Самая грустная притча на свете. Шел человек. Нищий, больной, скорбящий, потерявший смысл жизни… Мимо храма! Как пронзительно. Нечто похожее пел иеромонах Роман: "Дитя моё, нет хуже смерти. От жажды возле родника…" В таких безнадежных случаях и непростых ситуациях важна молитва к Серафиму Саровскому. Для этого переходите по ссылке и читайте молитву https://t.me/molitvaikona/5221.
Неслучайно Ефрем Сирин сказал, что верующим людям Бог дарует счастье. Счастье — это соучастие Бога в моей жизни, соработничество Богу, синергия, соединение воли Божией и воли человека. Бог есть любовь, благо, жизнь и свет. Поэтому несчастлив человек, который не ставит Бога в центр своей жизни.
Слово «счастье» от греч. еudaimonia — хороший удел, божественное покровительство, добро. «Счастье» близко и к «Причастию». «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его и это все приложится вам» (Мф. 6, 33) — вот совершенно четкая программа достижения реального счастья. Достаточно посмотреть фотографии людей, которые искали Царствия Божия несмотря на тяжелейшие условия жизни, чтобы увидеть, как светятся их глаза. «Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6, 10). И действительно, к святым Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому и многим другим, уходившим в пустынные места, не имевшим ничего материального, приезжали богатые и сильные мира сего, чтобы хоть немножко согреть, напитать и напоить свою душу из чистейшего источника, и уходили облагодатствованные. Состояние неземного счастья вырвалось в восклицании апостола Петра во время Преображения Господня: «Равви! Хорошо нам здесь быть!» (Мк. 9, 5). Многие, ощутив такое блаженство, хоть чуть-чуть прикоснувшись к настоящему счастью, бросали свою любимую работу, продавали имение, предпочитая Истинное просто хорошему.
Человеку иногда кажется, что все его попытки и усилия никому незаметны. Но их видит самый главный наш Свидетель - Бог. Как говорит протоиерей Андрей Ткачёв, "даже слабость наша, если Бог благословит, может превратиться в силу. Раньше рыбаки посрамляли философов, а имена царей стирались из памяти".
Мы не знаем, как меняемся мы или другой человек. Всякое усилие и всякий труд он только кажется никчемным незаметным, но само усилие дорого стоит. Не случайно говорят: "Даже доброе намерение целует Бог".
Вы думает, когда написана хорошая книга – деле в таланте? Или когда речь оратор льется, как родничок – сила в даре его слов? Выступление, победа, чей-то успех тоже дело умении? Нет. За каждым их усилием стоит труд, месяца тренировок, падений, слез… Книга состоит из многих фраз, которые писатель, может, годами собирал, а хороший экспромт – это заранее подготовленный экспромт.
И не думайте, что люди, пришедшие на Литургию рано, недалеко живут. Просто они встали засветло, чтобы успеть к ее началу.
То есть во всех наших победах важно победить всего лишь одно – лень.
Совершено четко сказал протоиерей Андрей Ткачёв : "Важно заметить приближение греха и начать борьбу не тогда, когда он уже сел тебе на плечи, а раньше, на стадии льстивого и вкрадчивого шепота. Есть тысячи важных вещей, которые по отдельности столь малы, что мы склонны не придавать им значения. Но, собранные вместе, они приобретают силу прочного каната, сплетенного из слабых по отдельности волос".
Но если же человек начинает всеми этими вещами пренебрегать. Об этих простых истин забывает, врагу легко победить его.
Враг прекрасно знает, что человек не станет творить большое зло, пока его не оплести по рукам и ногам мелкой ложью и «повседневными» грехами.
Он также знает, что человека на дно может потащить и один большой камень, и мешок песка. Поэтому он без устали подсыпает в нашу рабскую ношу мелкий песок «небольших грехов», напевая при этом песенку о том, что «это не страшно».
"Обязательно нужно прозреть прежде, чем вступить в борьбу - продолжает отец Андрей. - Слепой борец будет лишь бить по воздуху и быстро выбьется из сил. Поэтому Господь говорит: «Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Отк. 3:18).
Покаянная слеза — вот название «глазной мази», от которой приобретается духовное зрение. Это тот подарок, который надо смиренно выпрашивать у Бога.
Если получить этот подарок, то он не останется один, а приведет с собой другие, не менее ценные дары, потому что нет отдельных грехов и отдельных добродетелей".