Но он именно наломал, снеся ураганом небольшой участок леса. Хорошо ещё, что Василиса вовремя соорудила «временной мешок», а то натворил бы бед.
- Вот видите, без меня вы никак не обойдётесь, - девочка с голубыми глазами пришла как раз, когда ураган достиг наивысшей силы.
Она положила ручку на плечо Ярослава и тот успокоился, а вместе с ним утих и ветер.
- Просто он ещё не научился контролировать свои силы, - Василиса всё прекрасно поняла, а в обучении Ярослава внесли аутотренинг по контролю за собой.
Вот в лапту их Василиса научила играть, и дети с радостью носились по поляне, тратя лишнюю энергию, накопившуюся за время магических уроков. Леший сидел прямо на травке и взирал на эти игры с каким-то особым чувством. У него пока только девочка с зелёными руками хорошо усваивает уроки ухода за растениями. Не беда, по мере взросления всё может ещё поменяться.
А вот Волхв рад, большинство учеников, не находивших понимания в окружающем мире, с радостью углубились в мир духов и животных. Некоторые нашли там своих друзей, беседуя с ними о самом сокровенном. Василиса столько узнала про них наблюдая за мыслями и снами, что порой находилась в растерянности.
- Просто прими всё, как есть, - рядом уселась Ира и положила свою руку на плечо Василисы.
- Легко сказать, меня больше волнует, что из них вырастет.
- Я прослежу за ними, - уверила её девочка с голубыми глазами.
Вот такая она, маленькая, но уже страшная в своей мудрости и способности успокоить кого угодно.
- Ты иногда пугаешь меня, - честно созналась Василиса.
- Я и сама боюсь, но это нормально, - улыбнулась Ирина, - если я успокою всех, то жизнь умрёт, а этого я не хочу. Поэтому буду действовать по ситуации.
Всё-таки стоило ей разобраться в себе, чтобы мудрость взяла верх. Кощей правильно понял, что опасность таиться в незнании и неумении сдерживаться, поэтому раз в неделю он проводил уроки самоконтроля. Дети набираются сил и умений, становятся настоящими волшебниками, а без самоконтроля они могут наделать много бед.
Мальчик в очках долго не мог разобраться в магии, никак не получалось сделать хоть что-то. Непонятно, как он превратил тогда мальчишку хулигана. Но стоило одному из мальчиков на уроке природоведения сделать больно птичке, как пришлось не только лечить птичку. Но и возвращать облик шалуну.
- Сильная эмоция, - поняла Василиса, - стоит поговорить с остальными.
Яга всё поняла, но позвала Кощея для убедительности, ему нечем рисковать и так будет нагляднее. Пришлось снести голову бессмертному на глазах у мальчишки. Ягу потом долго расколдовывали из козы.
- Пойми, не надо ждать, пока возмущение в тебе достигнет вершины, магия должна быть готова всегда. Представь, сколько вокруг несправедливости, а ты маг и маг сильный, так чего же ты ждёшь? Будь готов всегда вершить правое дело. – внушал Кощей, приделавший голову назад.
- Ага, сильно поможет то, чему учит Яга? – пробубнил мальчишка.
- А разве грязь и прочее не является несправедливостью? Разве справедливо, когда голодные люди не находят еды? Любая магия, это борьба с несправедливостью, так что будь добр, выучи всё чему вас учат.
Это непросто, но теперь мальчишка пытался вспомнить о несправедливости большого мира, чтобы магия начала получаться.
В первую зиму они так сражались в снежки, что Яга с Василисой потом долго высушивали и отогревали их заклинаниями, чтобы никто не заболел. Зато лечебные зелья готовились с великой охотой, тем более, что парочки между детьми начали принимать устойчивую форму и каждый заботился друг о друге. Водяной в морозы сильно сократил уроки, чтобы самому не замёрзнуть, а прорубь приходилось постоянно обновлять. Зато Волхв мог часами рассказывать о зимней природе, но старался приводить детей вовремя в избушку.
Она теперь воспринималась детьми, как портал из простого мира, в мир магии. Но о настоящем портале они узнали неожиданно. Просто вьюга, бушевавшая неделю, замела речку так, что её видно не стало, и Водяного оставили в покое до весны. Зато Яга отобрала самых способных и однажды подвела их к печке.
- Предупреждаю, ничего руками не трогать, иначе мир изменится неузнаваемо. Только смотреть и слушать, иначе обращу в лягушек и будете квакать на болоте.
Дети сильно удивились, но угрозу восприняли всерьёз. А потом Яга всех отправила … в печку, первой пропустив Василису. С опаской они полезли туда, а потом оказались в … красивом саду. Неземной красоты растения и плоды радовали глаз и обоняние.
- Ничего нельзя трогать, иначе умрёте, - предупредила Василиса.
Навстречу им вышла женщина, не молодая и не старая, красивая какой-то ледяной красотой. Она осмотрела каждого, долго всматривалась в глаза Ирочки, а потом ушла, сказав Василисе, что им пора. Так и вернулись дети домой, выйдя из печки, они ничего не поняли, но в магии стали делать успехи.
- Василиса, а почему она так на меня смотрела? – спросила Ира, когда рядом никого н было.
- Потому, что ты особенная, а ещё ты чем-то похожа на неё.
- А кто она? – девочке же интересно, на кого она похожа.
- Морана, богиня смерти и покоя, но тебе рано в богини, поживи тут, успеется, - Василиса улыбнулась и обняла Ирочку.
- Там такие плоды, так и хочется попробовать, - мечтательно произнесла девочка.
- Только Кощей может сорвать эти плоды, он же бессмертный.
- А ты?
- А я просто долго живу.
Разговор на этом закончился, у девочки хватило мудрости понять сказанное. Оказывается, жить долго и бессмертие, это разные вещи. А ещё её беспокоило то, что она похожа на богиню смерти, неужели потом она тоже станет такой же холодной? Постой, а ведь никто не заставляет дарить покой всему на свете, вот природа сейчас в покое, но она не приложила к этому никаких усилий.
- Как сложно устроен этот мир, - вздохнула она.
А дети уже с радостью осваивали всю магию, поняв, насколько это интересно и может пригодиться в жизни. Стихийный мальчик стал лучшим учеником Волхва, даже посохом обзавёлся, который ему сделал учитель. Леший пока спит до весны, а Кощей стал чаще посещать своих учеников.
- Научи меня видеть чужие сны, - как-то попросила Ира Василису.
- Не рано тебе? – с сомнением посмотрела та в голубые глаза девочки.
- Некоторые так беспокойно спят, я бы могла их немножко успокоить.
- Это совсем другая магия, - возразила Василиса, - им нужен не покой, а просто поменять сны, нашептать добрые и нежные.
- Тогда научи их нашёптывать, - Ирочка смотрит так наивно и светло, что поневоле хочется помочь.
- Ну хорошо. – согласилась та. - Это несложно, надо просто знать, какие сны добрые, а правильно нашептать я тебя научу.
За эту девочку Василиса переживала особенно, в ней таилась такая сила, которая могла стать очень опасной. Но и без таких уроков она может наделать дел, лучше пусть знает мягкие способы успокоить людей.
За зиму дети неплохо освоили хозяйственную магию, научились варить зелья, а с приходом весны проснулись Леший и Водяной. Ледоход на речке короткий, да ещё стихийный мальчик помог быстрее расплавить лёд. Новая магия нахлынула на ребят, и они впитывали её, как губки.
- Яга, - завела как-то разговор девочка постарше, - а как сварить приворотное зелье?
Волшебница улыбнулась и начала учить детей. Они с радостью кинулись шинковать, нарезать и варить, а в итоге сварили …борщ.
- А теперь запомните, это очень сильное приворотное зелье, которое не имеет нежелательных последствий. У всех остальных есть побочный эффект, который погубил не одну волшебницу, да и тех, кого они пытались приворожить. С любовью шутки плохи, она и сама по себе, очень сильная магия, а вредить ей, себя погубить.
Уж она-то знает, за её жизнь насмотрелась на всякое, да и сама…нет, про это никому знать не нужно. А жизнь идёт своим чередом, некоторые весной впали в лёгкую прострацию, кидая взгляды на предметы обожания. Пришлось Кощею проводить уроки самоконтроля по три раза в неделю. А однажды Василиса подслушала разговор Ирины с Рагнаром.
- Целоваться, возможно, приятно, - рассуждала Ира, - но так детство быстро пройдёт, а у нас его и так толком не было, давай сбережём то, что осталось. Я и так буду с тобой всегда рядом, но так хочется побыть маленькой ещё немного.
Это был шок, да нет, привыкли уже, что она умница, но порой её мудрость поражала. А ещё, она решила соединить свою судьбу с драконом, а это что-то да значило.
- Надо их чем-то занять, - сказала Василиса Яге, - эта весна может наделать бед.
- Пока попросим Волхва побольше держать их на природе, птицы начали возвращаться и у него хватит уроков для всех, - Яга тоже далеко не глупая, понимает, что конкретные дела отвлекут детей от весеннего буйства чувств.