Найти тему

Весенняя обработка сада от вредителей - есть ли в этом смысл?

Промывка сада от 30 с лишним видов вредителей моё фото
Промывка сада от 30 с лишним видов вредителей моё фото

Я как все садоводы-консерваторы много лет подряд обрабатываю сад осенью под зиму (мочевиной) и весной до распускания почек, во время выдвижения и распускания почек - "по конусу", и во время бутонизации. Во все три разные стадии используются разные средства борьбы с вредителями.
Я в основном использую средство "Промывка сада 30+" от 30 с лишним видов вредителей.
И вот, что я заметила: вот уже несколько лет подряд, все лето вредители просто атакуют мой молодой сад со страшной силой! Нет никакого спасу от тли! Я летом обрабатывала от нее 6 раз по деревьям и 3 раза от муравьев. Новым приростам нанесен вред, который можно исправить только секатором, т.е. обрезать все, что приросло и стало ужасно кривым. От тли пострадали не только деревья, но и плодовые кустарники.
Листовертки и бактериальный ожог на грушах, плодожорки и парша на яблонях, какие-то пятнистости грибковые на всех ягодах, галлы на малине, и куча-куча всяких инфекций на овощах. Они, конечно, к весенней обработке не относятся, но откуда-то с ветром вредители или споры грибов прилетают и поражают все, что можно и нельзя.
Так есть ли смысл бороться весной с тем, что спокойно прилетит летом? Не знаю.
Но мне, если честно, надоело заниматься практически бесполезным делом.
Всё прошлое лето я только и снимала видео, как и чем я обрабатываю сад и огород. Меня даже стали спрашивать в комментариях, у меня что там за сад? Почему он такой больной?
Думаю ответов тут может быть много:
1. Лето сначала было очень жаркое - тле было прекрасно! Муравьи размножались в геометрической прогрессии и тащили тлю на деревья. Потом подтянулись и остальные вредители. А вторая половина лета отметилась сильными дождями - тут начались грибковые поражения: парша, черная пятнистость, мучнистая роса, фитофтора, бактериальные раки, дидимела и т.д. Глобальное потепление - это только на первый взгляд так хорошо, как кажется. Зимой было не так холодно в прошлом году и все вредители перезимовали. Потом были заморозки и деревья ослабли, много вымерзло совсем. Но обработка вообще не помогла никак.
2. Думаю, что я стала больше приглядываться к вредителям - все-таки 30 лет садоводства как-то перешли в качество. То, что другие могут не заметить или не понять, я замечаю вовремя. И я всегда борюсь как можно раньше и до последнего. Так я уже 4 года лечу свои груши от бактериального ожога, когда другие опустили руки, и у них груши пропали. Я не уверена, что мои деревья выздоровели. Но я борюсь довольно дисциплинированно.
3. А еще я придерживаюсь безопасности при обработке. Использую биопрепараты и наиболее безопасные, а это чаще значит, что они менее эффективны к сожалению. Значит нужно больше обработок. Сильными препаратами я бы справилась лучше и быстрее, но после этого фрукты и овощи есть было бы опасно.

Прошлогодняя обработка сада до распускания почек - моё фото
Прошлогодняя обработка сада до распускания почек - моё фото

Так что в этом году я решила, что буду бороться только по факту появления вредителей. Для профилактики весной делать ничего не буду. Я и так все лето с опрыскивателем бегаю. Осенью я весь сад обработала хорошо, в основном мочевиной, летом груши Фитолавином несколько раз, но были и другие препараты для малины разных деревьев. Кто хочет, может посмотреть мои статьи или видео у меня на канале:

Видео про обработку яблонь от плодожорки можно посмотреть ЗДЕСЬ

Как я борюсь с муравьями, какими средствами - можно посмотреть ТУТ

Борьба с паршой на яблонях: как выглядит и чем бороться - можно посмотреть ВОТ ТУТ

Обработок деревьев и кустарников от тли было много. Я сняла видео про 3 обработки, потому что она отличалась от обычной по составу раствора для обработки, поэтому вы можете ее посмотреть ВОТ ЗДЕСЬ Все остальные многочисленные обработки всего, что есть в саду от разных заболеваний можно посмотреть у меня в подборке: Всё, что происходит в саду

Правда там очень много публикаций, придется посмотреть весь садовый сезон. У меня в планах разделить эти подборки на Борьбу с вредителями сада. У меня есть еще подборка про вредителей комнатных растений.

Напоследок я хотела бы спросить: а вы планируете делать весеннюю обработку? Какое у вас мнение по этому поводу?

#весенняяобработкасада #обработкасадаотвредителейвесной #чемобработатьсадвеснойотвредителей #профилактическаяобработкасадаотвредителей #весенняяпромывкасада