Найти в Дзене
Яжемать и онижедети

Детсадовские войны - часть 2

Прошло лето. Ярику в сентябре исполнилось четыре года, он вернулся в садик в прежний коллектив. Правда, воспитатели сменились, причин я до сих пор не знаю, могу лишь догадываться, потому что родителям никто ничего не объяснял.

Новые воспитатели - назовем их М. и В. - оказались вполне хорошими и адекватными, сын быстро привык к ним, хотя очень скучал по О. Однажды он даже сказал: "Мама, О. такая добрая, давай возьмём ее к нам домой?" - "Я бы и рада, сынуль, но у нее своя семья, маленькие внуки, так не получится".

Первые звоночки начали поступать уже в октябре-ноябре. Ярик опять начал жаловаться на В. То ударил его по лицу наотмашь, то пытался задавить его на прогулке, то дрался во время игры.

"Ярик, а В. хотя бы извиняется, если ударил тебя или сделал больно?" - "Нет, он убегает и смеётся". - "А воспитатель это видел? Ты подходил к ней по поводу В.?" - "Нет, мам, она не видела, я говорил ей, но она ничего не ответила/не слышала".

Конечно, мы объясняли ему, что в случае, если В. бьет его или других детей, лучше подойти и сказать об этом воспитателю. Пашка пытался научить Ярика давать сдачи. Но толку от этого было мало: сын отлично научился отмахиваться от маленькой сестры, но перед В. пасовал, потому что тот больше и сильней.

Когда я подходила к воспитателям с вопросом, была ли та или иная ситуация, то снова слышала волшебное: "Нет, мы ничего такого не видели". Прям дежавю какое-то, спасибо, что хотя бы не обвиняли во всех грехах моего ребенка. Наоборот, хвалили: "Ярик такой молодец, помогает, никого не задирает, серьёзный, хороший мальчишка".

А потом наш "хороший мальчишка" приходил домой и от злости и бессилия начинал обижать Злату и творить всякую дичь. И когда, не добившись ничего уговорами и лаской, мы его наказывали, он мог зарыдать и начать рассказывать про сад. Как В. опять его давил, бил, как валял на прогулке по земле, а Ярик не мог ему ответить, потому что забыл варежки в саду.

Однажды перед сном мы разговаривали с Яриком, и он со слезами в голосе произнёс: "Мама, я хочу порвать В. на две части" (подцепил эту фразочку у Т.). Звучит зловеще из уст четырехлетки, но это был не какой-то кровожадный порыв, а банальное бессилие. Он боялся дать сдачи и просто огребал от обидчика по полной программе, а мы ничем не могли ему помочь.

У меня реально было ощущение, что мы зашли в тупик. И выхода из него нет.

Переводить в другую группу? Но сын сдружился с ребятами, ему нравились воспитатели.

Поднимать бучу и требовать убрать агрессора из сада? Увы, сколько я ни смотрела и ни читала подобных тем, все в итоге сводилось к одному: даже самого кошмарного, дикого и чудовищного ребёнка никто не имеет права исключить из сада. Только если его заберут/переведут родители (сами или под давлением администрации) либо при приеме в данную группу изначально были допущены нарушения (например, взяли в группу не по возрасту и т.д.). Т.е. он так и будет до самого выпуска лупить наших детей, а мы можем только бессильно наблюдать. Ну или забрать своего ребёнка и перевести в другую группу/сад в надежде, что там таких неадекватов уже не будет.

Я уже грешным делом думала: может, отловить этого В. одного в раздевалке и пообещать устроить ему "тёмную", если он не отстанет от моего сына? Но не уверена, что это поможет, да и попахивает крупными неприятностями, если хоть кто-то об этом узнает...

Но вот как-то раз Ярик пришел из сада и рассказал, что когда В. в очередной раз полез к нему с кулаками, он ударил его в ответ. И В. тут же отстал от него. Потом с воодушевлением поведал историю, как В. замахнулся на девочку, а Ярик встал между ними и закрыл ее от удара. Не знаю, было ли это на самом деле, но Ярик немного повеселел, жалобы на агрессора как-то резко прекратились.

Возможно, В. понял, что рискует нарваться на ответку. Или просто переключился на других "жертв".

Однако мы рано расслабились, потому что спустя время начался новый виток "веселья", переросшего в настоящую садовскую войну как с администрацией, так и с родителями этого самого В. Но об этом - чуть позже.