Найти тему
Ты же инженер АСУ ТП

Реализация мигания (blink) с Codesys: Простой способ контроля

Оглавление

Программирование мигания, также известное как «blink», — это один из наиболее распространенных способов демонстрации функциональности в мире автоматизации и контроля. Этот процесс часто используется для тестирования и отладки, а также для визуальной индикации состояния устройств и систем. В данной статье мы рассмотрим, как легко и эффективно реализовать мигание с помощью Codesys.

Приветствую всех, с вами на связи Семён, в этой статье я напишу о функциональном блоке Blink

Что такое Codesys?

Codesys — это мощное программное обеспечение, предназначенное для разработки и программирования промышленных контроллеров. Это интегрированная среда разработки, которая обеспечивает создание автоматизированных систем управления и мониторинга. Однако, даже несмотря на широкий спектр возможностей, Codesys остается простым в использовании инструментом для реализации базовых задач, таких как мигание.

Реализация мигания в Codesys 3.5

Для создания мигания в Codesys вам понадобятся следующие шаги:

1. Создаём проект

Сначала создайте новый проект в Codesys или откройте существующий. Убедитесь, что вы работаете с поддерживаемым контроллером или платформой.

Выберем соответствующий таргет (платформа ПЛК)

-2

2. Создаём переменную

Для управления миганием создайте булеву переменную, которая будет хранить состояние мигания. Назовите ее, например, BlinkState.

-3

3. Напишем программу

Напишите программу, которая будет переключать состояние переменной BlinkState между TRUE и FALSE с определенной частотой. Это можно сделать с использованием таймера. Пример программы на языке ST (Structured Text) выглядит следующим образом:

PROGRAM BlinkProgram
VAR
BlinkState: BOOL := FALSE;
Timer: TON;
END_VAR
Timer(IN := TRUE, PT := T#1S);
IF Timer.Q THEN
BlinkState := NOT BlinkState;
Timer(IN := FALSE);
Timer(IN := TRUE);
END_IF

В этой программе мы используем таймер (Timer), который срабатывает каждую секунду (T#1S) и переключает состояние переменной BlinkState между TRUE и FALSE.

4. Загружаем программу в ПЛК

Загрузите программу на целевой контроллер и запустите ее.

-4
-5

Теперь вы увидите, как выбранный визуальный элемент мигает в соответствии с программой.

-6

Готовый функциональный блок

Как выглядит функциональный блок, и где его найти?

В Codesys 3.5 библиотека UTIL, в которой хранится функциональный блок BLINK, установлена по умолчанию.

-7

Надеюсь информация для вас была полезна, если не сложно оцените статью по рейтингу ниже.

Всех благ!

С уважением, Гридин Семен