В сентябре вступили в силу изменения в Закон о рекламе, которые теперь устанавливают специальные требования к такой информации.
Специальные требования к рекламе в Интернете установлены в статье 18.1 закона о рекламе (с изменениями, вступившими в силу 1 сентября 2022 года).
Полномочия по контролю за соблюдением требований этой статьи разделены между ФАС России и Роскомнадзором.
В полномочия ФАС входят:
- Отнесение информации к рекламе;
- Контроль на наличием пометки «реклама»;
- Контроль за наличием информации о рекламодателе.
Полномочия Роскомнадзора при распространении рекламы в Интернете:
- Учет, хранение и обработка информации о рекламе в Интернете;
- Контроль за направлением в Единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР) информации о рекламе в Интернете.
Полномочия Роскомнадзора при распространении рекламы в Интернете:
- Установление требований к программному обеспечению, используемому операторами рекламных данных при учете рекламы в Интернете;
- Введение реестра операторов рекламных данных;
- Контроль за присвоением рекламе в Интернете идентификатора рекламы.