Балетный апрель выдастся в этом году достаточно жарким – в семи театрах состоятся премьеры, дадут в сумме восемь постановок, пять из которых – одноактники. Кроме этого, пройдут два конкурса и столько же фестивалей, плюс будут чествовать опять же двух японских балерин. Ну и несколько другого формата событий, первым из которых месяц и откроется первого апреля – «Презентацией хореографических отделений Московского Губернского колледжа искусств». Случится это в Культурном центре ЗИЛ, а покажет Красногорское училище, силами студентов современного и народного отделений, «многожанровый репертуар, объединивший традиции и современность».
На четвёртое стоит главная премьера этого месяца – в Большом представят «Ромео и Джульетту» Леонида Лавровского в редакции Михаила Лавровского. Чем она будет отличаться от идущей в Мариинке – непонятно, да и лично мне не до конца ясно зачем её здесь вообще переставлять? При всём моём уважении к этому спектаклю, эта премьера не станет шагом вперёд для великого театра. От Большого ждёшь, что на его сцене будет рождаться новая классика, а не переносятся на неё уже снискавшие славу работы…
На этот же день назначена премьера и в театре Станиславского, однако это ещё более условная премьера, максимум московская – «В темных образах» от Максима Севагина. Настоящая же премьера прошла осенью 22 года в Перми, а название уже удручает – и так-то современные хореографы грешат любовью ко всему тёмному и мрачному, а тут и в название вынесено, да и Вивальди взят весь минорный. Компанию в тройчатке этой постановке составляют «Чай или кофе» Кайдановского и «Autodance» Шарона Эяля, а в афише это заявлено как «новая комбинация одноактных балетов» – такой вот формат.
И ещё одна премьера пройдёт четвёртого апреля – в Воронеже. Где в местном Камерном театре покажут «Horses», авторства двух хореографов – Александры Столяровой и Любови Савчук, которые: «работают в поле социальной проблематики». В анонсе много красивых фраз про «соотношение индивидуального и общественного в человеке», про попытку «понять и осознать глубину характера народа и себя как его части», но, думаю, по сути, будет бессюжетник…
Через день, пятого числа, состоится премьера в «Урал Опера», где: «продолжают две важные репертуарные линии — заказ музыки российским композиторам и поддержку молодых хореографов». И хотя Худрука театра Максима Петрова, одного из трёх титульных хореографов, я бы уже в молодые не относил, остальные двое — Константин Хлебников и Александр Меркушев, в эту категорию попадают. А ставят они на троих «Сказки Перро», взяв в основу четыре из них, которые: «вместе с прологом и эпилогом образуют цельный спектакль — о том, что сказки бывают добрыми и жестокими; что наружность красавиц и чудовищ бывает обманчива; что все люди разные, и никакая внешность не лишает права радоваться, горевать и любить». Музыку заказали Настасье Хрущёвой.
И в этот день ещё одна премьера состоится – в Музыкальном театре Карелии, где продолжится проект DanceInversion, в рамах которого ставятся четыре «Снегурочки» на разный лад в разных театрах. Впоследствии все они сойдутся на фестивале в Москве, эту же ставит Виктория Арчая, а название ей – «Вертикаль». Интересно будет потом их все разом увидеть…
И опять же пятого числа в Зарядье пройдёт «Красная Шапочка» с Полуниным, которую ставит Росс Фредди Рэй. Понять про постановку сложно из анонса на сайте, ясно только что: «знакомая всем нам с детства история была адаптирована», но вот подо что / кого адаптирована – непонятно… Идти будет 90 минут без антракта, а билеты на Сергея от 23.000 рублей, и их уже нет.
А ещё пятого стартует в Чебоксарах XXVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАЛЕТНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ, откроет который «Крик» Андрея Меркурьева. Но в программе есть и премьера – «Пушкиниана», которую дадут двенадцатого, а приурочена она к 225-летию нашего всего в литературе. Постановка заявлена как: «первое в истории хореографическое решение всех частей цикла «Маленькие трагедии» на балетной сцене», и у неё аж четыре хореографа Мария Большакова, Антон Дорофеев, Данил Салимбаев, Ксения Скареднова. Кроме сценической части на фестивале заявлены и мастер-классы, и арт-диалоги, и творческие встречи, так что форум обещает быть насыщенным, а продлится до четырнадцатого числа, закрывшись гала-концертом.
С седьмого по одиннадцатое в Марийском театре будет проходить «Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов», который в этом году проходит в номинации «Характерный и народно-сценический танец». Откроют его лучшие в этом жанре – Моисеевцы, затем пройдёт два очных тура, а победителей объявят перед завершающим гала.
Возвращаемся в Москву, где восьмого в Гордеевском «Русском балете» проведут юбилейный вечер балерины и педагога Масами Чино — «Японка с русскою душою». Кроме непосредственно танцевальной программы «в художественную палитру вечера включен видеорассказ о творчестве Чино, прошедшей путь от солистки театра до педагога-репетитора». Наверняка интересно, а в программе «Привал кавалерии» на первое действие и около десяти номеров во втором. Отдельно анонсируется совместное выступление мамы и сына – Марко Чино.
В тот же вечер в столице можно будет увидеть ещё одну пару, но уже другого формата: Денис Родькин и Элеонора Севенард в Зарядье представят программу «Весна. Любовь. Балет». В которой заявлены «только любовные дуэты», а в подмогу себе они пригласили сильный состав: Крысанова, Капцова, Шакирова, Чудин, Овчаренко. Билеты слегка подешевле, чем на Полунина, но тоже от 20.000 рублей.
Ну а с девятого по девятнадцатое пройдёт самое значимое, на мой взгляд, событие как минимум апреля – в столице на Неве начнётся XXIII сезон Международного фестиваля балета Dance Open. В программе кроме Перми и Екатеринбурга, аргентинцы, африканцы и китайцы, покажут пять работ, а в последний день дадут масштабный гала-концерт. Обещают: «расширить границы представлений о современной хореографии» не много, ни мало!
Девятого пройдёт ещё премьера в Челябинском театре современного танца, но про неё мало что можно сказать – анонс некликабелен. Есть только название: «Икигай» — японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни.
С семнадцатого по двадцать восьмое апреля эпицентр конкурсной жизни обоснуется в Перми, где пройдёт «Арабеск 2024». С 1988 года конкурс ведёт свою историю, с 1994 он идёт под патронажем ЮНЕСКО, а с 2012 года носит имя Екатерины Максимовой. За эти дни пройдут три отборочных тура по классике, плюс современники, а призы вручат в нескольких номинациях и возрастных группах двадцать седьмого.
Ещё одна недопремьера поставлена на восемнадцатое в Новосибирске – перенесут из Михайловского недавнего «Корсара» от Александра Омара. Сам я его не видел, но не видел и позитивных откликов, а почему так делается понятно и уже привычно. И решили даже с картинкой на анонс не заморачиваться – взяли ту, что стоит в афише Михайловского, тем более что как раз Виктор Лебедев Конрада танцует на премьере.
В Петрозаводске свою японскую звезду будут чествовать двадцать первого числа – «ПРИМА-ГАЛА. ЮКИ ОКОТИ». Но она прима действующая, исполняющая все центральные партии в спектаклях, в театре более десяти лет, самое же забавное в том, что и у неё первым актом «Привал кавалерии»! Вот как объяснить такое редкостное совпадение?
Двадцать седьмого пополнится репертуар Краснодарского театра, на два одноактника пополнится: «Век Каллас» и «Кармен-сюита». Ставит их Александр Мацко, и если с «Кармен-сюитой» всё понятно – судя по анонсу «по классике», то «Век Каллас» довольно амбициозная постановка, исходя из него же. Обещают «воссоздать её костюмы», и «продемонстрировать весь диапазон её голоса – от колоратурного до меццо-сопрано». Спектакль же повествует про непростой жизненный путь Дивы, полный: «как тяжёлых испытаний, так и искреннего счастья».
В тот же день в Омске состоится «GALA BALLET – 2024», заявленный как вечер классической и современной хореографии в 2-х частях, а хореографом действа означена Надежда Калинина. А ещё через три дня начнутся майские!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет