noodles популярными...

ИНЦИДЕНТ МЕЖДУ АСАМОЙ И САНСО

-8

В феврале 1972 года произошёл захват заложников, известный как «инцидент на горной вилле Асама», приковавший к телевизорам зрителей по всей Японии.

В условиях, когда экстремисты удерживают заложников в месте с крайне низкими температурами, при которых замерзает обычный японский бэнто – обед, который берут с собой из дома, служащих спецподразделения полиции очень выручила лапша быстрого приготовления в чашках.

Неоднократно показанные по телевизору кадры, на которых полицейские с явным удовольствием уплетают заваренную кипятком лапшу, послужили причиной всплеска популярности.

Популярность была такой, что Nissin не могла удовлетворить спрос, даже производя по 650 тысяч упаковок в день.

К 1989 году Cup Noodles стала продаваться лучше, чем лапша в традиционной упаковке. К 2021-м году в Японии она стала вдвое популярнее, чем классическая.

Как это обычно и бывает, в случае ужасных событий, куда же без кино?

ОБЪЕДИНЕННАЯ КРАСНАЯ АРМИЯ

-9

В 2007 году вышел фильм режиссер Кодзи Вакамацу о событиях тех ужасных 10 днях. Когда произошел захват заложника и осада полицией горного домика.

Кстати, последний день противостояния стала первой прямой телевизионной трансляцией в Японии, длившейся 10 часов 40 минут.

Двое полицейских были убиты в результате нападения, заложник был спасен, а радикалы УРА (*запрещенная на территории Японии организация) были взяты под стражу.

Для съемок фильма Вакамацу заложил свой дом, на всем экономил, запрещал быть на съемках лишним людям, а актеры должны были приезжать на съемку уже в гриме и одежде.

Рейтинг одобрения 93% на Rotten Tomatoes и у фильма есть награды в Японии, что говорит о том, что все это было не зря.

Инцидент между Асамой и Сансо имеет много ответвлений для Японии, но сегодня не хотелось говорить о плохом, так что никакой славы злодеям, мы о них просто забудем.

Больше интересных статей на моем Телеграм канале «На Посте Поправим» присоединяйтесь!