Уж и не знаю, ставил ли Вуди Аллен культуртрегерские задачи, снимая "Полночь в Париже" - да, а вы смотрели "Полночь в Париже"? очень прикольный и милый фильм -
- но одного он добился: мы тогда, посмотрев эту самую Полночь, нарыли несколько фильмов Луиса Бунюэля и давай их смотреть.
А дело было так. В этом фильме главгерой Гил Пендерс каждую полночь оказывается в прошлом, в Париже двадцатых годов. И встречается там, соответственно, с Хемингуэем, Фитцджеральдом, Сальвадором Дали, Луисом Бунюэлем и ещё кучей народа. Фитцджеральда, между прочим, прекрасно, очень аутентично сыграл Том Хиддлстон.
Но сейчас разговор об этой вот судьбоносной встрече с Бунюэлем. Наш попаданец из будущего предлагает режиссёру сюжет для фильма, о людях, которые по загадочным причинам не могут выйти из комнаты.
И муж задаёт мне вопрос - а сюжет какого фильма подсказал Гил Бунюэлю? Потому что он вообще с творчеством Бунюэля знаком не был, а я вроде как давным-давно фильма три с половиной смотрела.
Поскрипела я мозгами, "Дневную красавицу" и "Этот смутный объект желания" исключила сразу. Призадумалась насчёт "Скромного обаяния буржуазии", мы дружно его посмотрели, поняли, что не подходит, и ТОЛЬКО ТУТ догадались погуглить😆
И к этому моменту нас втянуло в мир кинематографических снов Бунюэля, и мы давай вместе смотреть всё подряд. Даже "Андалузского пса" простиосподи.
В этом смысле "Полночь в Париже" оказалась просто порталом в мир другого режиссёра - ну, во всяком случае, для мужа. Для меня-то совсем новым стал именно "Ангел-истребитель", а для него - вообще весь Бунюэль.
Но я пересматривала с удовольствием, особенно "Скромное обаяние"
Я его смотрела в ранней юности, и впечатление было колоссальное, потом долго не пересматривала.
Фильм не постарел ни на день, в некоторых аспектах приобрел неожиданную актуальность (вдруг понимаешь, кому и за что желаешь именно такой жизни, чтоб кошмар на кошмаре и невозможно пожрать, досрочное воздаяние циничным типам вроде посла Миранды).
И как же всё это сделано! Я имею в виду, кинематографически!!
Вот ведь точно знаешь, что сейчас тебя обманывать начнут, и всё равно попадаешься.
Только начинает казаться, что просёк фишку, а тут тебя новым приёмчиком по кумполу.
Это же надо так, просто веревки вьёт из зрителя. В сон, в бред, в нарушение логики, в какую-то отдельную шизофреническую логику, в потустороннюю жуть - фильм соскальзывает каждый раз легко и непринужденно, без узелочка и шовчика.
Супер-класс.
Как вам Вуди Аллен, "Полночь в Париже" и Бунюэль?
И как фильмы приходят в вашу жизнь? Ко мне, например, последнее время из Дзена))