Вера потеряла отца, когда ей было 12 лет. Весь мир рухнул в тот момент. Папа любил ее, оберегал. Он был для Веры и папой и мамой. Просто потому, что Лизе, маме Веры, до воспитания не было дела. Она жила в своем мире. Для себя. Любила только себя. После смерти папы, Веру хотела забрать бабушка Надя, папина мама. Но Лиза категорически отказала, запретила даже видеться с внучкой. Вера долго плакала, просила отпустить ее к бабушке, но мама была непреклонна. Каждый вечер девочка смотрела на фотографию папы и плакала. Ложилась спать и разговаривала с ним. Через год в квартире появился мамин сожитель. Григорий. Ему нравилось издеваться над девочкой, смеяться похотливым смехом. Вера его очень боялась, пряталась от него. Домой пыталась приходить вечером, когда возвращалась мама. Григорий просто откровенно стал приставать к Вере. Девочка пожаловалась маме.
– Соплячка, ты что такое говоришь. Как тебе не стыдно. Он тебя содержит, а ты наговариваешь на него. Кому ты нужна.
Еще больше девочка стала прятаться от этого гадкого человека.
Был солнечный зимний день. Пока никого не было, Вера решила уйти к подруге. Уже практически одетая в коридоре столкнулась в дверях с Григорием.
– И куда это наша крошка собралась?
– Пустите, меня ждут.
– Подождут.
Григорий облизал губы и стал надвигаться на Веру. Затем прижал ее к стене и стал пытаться раздеть. Девочка извивалась, отбивалась от него, а потом вцепилась зубами ему в руку. Он заорал и со всего размаха ударил Веру. Она отлетела к противоположной стенке. Лежала не двигаясь. Григорий наклонился над девочкой. Пытался нащупать пульс. Но ничего не вышло. Тогда он схватил ее на руки и понес в свою машину. Ехал долго, Затем остановился. Вокруг не было ничего. Григорий достал девочку и бросил с дороги в сугроб. Еще раз оглянулся, сел в машину и уехал. Вера лежала в сугробе. В сознание так и не пришла. из сугроба была видна только голова. Где-то через час, вокруг девочки стали собираться собаки. Они подходили все ближе. Впереди шел огромный белый пес. Подойдя ближе. Они стали обнюхивать девочку. Одна из собак попыталась схватить ее за ногу. Вдруг белый пес жалобно завыл, подняв голову вверх. Повернувшись к другим собакам стал рычать и лаять. Половина собак отступили назад. Пес повернулся к девочке и стал лизать ей лицо. Но девочка не двигалась. Затем пес стал откапывать девочку из сугроба. Еще две собаки, стали ему помогать. Пес опять попытался облизать девочку. Но она только застонала, но глаза так и не открыла. Тогда пес улегся рядом с ней. Прижимаясь своим большим телом к девочке. Две собаки сделали то же самое с другой стороны. Так они пролежали всю ночь. Утром пес встал и опять стал лизать лицо девочки. Она застонала, потом заплакала. Стала звать папу. Пес продолжал лизать ей лицо. Когда Вера открыла глаза, перед собой увидела огромного пса, который смотрел на нее. Вера увидела в его глазах столько жалости. Они были очень добрые, как у папы.
– Какой ты красивый. Как тебя зовут? Я буду звать тебя Снежок. Ты согласен?
Пес лизнул девочку. Вера стала пытаться встать, очень болела и кружилась голова. Пес подталкивал ее. Подставляя свою спину, чтобы она могла опираться. Наконец она встала. Куда идти, что делать. Ее тошнило, сделать шаг была проблема. Но Снежок вертелся впереди лаял и звал девочку с собой. Рядом с ним были еще две собаки, немного поменьше Снежка. Вера медленно стала идти за собаками. Каждый шаг, был невыносим. Но она понимала, надо идти. Они шли через какой-то лес. Непонятно почему, но Вера полностью доверилась собакам. Впереди увидели старый заброшенный дом. Окна были заколочены. Дом пах сыростью. В доме была большая старая печка. На полу валялись везде дрова. Вера стала рассматривать все вокруг. Нашла спички. Странно, но они не отсырели. Вера вспомнила, как бабушка топила печку. Нашла старые газеты, все сложила в печку и стала пытаться зажечь. С третьей попытки у нее все получилось. Вера стала дальше бродить и искать, что еще есть в доме. И тут она нашла сахар. Он был кусочками в маленькой кастрюльке. Вера выложила сахар в тарелку, которую нашла тут же. Пошла набрать снега и растопить его. Нашла за домом веточки малины и смородины. Заварила себе вкусный сладкий чай. Собакам налила воды. В доме стало немного теплее. Солнце спускалось за горизонт. Вера нашла старые рваные одеяла. Подбросила еще дров и залезла на кровать, стоящую рядом с печкой. За ней запрыгнул Снежок. Прижавшись к девочке, уснул. В ногах улеглись еще две собаки. Которых Вера назвала Белка и Стрелка. Так все вчетвером и уснули. С первыми лучами солнца, Вера проснулась. Снежок лежал рядом и смотрел девочке в глаза.
– Ну что Снежок. Пора идти дальше. Правда я совсем не знаю куда.
Вера завернула сахар в бумажку и положила себе в карман, на дорогу. Они шли вперед. Самым первым шел Снежок, потом Вера. А позади Белка и Стрелка. Неизвестно сколько они шли, солнце уже стало клониться к вечеру. Как впереди замаячили дома. Подойдя ближе Вера узнала деревню бабушки.
– Снежок, мы спасены. Сейчас найдем дом бабушки и все.
Снежок весело залаял. Развернулся и побежал вперед, каждый раз оборачиваясь, словно говорил, пойдем скорее.
– Снежок, откуда ты знаешь, куда надо идти?
Они прошли больше половины деревни. Пес свернул к калитке и стал весело лаять. Во дворе чистила дорожку пожилая женщина.
– Ты кто такой, лаешь у моей калитки. Да ты не один.
И тут женщина замерла.
– Вера, Верочка. Девочка моя.
Бабушка Надя бросилась открывать калитку. Обняла девочку и прижала к себе. Обе стояли и плакали. Собаки ходили кругами.
– Верочка, откуда ты здесь. Вся грязная, в рваной куртке. Что это за собаки. Заходи скорее. Забирай своих друзей.
– Бабушка, они меня спасли. Если бы не они, особенно Снежок. Я бы умерла. Они хотят есть, и я тоже.
– Пойдем быстрее в дом. Мороз такой. А вам я сейчас что-нибудь придумаю.
Вера вошла в такой любимый с детства дом. Сюда они приезжали с папой. Здесь все напоминало о нем. Здесь они были счастливы. Было тепло, пахло вкусной едой. Бабушка в сенях постелила два старых одеяла. Поставила миски с едой для собак. Они дружно и быстро все поели. Затем улеглись на одеяла и уснули.
– Твоих друзей я накормила. Теперь давай с тобой разбираться. Я поставила воду, чтобы ты могла умыться. А пока садись, я тебя покормлю.
Вера стащила с себя куртку. Умыла лицо и руки. Достала свою любимую ложку и села к столу. Вера уплетала кашу за обе щеки. Бабушка стояла за спиной и гладила внучку по голове.
– Что с тобой случилось?
Вера начала свой рассказ. Как она плакала, как ей не хватало папы. Как появился Григорий. Как приставал к ней. Как ударил. Очнулась с собаками в сугробе. Как собаки грели ее. Как привели сюда.
– Бабуль, одно не пойму. Как Снежок знал, куда надо идти и что надо делать. Он словно человек. У него такие умные и добрые глаза. А Белка и Стрелка слушаются его. Бабуль, можно они останутся здесь жить и я тоже. Я домой не вернусь. Я его боюсь. А маме все равно.
– Я никому тебя не отдам. Завтра пойду к участковому. Он у нас мужик умный. Подскажет, что делать.
В тепле Веру стало клонить в сон. Бабуля уложила внучку спать, а сама долго сидела рядом и плакала. Вспоминая сына, который никогда не дал бы Верочку в обиду.
– Бедна моя маленькая девочка. Сколько тебе досталось. Как ты выжила. Не понятно. Повернув голову, она увидела, как пристально смотрит на нее большой белый пес. На минутку бабуле показалось, что она видит глаза своего сына. Она перекрестилась. Пес подошел к ней и положил голову на колени. Бабушка Надя, стала гладить собаку по голове.
– Спасибо тебе за внучку. Спасибо, что спас и привел. Будешь жить со мной, и твои подружки. Я обязана вам всем. Не представляю, что было бы если бы не вы.
Она заплакала, пес поднял голову и лизнул щеку бабули. Она улыбнулась.
Утром, Надежда Петровна встала растопить печь. На подстилке лежали только две собаки. Заглянув в комнату, бабуля увидела, как рядом с внучкой лежит Снежок. Надежда Петровна тихонько закрыла дверь.
– Надо же. Чудо какое-то. Словно в собаку вселился дух моего сына. Понимаю, что так не может быть. Но это необыкновенная собака.
Растопила печку, нажарила любимых оладушек внучки. Сварила кашу собакам. Вдруг собаки, как по команде встали у двери. Выглянув в окно, Надежда Петровна увидела участкового.
– Свои, трогать нельзя.
Сказала бабуля. В дом вошел Егор, высокий молодой мужчина.
– Мир дому надежда Петровна.
– А я как раз к тебе собиралась. Беда у меня. Помощь твоя нужна.
– Что случилось?
Надежда Петровна все рассказала Егору.
– Вот это дела. Ладно, я все понял. Сделаю все, что смогу. Но Верочку мы не отдадим. А уж с этим подонком, я наверное и сам поговорю. Адресок мне скажете, где они живут. Я съезжу и вещи Веры заберу, и помогу этому уроду, отправиться в места для отдыха.
Через пол года Надежда Петровна стала полноправным опекуном своей внучки. Лизу лишили родительских прав. Григорий получил срок. Во дворе у бабушки Нади было весело. Два кота, три собаки и один маленький толстый щенок. Не двор, а собачий приют. Через месяц соседи забрали Белку и Стрелку. Щенка подарили Егору. Во дворе остался только Снежок. Он был всегда рядом с Верой. Куда бы она не пошла. Бабушке так было спокойней, она знала, что ее внучка под защитой.