Если вы представите себе картину, в которой великий степной воин Чингисхан вдруг обзавёлся бы парой тройкой десятков ядерных боеголовок и подчинил себе не только Азию и Восточную Европу, но и большую часть мира, то вы с некоторыми поправками получите тот миропорядок, в котором планета оказалась после развала СССР. Гарцуя по всему миру на острие самых разрушительных ракет в истории, слуги транснационального капитала подчинили своей воле целые континенты, воспользовавшись сперва слабостью империалистического мира после Второй мировой войны, а после продвинув свои экономические завоевания на постсоветское пространство.
Равно как ордынские порядки, порядки американской модели ультраимпериализма позволяли своим колониям вести определённую самостоятельность, допускали внутренние переделы имущества и решение прочих малозначительных вопросов. Однако в ключевые моменты, когда транснациональному монополистическому капиталу требовалось решить ту или иную задачу, все как-бы-независимые государства сбрасывали с себя фраки и моментально облачались в мундиры, чтобы с точностью выполнить приказания верховного командования. Равно как в своё время Иван Калита был готов собирать дань для ордынского хана, а Дмитрий Донской - утихомиривать распоясавшегося темника Мамая, который решил восстать против Тохтамыша.
Но теперь американо-ордынский миропорядок, то есть ультраимпериализм, рушится под тяжестью собственных противоречий, равно как распадалась и Золотая Орда. Транснациональный монополистический капитал оказывается бит по самым разным направлениям, его активы переписываются на новых хозяев, которые уже не готовы мириться с интересами транснационального капитала и действовать во благо ему и ущерб себе. Чем активнее крупнейшие мировые финансовые воротилы будут терять свои владения, тем быстрее мир перейдёт в принципиально иную фазу развития. Не все понимают прогрессивность этого процесса, то и дело клеймя борцов с ультраимпериализмом из числа буржуазии более опасными врагами. Здесь хочется привести малопопулярные слова Энгельса из работы «Конституционный вопрос в Германии», которые он произнёс в другие времена и в другой ситуации, но которые могут быть творчески переработаны под современность:
«Представители немецкого status quo совершенно не могут использовать наши выступления, так как они направлены гораздо более против этого status quo, чем против буржуазии. Если буржуазия, так сказать, является нашим естественным врагом, тем врагом, свержение которого приведет нашу партию к власти, то ещё больший наш враг — немецкий status quo, так как он стоит между нами и буржуазией и мешает нам нанести удар буржуазии. Поэтому мы никоим образом не исключаем себя из той широкой массы, которая находится в оппозиции к немецкому status quo. Мы образуем лишь наиболее передовую фракцию этой оппозиции — фракцию, которая в то же время занимает совершенно определенное положение благодаря своим нескрываемым замыслам против буржуазии».
Так и современная борьба с ультраимпериализмом в глобальном масштабе это борьба против «status quo»,, который сложился после 1991 года. Да, борьбу эту ведёт буржуазия, равно как эту борьбу в национальных границах вела немецкая буржуазия тогда, в середине 19 века. Поменялся масштаб, поменялись действующие лица, появились новые факторы борьбы, но общий посыл мысли Энгельса вполне ясен и сегодня. Сегодня происходят события, сравнимые с окончанием татаро-монгольского ига во всемирном масштабе. Пора это увидеть и подготовиться к следующим историческим этапам.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429