Реальная история. Николаю было уже около сорока, когда он познакомился с Лидией. Они с сыном подростком снимали комнату в соседнем доме гостиничного типа. Работала Лидия поваром в кафе неподалеку от дома. Там же выполняла всю другую работу, если кто из коллег по каким-либо причинам не выходил в смену. Лидия несмотря на то, что она была ещё молода, была не из тех женщин на которых обращаешь при встрече внимание, скорее наоборот. Казалось, что у неё за спиной такой ворох проблем и неурядиц, что даже не хочется об этом знать.
Николай встречался с ней в магазине. Видел, что она не покупала ничего лишнего: хлеб, молоко, немного конфет для сына. А однажды он подошёл к ней и предложил помочь донести сумки до дома, сказал:
-Нам всё равно в одну сторону идти.
Посмотрела Лида на мужчину, от его помощи отказалась. Уже давно привыкла она справляться сама, ни на чью помощь не рассчитывала. Спустя время увиделись они вновь. Она сидела на лавочке на детской площадке, ждала сына из школы. Оказалось, что Лида забыла дома ключи.
-Разрешите составить Вам компанию.
-Лавочка не моя, садитесь, если хотите.
Уже месяц Лида и Николай встречались, гуляли по парку держась за ручку. К себе он привести Лиду не мог, оказывается жил он с мамой. А Лида не могла привести Николая к себе. Днём она на работе, а вечером дома сын, который и так уже искоса поглядывал на мать, на её странное поведение, вечную улыбку на лице.
Не было между Николаем и Лидой любви, по крайней мере такой о какой в книжках пишут. Они были двумя взрослыми людьми которым было интересно, комфортно друг с другом. А ещё - вдвоём легче, так сказал Николай, когда предложил Лиде переехать к нему.
-У нас с мамой трёшка, ты будешь жить со мной в комнате, Ромка в зале. Ты будешь маме по хозяйству помогать. Я в этих делах особо не соображаю, но вижу, как ей тяжело и окна помыть, и шторы постирать. Лида, а те деньги, что ты аренду жилья тратила будешь лучше на сына тратить. Соглашайся.
-Коль, жить с твоей мамой не самая лучшая идея.
-Лидочка, ты пойми, оставить её я не могу. Мама уже не молода, за ней уход нужен. Она в своё время работала на вредном производстве, там своё здоровье и оставила, раньше пошла на пенсию. Мама очень любит свою дачу, она как уезжает туда в апреле, так возвращается только в октябре. Большую часть времени мы будем одни в квартире.
Лида была не в том положении чтобы на чём-то настаивать. Может и правда попробовать пожить вместе, а вдруг и получится. Тем более Ромке нужно мужское воспитание, он последнее время вообще распоясался.
Зинаида Андреевна холодно встретила новых постояльцев. Накануне у них с сыном состоялся серьёзный разговор. Мама была категорична, сказала, что её сын полный идиот, что решил подобрать какую-то брошенку с прицепом. Последним аргументом Николая было: "Либо Лида переезжает сюда, любо он съезжает к ней..."
Зинаида Андреевна показала гостям квартиру и рассказала правила:
-Свет, выходя из комнаты выключать, воду экономить, после 8 вечера не шуметь и никаких гостей. Особенно это касается Романа. И все расходы по коммунальным делим теперь на три равных части. Всё ясно?
Лида и Ромка послушно кивнули головами.
Нелегко было всем. И Лиде, которая стала в этом доме больше прислугой, чем хозяйкой, и Ромке, который боялся сделать один неверный шаг. Зинаида Андреевна спускала на парня всех собак, делала его матери замечания, что он много ест, громко смеётся, не убирается в квартире, что его вещи лежат не на тех местах где нужно. Столько раз Лиде хотелось всё бросить и уйти, собрав вещи и забрав Ромку. Она знала, что прожила бы и без Николая, и без их квартиры, которой Зинаида Андреевна многократно тыкала Лиде:
-Ждёшь, чтобы я побыстрее сдохла и наша квартира стала твоей - не дождёшься.
Сначала Лида оправдывалась, говорила, что не нужна ей квартира, а потом села и подумала - а почему бы и нет, столько батрачить на это семейство.
Лида настояла и они с Николаем расписались. Хотя он долго откладывал это на потом, не торопился в ЗАГС, а потом ещё долго не решался сказать об этом своей маме.
-Коля, тебе пятый десяток, а ты маму боишься.
-Да не боюсь я, просто знаю, что ей всё это не понравится, она разволнуется и у неё подскачет давление.
-Да ей всё не нравиться и что теперь?
Николай не был плохим, он был просто слабохарактерным. У него и с женщинами до Лиды током ничего не складывалось. В молодости был безнадёжно влюблён, боготворил её и надеялся, что она как-то сама догадается о его чувствах. Но нашёлся кто-то посмелее, кто взял инициативу в свои руки. Николай долго потом страдал. И только спустя пару лет открылся для новых чувств. Они с Юлей даже жить вместе стали в её квартире, но Зинаиду Андреевну такой расклад вещей не устраивал. Ей было нужно, чтобы Коля всегда был рядом. Вот она и не давала им покоя. То у неё давление, то кран побежал, то она никому не нужна и собирается помирать. Юля терпела, поначалу даже попыталась наладить с женщиной контакт. Но всё было бесполезно. Спустя два года она выставила Николая за дверь и тот пошёл к маме, которая только этого и добивалась.
Сейчас Коля рядом, но эта приживалка Лида раздражала пожилую женщину. А ещё Зинаида Андреевна была просто в ужасе от одной только мысли, что Лида чувствует себя хозяйкой в её квартире пока Зинаида Андреевна на даче. Она стала делать странные поступки - приезжать в город с дачи не предупредив, будто пыталась поймать с поличным. Порой ей удавалось это, удавалось застать в квартире бардак или грязную посуду в раковине. А однажды, приехав нежданно домой она поняла, что в квартире пахнет табаком. Ромка смотрел на Зинаиду Андреевну испуганными глазами, а та ходила по квартире с недовольным выражением лица, принюхиваясь словно охотничья собака.
-Ах ты стервец, куришь значит? А бычок куда дел? Решил мне квартиру спалить?
Ромка пытался оправдаться, но Зинаиде Андреевне это было не интересно, она уже набирала Коле.
-Сынок, да что же это твориться. Этот проходимец чуть квартиру нашу не спалил. А если бы не приехала. Что же твориться... Остались бы на улице. Я зашла в квартиру, а тут всё в дыму. Ты бы только это видел.
Все устали друг от друга. Лида от злобной свекрови, Николай от того, что его мама и жена не могут найти общего языка. Хуже всего было Ромке - он ненавидел бабку, материного мужа и мать. Он столько раз предлагал ей уйти из этого дома, но она повторяла одно и тоже: "Терпи". А Ромка не хотел терпеть, он мечтал быстрее закончить школу и поступить учиться, он тогда бы мог получить комнату в общаге и свалить от сюда.
Прошло шесть лет. А потом Зинаида Андреевна заболела. Всё вроде было как и раньше, но уже не так. Свекровь начала тащить всё с улицы в свою комнату. То книги кто-то из соседей выкинет на помойку, то банки. Потом стала приносить какие-то вещи, ящики, какой-то старый журнальный столик. Николай смотрел на мать и не понимал зачем ей всё это?
-Тебе зачем всё это?
-Как зачем? Мне всё это нужно.
-Мам, старый нерабочий торшер тебе нужен или эта макулатура.
Зинаида Андреевна не понимала о чём говорил сын, она вытолкало его из комнаты.
Лида всё чаще стала намекать мужу, что Зинаиду Андреевну нужно показать врачу.
-У неё походу деменция. Без лечения она скоро превратится в овощ.
Зинаида Андреевна на подобные разговоры стала очень агрессивно реагировать, грозилась кулаком и кричала:
-Не дождётесь.
Лида проконсультировалась можно ли положить человека на лечение без его согласия, оказалось, что нет.
Зинаида Андреевна стала всё забывать, путать имена, узнавать людей. Она рассказывала соседкам у подъезда, что сын со снохой над ней издеваются, не кормят, запирают в комнате. Соседи обсуждали всё это, но не знали чем женщине помочь. А однажды, когда со школы пришёл Ромка и попытался открыть своим ключом дверь, то Зинаида Андреевна закрылась изнутри на нижний замок и вызвала полицию. Сотрудники полиции приехали, а Зинаида Андреевна на полном серьёзе рассказывала им, что Ромка вор который пытался пробраться в их квартиру.
Зинаида Андреевна перестала следить за собой, носила вещи по несколько дней, если не недель. На намёки снохи о неприятном запахе реагировала агрессивно. Всё тяжелее было продолжать так жить.
Рома заканчивал 11 класс. Он уже считал дни, чтобы побыстрее свалить из этого дурдома. Лида уже давно бы настояла на размене квартиры, если бы квартира не принадлежала полностью Зинаиде Андреевне. С ней она не раз заводила разговор об этом, а результат был один - кулак под нос и крики о том, что не дождётесь.
Лида понимала, что превратила свою жизнь в ад, только не понимала зачем. Она уже давно откладывала часть зарплаты на книжку в надежде уйти от Николая. Но тут же ей становилось жалко столько потраченных зря лет. Она часто думала о том, что скоро её свекровь помрёт и Лида станет хозяйкой в этой квартире. А Николай что, он не плохой мужик, просто бесхарактерный. За те годы совместной жизни у Лиды уже дважды возникали романтические отношения на стороне. Она готова была бы убежать прочь от мужа и злобной свекрови, но ни один из кавалеров ей этого не предложил. Она интересовала их только как объект удовлетворения физических потребностей и ничего больше. И Лида продолжала жить с Николаем и терпеть выходки нездоровой свекрови.
Сколько бы ещё продолжалась такая жизнь неизвестно. Так и жили бы продолжая друг друга мучить и ненавидеть. Если бы в один из дней Лиде не позвонили и не сообщили, что её муж Николай поступил в больницу с инфарктом, состояние критическое. Лида кинулась в больницу, но застать живым его уже не успела. Вышел врач, сказал, что они сделали всё возможное.
Лида смотрела на мать Николая и не понимала отдает ли та отчёт в том, что её сын умер. Она напряглась от услышанного и ушла в свою комнату. Лида долго стучала, говорила, что им нужно обсудить похороны. Спустя несколько часов Зинаида Андреевна вышла из своей комнаты и спросила где Коля.
Спустя несколько дней после похорон Лида вышла на работу, а когда вернулась то застала свои вещи у дверей квартиры. Ключи уже не подходили к замку, так как Зинаида Андреевна их сменила. Свекровь вышла и сказала, что больше не желает, чтобы Лида и Рома продолжали проживать в её квартире.
-Зинаида Андреевна и я, и Рома мы не чужие Вам люди. В этот тяжёлый момент мы можем быть рядом поддерживать друг друга. Рома сейчас учится и живёт в общежитии, а я ... Мне и идти-то некуда.
Зинаида Андреевна была в своем репертуаре.
-Надеялась, что после смерти Коленьки я на тебя и твоего сыночка квартиру перепишу? Не дождётесь!
Она с силой захлопнула дверь прямо перед носом Лиды. Женщина сидела на чемоданах и не понимала что ей теперь делать. Она морально насиловала себя, живя последние 10 лет с этой невыносимой женщиной в надежде, что когда той не станет она поживёт как человек. А что получается и правда - не дождалась...