Найти в Дзене

Грабиловка. Сделал удивительное открытие о ценах на трассу М-4 Дон. Даже представить себе не мог

20 лет назад я работал продавцом-консультантом в магазине "Лейпциг" и совершенно точно помню, сколько там стоило вино. Вот это чилийское, например - 175 рублей.

Этикетки могут год от года меняться, но вино внутри одно и то же.
Этикетки могут год от года меняться, но вино внутри одно и то же.

Сейчас цены разнятся, но потратив некоторое время на поиск, бутылочку можно приобрести и за 685. Удорожание за 20 лет в 4 раза. Не забывайте, что товар на 100% импортный. Его просто закупают в Чили и продают в России. И даже с учетом акциза и налога, валютная доля в стакане себестоимости весьма значительная.

С сайта Winestreet
С сайта Winestreet

А вот это вино у нас на полке стоило 165.

-3

Сейчас - 449. На цену "без акции" не смотрите, так называемое промо это скидка от накидки, уж я-то знаю. За 20 лет - удорожание в 2,7 раза.

В "Ароматном мире".
В "Ароматном мире".

Ну ладно, давайте сравним цены на то, что у нас подорожало внешне наиболее катастрофически и зловеще - новые автомобили. Итак, в 2007 году новая Mazda 3 в комплектации Touring на механике стоила 23 800 долларов. Или 600 тысяч рублей. Сегодня вы тоже можете купить новую Мазду из Китая с пробегом 18 километров (будем считать это авто новым). Да, дилер не официальный, но все-таки вполне узнаваемая и уважаемая сеть. Тем более, официальных дилеров Мазды в России сейчас фактически нет.

-5

"Прямое" подорожание - в 5,25 раз. Если перевести 3150 в доллары, выйдет около 34 тысячи долларов (рост на 42%). Немилосердно. Правда, за эти деньги мы получаем дополнительно множество опций, включая коробку-автомат, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники, люк и несравнимую мультимедиа. Конечно, рост в 5 раз очень дорого, но я сейчас вам назову российский продукт без импортных комплектующих, который взлетел в цене намного сильнее.

-6

1 октября 2012 года на трассе М-4 "Дон" впервые появился платный участок. Даже не учитывая ночные тарифы, с 7 утра до 0 часов проехать с 48 по 71-й километр стоило 30 рублей.

Оба скриншота с сайта rbc.ru
Оба скриншота с сайта rbc.ru
-8

C 18 января 2016-го платным стал отрезок с 21 по 93-й километры. Общая стоимость проезда по транспондеру составила 40 рублей.

Базовый тариф был 100 рублей, но со скидкой по транспондеру 40!!!
Базовый тариф был 100 рублей, но со скидкой по транспондеру 40!!!

Любопытно, что Автодор сначала понуждал всех купить транспондеры, приманивая скидками, а потом просто отменил эти скидки.

За 12 лет (с 2012) проезд по участку 21 - 93 удорожал с 40 до 230 рублей. В 5,75 раз! Больше, чем импортное вино и машины! При том, что дороги - наши, отечественные, из асфальта, а асфальт делают из нефти, которую добывают в России. Ну да, там в себестоимости строительства была какая-то импортная составляющая, но в процентах она явно меньше, чем в бутылке чилийского вина. К тому же, речь идет не об изготовлении новых дорог, а о линейном повышении цены на уже построенную!

-10

В 2016 году доехать от Москвы до Воронежа стоило 570 рублей (228 по транспондеру), а в 2024 - 1420 рублей. Увеличение в 6 раз всего за 8 лет.

Посчитал и ужаснулся. Цены на платные дороги растут с космической скоростью, а мы всё платим и платим. Удивительный факт: оказывается, всего за восемь лет стоимость выросла в среднем в шесть раз!

И сделать ничего нельзя. Если у М-11 и М-12 хотя бы имеются бесплатные дублеры, то у М-4 фактически нет альтернативной дороги. Это монополия. Не хочешь платить - не езжай...

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!