Найти в Дзене

Психологи знают, как заставить тебя есть то, что не хочешь

Эта заметка будет очень полезна владельцам вегетарианских кафе и закусочных. Дочитайте до конца и вы всё поймёте.

Вот у нас есть люди (для точности — студенты колледжей в США). Эта группа есть меньше всего овощей, а мы почему-то считаем, что им стоило бы есть овощей больше. Ну и как этого добиться?

Использовать правильные названия.

Что такое «правильное название»? Это название, ориентированное на вкус. Когда вам в меню пишут «Рассыпчатая картошечка с хрустящим лучком» — это название, ориентированное на вкус.

Когда пишут «Умопомрачительная картошка с восхитительным луком», это чёрт знает что, а не название.

Поэтому умные рестораторы знают, что правильное описание блюда очень важно.

Экспериментаторы взяли пример с умных рестораторов, и дали «вкусные» названия всем блюдам из овощей, которые были в столовых.

Например, «Витая цитрусовая глазированная морковь», «Как следует обжаренная спаржа», «Глазированная репа, забальзамированная в травах и мёде» и «Шипящая сычуаньская зелёная фасоль с поджаренным чесночком» (в оригинале — “Twisted Citrus Glazed Carrots,” “Ultimate Chargrilled Asparagus”, “Herb n’ Honey Balsamic Glazed Turnips,” “Sizzlin’ Szechuan Green Beans with Toasted Garlic” соответственно).

Разумеется, были и контрольные варианты — названия, ориентированные на здоровье («Полезная спаржа» или «Питательная зелёная фасоль») и базовые названия («Спаржа», «Фасоль»).

Все эти названия вывешивались рядом с блюдами — сегодня один набор, завтра другой, потом третий. Всё в случайном порядке, чтобы убрать фактор дней недели, времени приёма пищи и так далее.

После 185 дней исследования открылось интересное.

Во-первых, студенты с большой охотой выбирали овощи, если у них были «вкусные» название (на 14%, если сравнивать с базовыми названиями).

В-вторых, «здоровые» названия снижали выбор овощей. Вкусные названия выбирали чаще здоровых аж на 29 процентов.

В-треитьх, увеличилась не только частота выбора. Учёные отслеживали компост — то есть остатки еды на тарелках. И в дни, когда использовались вкусные названия, объём овощей, оставленных на тарелках падал на 39%.

В общем, вкусные названия помогали выбирать овощи чаще и съедать их больше.

Стало быть, если вы заведуете вегетарианским кафе, то вам нужно продумать вкусные названия/описания для своих блюд, и полностью отказаться от концепции «Зато у нас здоровая пища».

Упирайте на вкус — только это действительно работает.

Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.

Источник: Turnwald, B. P., Bertoldo, J. D., Perry, M. A., Policastro, P., Timmons, M., Bosso, C., … Crum, A. J. (2019). Increasing Vegetable Intake by Emphasizing Tasty and Enjoyable Attributes: A Randomized Controlled Multisite Intervention for Taste-Focused Labeling. Psychological Science.