20 лет назад я работал продавцом-консультантом в магазине "Лейпциг" и совершенно точно помню, сколько там стоило вино. Вот это чилийское, например - 175 рублей.
Сейчас цены разнятся, но потратив некоторое время на поиск, бутылочку можно приобрести и за 685. Удорожание за 20 лет в 4 раза. Не забывайте, что товар на 100% импортный. Его просто закупают в Чили и продают в России. И даже с учетом акциза и налога, валютная доля в стакане себестоимости весьма значительная.
А вот это вино у нас на полке стоило 165.
Сейчас - 449. На цену "без акции" не смотрите, так называемое промо это скидка от накидки, уж я-то знаю. За 20 лет - удорожание в 2,7 раза.
Ну ладно, давайте сравним цены на то, что у нас подорожало внешне наиболее катастрофически и зловеще - новые автомобили. Итак, в 2007 году новая Mazda 3 в комплектации Touring на механике стоила 23 800 долларов. Или 600 тысяч рублей. Сегодня вы тоже можете купить новую Мазду из Китая с пробегом 18 километров (будем считать это авто новым). Да, дилер не официальный, но все-таки вполне узнаваемая и уважаемая сеть. Тем более, официальных дилеров Мазды в России сейчас фактически нет.
"Прямое" подорожание - в 5,25 раз. Если перевести 3150 в доллары, выйдет около 34 тысячи долларов (рост на 42%). Немилосердно. Правда, за эти деньги мы получаем дополнительно множество опций, включая коробку-автомат, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники, люк и несравнимую мультимедиа. Конечно, рост в 5 раз очень дорого, но я сейчас вам назову российский продукт без импортных комплектующих, который взлетел в цене намного сильнее.
1 октября 2012 года на трассе М-4 "Дон" впервые появился платный участок. Даже не учитывая ночные тарифы, с 7 утра до 0 часов проехать с 48 по 71-й километр стоило 30 рублей.
C 18 января 2016-го платным стал отрезок с 21 по 93-й километры. Общая стоимость проезда по транспондеру составила 40 рублей.
Любопытно, что Автодор сначала понуждал всех купить транспондеры, приманивая скидками, а потом просто отменил эти скидки.
За 12 лет (с 2012) проезд по участку 21 - 93 удорожал с 40 до 230 рублей. В 5,75 раз! Больше, чем импортное вино и машины! При том, что дороги - наши, отечественные, из асфальта, а асфальт делают из нефти, которую добывают в России. Ну да, там в себестоимости строительства была какая-то импортная составляющая, но в процентах она явно меньше, чем в бутылке чилийского вина. К тому же, речь идет не об изготовлении новых дорог, а о линейном повышении цены на уже построенную!
В 2016 году доехать от Москвы до Воронежа стоило 570 рублей (228 по транспондеру), а в 2024 - 1420 рублей. Увеличение в 6 раз всего за 8 лет.
Посчитал и ужаснулся. Цены на платные дороги растут с космической скоростью, а мы всё платим и платим. Удивительный факт: оказывается, всего за восемь лет стоимость выросла в среднем в шесть раз!
И сделать ничего нельзя. Если у М-11 и М-12 хотя бы имеются бесплатные дублеры, то у М-4 фактически нет альтернативной дороги. Это монополия. Не хочешь платить - не езжай...
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!