Найти в Дзене
За гранью реальности.

Взгляд змеи.

 Наш роман с Линдой развивался стремительно. Хотя само знакомство выглядело довольно легкомысленно: морской курорт, шумные компании, прогулки под луной и вечеринки на пляже... Но, возвращаясь домой, мы уже знали, что знакомство продолжится и в скором времени приведет к переменам в жизни. Так и случилось. Через три месяца мы с Линдой поженились.  О первых совместных месяцах рассказывать почти нечего. Наверное, взгляд. Оглянулся. У забора участка напротив нашего, через дорогу, стояла полная немолодая тетка в платке и исподлобья смотрела на меня. Я вежливо поздоровался. Тетка кивнула и, развернувшись, потопала в свой дом.  Надо сказать, что улица эта была немного странной. По одной стороне - много домов, заборы, скамейки у ворот. Короче, обычная деревенская улица. А по нашей стороне в основном пустыри, заросли ельника и пару домов, причем в отдалении друг от друга.  И сразу за нашим двором - луг и сосновый лесок.  Через пару часов я снова увидел все ту же тетку. Она так же мрачно разг

 Наш роман с Линдой развивался стремительно. Хотя само знакомство выглядело довольно легкомысленно:

морской курорт, шумные компании, прогулки под луной и вечеринки на пляже... Но, возвращаясь домой, мы уже знали, что знакомство продолжится и в скором времени приведет к переменам в жизни. Так и случилось. Через три месяца мы с Линдой поженились.

 О первых совместных месяцах рассказывать почти нечего. Наверное, взгляд. Оглянулся. У забора участка напротив нашего, через дорогу, стояла полная немолодая тетка в платке и исподлобья смотрела на меня. Я вежливо поздоровался. Тетка кивнула и, развернувшись, потопала в свой дом.

 Надо сказать, что улица эта была немного странной. По одной стороне - много домов, заборы, скамейки у ворот. Короче, обычная деревенская улица. А по нашей стороне в основном пустыри, заросли ельника и пару домов, причем в отдалении друг от друга.

 И сразу за нашим двором - луг и сосновый лесок.

 Через пару часов я снова увидел все ту же тетку. Она так же мрачно разглядывала меня. А потом поманила пальцем и приложила его к губам, чтобы я, дескать, не шумел. Я перешел грунтовую дорогу, приблизился к женщине:

— Нужна какая-то помощь?

— Это тебе нужна помощь, - буркнула тетка. — Ты муж ейный? Или так, сожитель?

— Чейный? Линды?

— Ага, ведьмы Змеевны. Свят, свят... - закрестилась соседка.

— Муж. А вы чушь несете, уж извините, соседка.

— А ты знаешь, муж, кого в жены взял? Род ихний - ведьмачий. А зазнобу твою маманя от гада ползучего прижила. Змея она. Знаю, ты сейчас думаешь, что у бабы Тани крыша - тю-тю. Но вот тебе совет: проследи за своей женушкой в лунную ночь. Она пойдет в лес, на поляну, где гадючий народ собирается, змеей перекинется и всю ночь танцевать с ними будет. У ней в подполе должна быть кожа змеиная припрятана. Перед рассветом вернется, кожу скинет и снова твоей женой обернется. И не смотри на меня, будто я ненормальная.

 Я не стал продолжать этот бредовый разговор, развернулся и пошел на свой участок.

 Скоро жена позвала обедать.

— Тут соседка из дома напротив приходила, — рассказал я за едой, - чушь несла всякую. Вроде бабка твоя была ведьма, а ты сама - наполовину змея. И у тебя в подполе кожа змеиная спрятана.

— Отчего же чушь? - спокойно возразила Линда. - Моя бабушка умела находить общий язык с любой тварью земной и подземной. Не ведьма она была, то есть не колдунья, а ведунья. Ей были доступны знания, людьми современными утраченные. Многое она мне передала. Чушь в том, что люди отказываются признавать и понимать единство человека и всех не-человеков, отсюда и страх. Хочешь, я покажу тебе кое-что?

 Мы пошли за дом, на луг.

 По дороге жена выломала небольшую ветку вербы с уже распустившимися почками.

 На лугу она обозначила веткой большой круг, потом воткнула ее в центр, а сама разулась и босиком стала вокруг нее пританцовывать, довольно сильно притопывая в определенном ритме. Когда она обошла вокруг ветки, образовался еще один круг. И вдруг со всех сторон к ней с шипением и шелестом стали сползаться большие и маленькие змеи...

 Я чуть не заорал от ужаса. А ползучие свивались в кольца по кругу вокруг моей жены, но во внутренний круг не переползали. Затем развернулись в одну ленту и направились в сторону леса... Линда выдернула ветку, улыбнулась:

— Теперь они до осени соседей беспокоить не будут.

 Вечером она меня поцеловала, попросила не следить за ней, это опасно. До утра я просидел у окна, ожидая возвращения Линды.

 Я уже знал, что мы расстанемся.

Перед глазами стояло ее отрешенное лицо в момент ритуала заклинания и остановившийся взгляд змеи... Я не смогу быть рядом...