В данном случае определяющим является слово «кукольность». По крайней мере, применительно к творчеству цифровой художницы Машк Ризви, которая создает концепт-арты для «Марвел», а также многих других студий.
Воздействие нуара на созданные ею образы вполне очевидно, хотя бы потому, что девушка в качестве творческого псевдонима использует словосочетание «Noirmutaon». Конечно, надо уточнить именно у неё самой, что оно подразумевает. Но видятся два варианта: простой и сложный.
Простой – это сокращенная версия от «нуарной мутации». Сложный – это прямая отсылка к угуратиской мифологии, а именно, к «Чёрному Муту», то есть архаичному божеству смерти, которое наличествовало в восточном пантеоне так давно, что он нём помнят только сугубые эксперты.
В любом случае речь идет о чём-то мрачном, что в девичьем изложении представляется не так сумрачно, как могло бы. По меньшей мере, в тех образах, когда художница соотносит себя с субъектом мрака, то есть с одной из множества героинь, что сами совершают действие.
Опять же весьма интересно прочтение образа крольчихи, что является отсылкой не столько к Банни и «мужскому журналу», сколько к разрабатываемой нами теории, говорящей о том, что легкой подачи «белого кролика» из «Алисы в стране чудес» этот зверек стал соотноситься с мрачными тайнами. То есть с теми самыми секретами, что сокрыты в норе (тут важно метафизическое, а не фрейдистское прочтение этого «сооружения»).
Всё куда как сложнее с работами, в которых девушка себя видит объектом мрака, то есть героиней, оказавшейся в сфере воздействия сумрака. И тут весьма уместен образ сломанной куклы. Оно будто бы проткнута «золотым ключиком», что вызывает в памяти не столько Буратино и сказку Толстого, сколько «Трех толстяков» Олеши.
Хотя именно кукольность оттеняет те сугубо беспросветные моменты в сюжетах, кажущихся безгранично фатальными. Взять хотя бы мотивы Марди Гра, праздника, который в Новом Орлеан превратился в самую настоящую «Чёрную Масленицу». На которой нередко появляется «жнец в цилиндре»