Провинция… Где бы мы ни жили, - всегда она, родимая. Я знаю её, как облупленную. Терпеть её не могу. Особенно в последнее время, но об этом потом. Тем не менее, всегда возвращаюсь к ней. Потому что устаю от больших городов. Там хорошо бывать. Но жить там невозможно.
Здесь узкий пятачок. Все и всё на виду. Это напрягает. А с другой стороны – так легче. Всегда несложно набрать номер знакомого человека, попросить о встрече.
Однако знакомых – море. А вот с настоящими друзьями – беда. Исключения – по пальцам одной руки пересчитать. Не более. Катастрофа. Не на кого положиться. Некому довериться.
Пьяные бредни – не в счет. Утром или всё забудется, или все отрекутся от вчерашних слов. Их легко понять – чего не скажешь под «энтим делом»… Тогда мы все храбрые и отважные. А по-трезвому так же не умеем. Или не хотим. Или, что скорее всего, боимся. Дом, семья, работа. Есть, что терять. И грех кого-то осуждать. Как сейчас модно говорить? Каждый прав по-своему. Поэтому люди не всегда нужны. Более того – без них даже лучше.
Зато если «прикипишь» к кому, то потом отрывать приходится только с мясом или с кровью. Если человек то тем или иным причинам разочарует. Что не исключено. А если не разочарует – то вы с ним останетесь на одной «волне» до конца дней. И не будет ближе человека!
Здесь есть свои «священные коровы». Или неприкасаемые. Тронешь словом или поступком – не оберешься последствий. Остракизм. Отчуждение. А чаще – просто вакуум, выжженное пространство вокруг тебя. И винить некого – сам виноват. Надо быть осторожнее и осмотрительнее. Хотя нельзя исключать и того, что через какое-то время тебя полюбят и оценит вновь. Потому что все «переобуются» по новой политической «погоде».
Зато матушка-природа – вот она, рядом, рукой подать. Быстро собрался и айда! Тут тебе и травы, и грибы, и ягоды – всё, что душа пожелает. Только успевай! Только не спи долго летом и ранней осенью!
Провинция… Я к ней прикипел. Телом и душой. Я себя без нее не мыслю. Да, ее недостатки и пороки видны невооруженным глазом. И что?
Вот и сейчас – матери посылают сыновей на убой, голосят, когда придет похоронка. И смиряются – дескать, так надо… Кому? Им? Стране? Или тем, кто эту бойню развязал? Нет внятных ответов. А пропаганду оставим тем, кто в нее верит.
Провинция… Это особый ритм. Болото. Рутина. Подойдет не всем и не каждому. И, наоборот, после провинции податься в большой город – психологическая «ломка» тебе обеспечена. И справляться придется только самому. Никто не поможет.
Как выразился когда-то любимый мой поэт Николай Рубцов, здесь «виднее природа и люди». А что еще надо думающему и страдающему человеку? Немного полноценного общения. И по максимуму – погружение в естество, приобщение к корням, к истокам.
Провинция… Это мое признание в любви. Это моё проклятие тебе. Но без тебя моей страны нет и быть не может. В тебе – её спасение. А если нет – то аминь и аллилуйя.