Вечер последней субботы марта я провела в Москве. Пару недель назад по программе для зрителей зрелого возраста "60+" я купила билет на оперу Николая Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" в Большой театр, на новую сцену. Режиссёр-постановщик Алексей Франдетти.
На новой сцене я была впервые . Стоимость билета составила 200 рублей. Да, можно попасть в Большой театр и за такую смехотворно маленькую цену. Но надо иметь ввиду, что это билеты на неудобные места. К этому нужно быть готовым. В этот раз билет мой был в бельэтаже на последнем третьем ряду. Действительно , часть сцены не было видно. Но преимущество последнего ряда заключается в том, что всегда можно встать, не причиняя неудобства другим зрителям . Так я время от времени и делала.
Сказка была сказочной. Отрицательные персонажи творили свои злые дела и делишки, но светлое и доброе в итоге восторжествовало. Да еще и злодеек простили на радостях. Замечательно ! Костюмы персонажей не были привычными, какими мы помним их по экранизации. Там все костюмы были в русском стиле, а в Большом театре русскими были только костюмы у царя Салтана, ткачихи, поварихи и бабки Бабарихи, ещё нескольких героев. Остальные костюмы, которые вполне выглядели изящными , красивыми, интересными, напомнили мне французские наряды конца 18 века. А у 33 богатырей костюмы, как мне показалось, были похожи на голландские одежды времен Петра I.
Премьера четвертой версии спектакля в Большом состоялась в 2019 году. Это семейный спектакль. Там не только оперные арии, но и танцевальные, акробатические номера. Это позволяет удерживать внимание юных зрителей .
Москва полностью поддерживала мое сказочное настроение . Город быстро и бесповоротно проснулся после долгой снежной зимы. Сейчас снега совсем уже нет: чисто, аккуратно, стильно.
А вечером за дело взялся весенний очищающий дождь, орошая город живой водой, добавляя Москве чудодейственные силы и продолжая неизбежные столичные преобразования.
Более подробно о программе 60+ можно прочитать здесь .