Книга.
Глава 1. "Тайное климатическое оружие. Откровение старого профессора" (часть 1).
Райан ехал в такси, нервно покручивая свою любимую перьевую ручку между пальцев. В предвкушении встречи его охватили смешанные чувства.
С одной стороны хотелось после стольких лет увидеть старого учителя, но в тоже время нахлынула жгучая тревога. Будто собираешься броситься в омут с головой, не зная выплывешь или нет. Но выбора не было. Он уже влез куда не следовало. И понимал, что теперь придется идти до конца. Старый профессор должен помочь. Он всегда знал больше, чем говорил. Старый чудак Роберт Грэм. Студенты прозвали его "чудаковатый профессор". А он всех студентов, без исключения, даже девушек, называл "арбузами". Никто так и не понял почему.
"Как он сейчас выглядит? - подумал Нил. - Ему тогда уже было лет 70, а прошло уже более тридцати лет после окончания университета. Но статьи он по-прежнему регулярно публикует. Значит умственные способности в порядке". Внезапно нахлынули угрызения совести. За столько лет ни разу не посетил своего старого учителя. Не поинтересовался как дела. Может ему была нужна в чем-то помощь. Приехал только когда самому потребовались подсказки. Стыдно.
Дверь открылась и пред взором Нила предстал все тот же университетский преподаватель. Он ничуть не изменился.
Нил удивленно проговорил: "Рад видеть Вас профессор. Вы прекрасно выглядите. Время не властно над Вами".
"Заходи, заходи, Арбуз. - таким же сильным голосом произнес профессор Грэм. "Рад, рад за тебя. Наслышан, наслышан о твоих успехах", - сказал старик, следуя своей давней привычке повторять некоторые слова дважды. "Ты теперь тоже профессор. Профессор Райан Нил. Звучит красиво. Не напрасно значит учил тебя. Прелестно, прелестно" - продолжал учитель.
- Профессор, не ожидал, что Вы живете в квартире. Почему не обосновались в доме? - спросил Райан.
- А зачем мне дом? С ним хлопот много. И мне нравится жить в центре Нью-Йорка, а не где-то на отшибе. Ну давай, переходи к делу. Ты же не просто поболтать приехал. Давай, Арбуз, выкладывай зачем пожаловал.
Немного помедлив Нил сказал: "Хочу понять как действует климатическое оружие. Поможете?"
- Вот так дела, - воскликнул Грэм. - Помнится в студенческие годы ты и слышать не хотел об этом. Выдумки говорил. Что, Арбуз, начал понимать, что этот мир не такой, как его видит большинство людей? Начал, начал. Вижу. Читал твою статью о Зеленом сиянии в Су-Фолс. Сильно написано. Но ты должен понимать, Арбуз, что катаклизмы это всего-лишь малая часть того, что, на самом деле, происходит в мире. Процессы идут грандиозные. А искусственные катаклизмы это лишь побочный эффект от того, что делают с этим миром. Если начнешь расследовать применение климатического оружия, то обязательно углубишься и дальше. Потянешь за эту ниточку и начнет разматываться весь клубок. Ты уверен, что готов влезть в это? Готов поставить все на карту?
- Думаете, профессор, за мной придут "люди в черном"?
- Все гораздо проще, Арбуз. Никто не придет. Никто не будет предупреждать. Не те времена. Просто неожиданно рухнет твоя карьера и все. Ученый мир начнет высмеивать тебя и сделает изгоем, - сказал поморщившись старый профессор. - Полно приспешников, даже среди твоих знакомых, чьими руками это сделают. И твои коллеги с радостью на это пойдут. Мерзкий мирок бездарностей и завистников. Сидят и потирают лапки. Лишь ждут команды "фас", чтобы затравить тебя.
Видно было, что профессор Грэм разволновался не на шутку. Но взяв себя в руки продолжил: - "Дело твое. Жизнь твоя. Решать тебе. Но ты уже зашел далеко, начав раскручивать историю Зеленого сияния. Эту тему, как и многие подобные, не хотели озвучивать для мирового сообщества и тем более для американцев, на чьей территории это происходит".
- Все же готов рискнуть, - сказал Нил. - Если мои наблюдения верны, то это меняет наш привычный мир настолько, что не приходится говорить о карьере. Думать надо уже о выживании. И люди должны это знать. Конечно, большинство катаклизмов на Земле имеют природное происхождение, но количество искусственных, или, как говорят, рукотворных, по моим наблюдениям, стремительно увеличивается. Даже официальная статистика не скрывает, что по некоторым видам катаклизмов количество рукотворных достигает 90 процентов. Это кошмарный процент. Молчать уже нельзя.
Читайте продолжение в следующей СТАТЬЕ