Найти тему

Паттерн "Слоёный пирог". Как пользователи просматривают контент.

Оглавление

Используя паттерны просмотра контента, можно повысить дочитываемость вашего текста.
Существует несколько исследованных моделей просматривания читателем контента. В этой статье мы подробнее рассмотрим паттерн "слоеный пирог".

В чем суть Паттерна "Слоеный пирог"?

Данный шаблон просмотра контента предполагает, что читатели сначала ищут самые цепляющие заголовки. Затем читают соответствующую заголовку часть текста. Остальная часть текста с "непривлекательными" заголовками игнорируется.

Как улучшить контент под паттерн "Слоёный пирог"

  • Задайте четкую структуру тексту. В заголовках должна быть логика и порядок. Используйте подзаголовки третьего и четвертого уровня, если это необходимо.
  • Делайте заголовки чёткими и понятными. Отдайте предпочтения горячим ключевым запросам, нежели остроумным фразам.
  • Соблюдайте единообразие в заголовках. Заголовки должны быть похожи по структуре, начинаться с одинаковых частей речи.
  • Уберите знаки препинания в заголовках. Конечно, будут встречаться случаи, когда это невозможно. Но чем больше вы облегчите ваши заголовки от сложных речевых оборотов, тире, кавычек, тем легче их будет читать.
Пример нелогичной и логичной структуры заголовков
Пример нелогичной и логичной структуры заголовков

Прочтите только заголовки и подзаголовки вашего текста. Если вы способны оценить логичность и понятность своей статьи, не читая остального текста, значит структура контента подходящая.

В чем польза заголовков

  • Организация. Заголовки упрощают чтение. Заголовки дают возможность для "выборочного чтения".
  • Визуализация. Сплошную простыню почти невозможно прочесть с постоянно высокой концентрацией. Сплошной текст сложен для восприятия как на мониторе, так и на бумаге.
  • Поисковая оптимизация. Если мы подготавливаем текст для размещения в сети Интернет, нужно максимально "продвинуть" его вверх в поисковой выдаче. Тексты с четкой структурой нравятся поисковым роботам. Структурированный текст с большей вероятностью будет стоять на первых позициях в поисковой выдаче, чем не структурированный.
На рисунке представлена простая схема распределения заголовков в контенте. Разбив ваш текст по такой схеме, вам будет удобнее понять, логичен ваш контент или нет.
На рисунке представлена простая схема распределения заголовков в контенте. Разбив ваш текст по такой схеме, вам будет удобнее понять, логичен ваш контент или нет.

Вывод

Четкая иерархия и структура очень важны для удержания внимания читателя. Ведь чаще всего перед чтением, читатель сканирует лишь заголовки. И если они его не удовлетворят, дальше текст читаться не будет.

Еда
6,93 млн интересуются