Навигация по каналу здесь, а также подборки
В одиннадцать утра были снова в доме родителей. Амира Закировна, сложив руки перед собой, опиралась на стол. Отец Тимура, покусывая мундштук незажжённой трубки, слушал сына.
- Хотел бы для себя расставить все точки, - Тимур уже заканчивал свою речь. Говорил довольно медленно и даже задумчиво. - Может подтвердите, может развеете сомнения. Мне не дают покоя вечные сравнения, которыми перегружен был в детстве, да и в юности. Настойчивое выпроваживание меня из дома, сначала в армию, но там понятно, потом в колледж, затем в Москву. Моим приездам в дом не были рады.
Мать отрицательно закачала головой и произнесла:
- Да кто же тебе такое наговорил? Или сам додумался?
- Сам. Было время, мама.
- Да дюже много ты думал, как я погляжу, - вступил отец.
- Пап, я не ссориться сюда пришёл. Я просто хочу знать, почему. Почему возникло это.
- Да нет тут ничего, - повысил тот голос. - В голове каша у тебя до сих пор. Учился, да не доучился.
- Хорошо, спрошу по другому. Зачем вы родили меня, вам что мало старших было?
Амира Закировна вздрогнула от этих слов и выпрямилась, отец зажав намертво мундштук, исподлобья смотрел на сына.
- Тима, ты как… - хрипло вздохнула мать. - Как такое спрашивать-то можешь?
- Просто ответьте мне, - в голосе Тимура, Лиза услышала просьбу.
- Родили и родили. Тебе того знать не надо, - хмуро выговорил отец и зыркнув на жену, опустил глаза.
- Тимочка, ты же сыночек наш. Любим мы тебя. Растили, кормили. Что тебе ещё-то надо? Как же так к родителям-то?.. Вот же жестокие дети какие и нет благодарности, - мать уткнулась в руки и плечи её затряслись.
Тимур молчал, но лицо внезапно стало напряжённым и жёстким. Он не глядя протянул руку к Лизе, развернувшись вышел из комнаты. На выходе из дома столкнулся с Венерой и довольно зло сказал:
- Извини.
- Чего ты пихаешься-то? – возмутилась она. Присмотревшись, спросила. - А чего злой-то такой?
- С родителями поговорил, - сквозь зубы выговорил он и спустился со ступенек. Венера с удивлением смотрела ему в спину, затем прокричала.
- А спрашивал-то чего? – с ехидцей продолжила. - Может я ответ знаю, ты меня спроси.
Тимур резко развернулся, оставив Лизу за спиной, подошёл к сестре вплотную и сказал:
- Знаешь?
- Так у нас-то секретов нет.
- Понял. Тогда скажи, на фига меня родили?
- О! Вот как, - удивлённо уставилась она на брата, затем взгляд стал задумчивым, потом беспечным и даже ироничным. - Да тут, как бы тебе сказать-то. В общем, случайно это вышло. Не планировали они и не хотели. Мамка всё врача бегала умоляла аборт сделать – не получилось, нельзя. Потом, ну, когда родился, хотела пристроить куда-нибудь, тоже не срослось. Слушай, а как ты догадался-то?
Тимур смотрел на неё тяжёлым взглядом и сказал:
- Сопоставил.
- Ну чего? Голова у тебя работает, - одобрила сестра.
- Венер, открыла тайну рождения? – хмыкнул Ильдуз, сидевший на лавке, рядом с крыльцом. В запале разговора, Тимур его даже не видел.
- Спасибо за откровенность, - выговорил наконец, обращаясь и к Ильдузу. – Теперь есть точка отсчёта.
Подошёл к Лизе, взяв её за руку направился к калитке. В спину услышал фразу брата:
- Ты смотри, таки рехнулся…
Тимур шёл не оборачиваясь. Выйдя на дорогу, повернул направо и не отпуская Лизиной руки, довёл её, спустя минут двадцать, до обрыва над железнодорожным полотном. Сам пригорок уже был свободен от снега. Земля была влажной, с пожухлой прошлогодней травой. Он присел на корточки. Лиза пристроилась рядом. Она всё молчала, боясь нарушить тишину, прерываемую только доносившимися сюда свистками пригородных электричек и гудками электровозов. Странное чувство возникло сейчас рядом с Тимуром, словно он отгородился и вошёл в своё пространство одиночества.
Он скрестил руки на коленях и неотрывно следил за движущимися поездами. Наконец пошевелился и проговорил негромко:
- Всё равно больно, - Лиза провела по его волосам и спустилась на плечо, он выдохнув, привлёк её к себе. – Знаешь, когда впервые нашёл для себя это место, у меня родилась идея своего дома. Он был тёплый и красочный. Полный. Ну, в общем такой, в котором было бы спокойно и уютно. Сначала думал, что это важнее для меня, найти или уже впоследствии самому создать такой. Но потом попалась книга, та самая, тогда я поменял мнение. Этот самый дом нужно сначала создать в себе. Пытался, но не всё получалось. Ту самую причину не знал. И не думал, что это так мощно может действовать… - нахмурился он.
- Отсутствие любви? – осторожно спросила Лиза.
- Да, - чуть кивнул он и крепче прижал её к себе. - Просто созданное мною, при помощи книг, фильмов и вообще всевозможной информации, это есть, конечно и работает. Но теперь понимаю насколько было бы проще, если бы мать с отцом элементарно любили.
- Любовь она… - запнулась Лиза. - Тоже разная. Мои вроде любят. Считают, что любят. Я же единственная дочь. Но как видишь, выражение этой любви вылилось в какую-то деформацию. Искажённая любовь.
- А ты знаешь, - повернулся он к ней, в глазах его загорелось тепло. - Пусть так. Но это всё опыт. Теперь наш с тобой. И что мне нравится, мы, похоже, делаем правильные выводы.
- Для нас, точно правильные, - улыбнулась Лиза и обняв его голову руками, отвела густые волосы ото лба.
Вечер закончился на более мажорной ноте, в маленьком кафе гостиницы, где Тимур познакомил Лизу со своим другом. Её поразил этот громогласный здоровяк, вообще даже тяжеловато было вообразить, что они с Тимуром ровесники и как пояснили они оба, ещё и сидели в школе за одной партой.
Буду благодарна🙏 за вашу поддержку моего творчества донатом.
О прекрасной и милой художнице, создавшей иллюстрации к некоторым моим историям.🎨🖌
Читайте новые истории, узнавайте о других героях. Присоединяйтесь!👇🤗