Найти тему
Ольга В.

Патриархальные порядки реального мира в фильме «Барби»

Уже более полугода идут пересуды и гендерные баталии по поводу фильма «Барби».

Я смотрела фильм с дочерью подростком, и нам обеим он понравился. И в первую очередь из-за визуала, который просто восхитителен. Очень большое количество красивых людей – мужчин и женщин на единицу времени; идея изобразить игрушечную жизнь живыми актерами – классно выполнена. Эти клевые расчесочки величиной с треть тела, как у кукол, автоавария, которая не трагичная, а смешная, обилие красивых платьев, просто кайф для глаз. Хороший баланс юмора, драмы и милоты. Шикарное кино для отдыха.

Марго Робби в роли Барби
Марго Робби в роли Барби

Внимание! Дальше – спойлеры!

Однако, этот красивый и не приторный розовый сироп поднимает гендерный вопрос и повествует о сложной жизни женщин в реальном мире. Кен, попав в реальный мир, быстро понимает, что всем заправляют мужики, и, вернувшись, совершает революцию в «Барби-лэнде», превратив его в «Кенолевство». Согласно канве фильма, Кен сразу ухватил суть, реальный мир именно такой. Хотя, посмотрев на реальный мир в «Барби», можно этому очень удивиться. Мужчины из фильма кроме самого Кена в роли Гослинга и его азиатского Кена – соперника просто поразительно тупы. Папаня Саши – девочки из реального мира и супруг главной героини, представляющей мир людей, ведет себя как умственно отсталый. Кукла Барби плевым трюком обманывает верхушку MATTEL, состоящую из мужчин, и удирает. А Кены даже не втыкают, что забор можно строить не только ввысь, но и как полагается.

В принципе, можно подумать, что Кены – это второй пол в Барби-лэнде, они - приложение к Барби и Кену хорошо, только когда Барби смотрит на него. Кены тупы, не имеют своих домиков и машин, даже захватив власть Нобелевские премии получают только «по коням», в отличие от Барби, где есть фармацевтика и прочие науки. Тем не менее, захватить Барби-лэнд обратно помогает реальная женщина, которая знает мужчин и помогает разработать хитрый план «разделяй и властвуй», используя психологию мужчин.

Первым шагом плана было прикинуться, что Барби тупят, не могут нажать кнопку в компьютере, открыть фотошоп, чувствуют себя страшными и одинокими без мужчин, чтобы Кены бросились спасать бедолаг, объясняя простые вещи. Подразумевается, что женщины в реальном мире действуют именно так. Они вынуждены приспосабливаться к тщеславию мужчин и не забывают на нем играть.

Кен толкает мудрые речи про машины, Барби типа восхищается
Кен толкает мудрые речи про машины, Барби типа восхищается

Только вот если мир Барби – гендерный перевёртыш, то по идее Кены, помнящие недавнее бесправие, не должны купиться на такую дичь. Их поймали на чувстве превосходства и желании поучать симпатичных женщин. Как-то Кены очень быстро переформатировались в патриархальных мужчин из второго пола. Ну да ладно, зачем ждать мудростей и социальной проблематики от красивого фильма про кукол? Реальный мир изображен довольно плоско, ну ведь и не стОит ждать реализма от красивого сиропа с юмором и гипертрофированными гендерными стереотипами.

Тезис «мир принадлежит мужикам» и вся гендерно-социальная проблематика нужна корпорации MATTEL, - ключевого игрока на мировом рынке игрушек (какой каламбурчик), заказчика и спонсора фильма «Барби».

Помимо брэнда Barbie MATTEL принадлежат такие брэнды как Monster High, Ever After High, игрушки для малышей Fisher-Price, машинки Hot Wheels и много чего менее известного.

В киношной реальности фильма Барби-лэнд – это островок для девочек в этом мире мужчин, где «ты можешь стать кем угодно», блистать на сцене и получать нобелевку, а красавчик Кен будет ждать тебя с букетом и коктейлем после очередного чудесного дня побед. Вот и вся идея. Идея – невероятно выгодная MATTEL, которую перманентно обвиняют в объективизации женщин, в трансляции нечеловеческих стандартов красоты, благодаря которым девочки и девушки приобретают расстройство пищевого поведения, а некоторые еще и делают дюжину пластических операций, чтобы быть похожей на куклу. А тут Барби-лэнд – отдушина и отдых от реалий этого маскулинного мира, островок ванильного комфорта, а не навязывающая недостижимые стандарты красоты кукольная вселенная.

В фильме был эпизод, когда высший менеджмент MATTEL бежит в Барби-лэнд, который захватили Кены, чтобы навести там порядок, и кто-то из команды заявляет главному шефу, что кеновские мачо-дача-хата-хаусы с конями прекрасно продаются, прибыль рекой, может все так и оставить? Но главный не соглашается, говорит, что не в деньгах счастье, что Барби-лэнд – это уютный мир для девочек, их отдушина, и его нужно сохранить любой ценой. Вот какой благородный, все о девочках думает (в хорошем смысле).

Боссы MATTEL в Барби-лэнде
Боссы MATTEL в Барби-лэнде

Ну и правда, в фильме Барби-лэнд представлен такой розовой красивой сказкой и с такими красивыми Кенами, что сразу хочется там потусить, хоть денек) Сколько не ешь пирожков, а попа не вырастет, кругом все красивое и твое, от платьев и пляжа до Кенов в промышленных масштабах. Танцуй и веселись день и ночь. Ну что ж, MATTEL может себе позволить снять такое в хорошем качестве, а под красотой зайдет и благородная миссия корпорации в этом жестком патриархальном мире.

P.S. Если что, я не пытаюсь демонизировать MATTEL, фильм красивый, куклы тоже. За это и нужно его смотреть, а отражение реальности искать в других картинах.