Найти тему
Формат АА

Светофоры в картинках в игре Factorio.

Оглавление

Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.

Эта статья – упрощённое руководство по использованию светофоров в Factorio, так сказать, для «чайников».

-----------------------------------------

Важное замечание! Эта статья была написана для первой версии игры Factorio. Некоторые механики игры, предметы или их свойства могут не совпадать с текущей версией игры.

-----------------------------------------

Вступление.

В этой статье нет подробного описания, здесь только краткие объяснения с картинками для начинающих игроков, так сказать, для «чайников». Более продвинутые статьи о светофорах тут: первая статья про светофоры с полной раскладкой работы светофоров, вторая статья про проходные светофоры с изложением принципов работы проходных светофоров.

О светофорах в картинках.

Чтобы никогда не возникало чувства потерянности и не случались вопросы по установке светофоров нужно взять за правило строить все железные дороги замкнутыми в кольцо. Какой бы длины и какой бы сложности и изогнутости не была железная дорога, она всегда должна быть закольцована, а поезда должны ездить по кругу:

1. Для удобства железные дороги лучше закольцевать.
1. Для удобства железные дороги лучше закольцевать.

Все светофоры всегда нужно устанавливать только с правой стороны дороги:

2. Светофоры устанавливаются только с правой стороны дороги.
2. Светофоры устанавливаются только с правой стороны дороги.

Железнодорожная станция с поездом должна находиться между двух светофоров. Один светофор должен быть расположен позади поезда, другой светофор впереди поезда и станции:

3. Ж/д станция с поездом должна находиться между двух светофоров.
3. Ж/д станция с поездом должна находиться между двух светофоров.

Между двух светофоров должна помещаться станция с самым длинным поездом, если на эту станцию ездят поезда разной длины:

4. Между двумя светофорами должна вмещаться станция с самым длинным поездом, приезжающим на неё.
4. Между двумя светофорами должна вмещаться станция с самым длинным поездом, приезжающим на неё.

На любой железной дороге должны быть минимум 2 ж/д станции и 1 поезд, курсирующий между ними. Если игрок не строил буферных станций с депо, то 2 поезда на 2 станции – означают полную блокировку железной дороги. Поезда не смогут ехать потому, что станции их не могут принять, а светофоры блокируют проезд к станции. Из этого простой вывод: поездов на 1 меньше, чем станций:

5. На ж/д должно быть минимум 2 ж/д станции и 1 поезд.
5. На ж/д должно быть минимум 2 ж/д станции и 1 поезд.

Между светофорами на железной дороге должен помещаться самый длинный поезд:

6. Между светофорами должен помещаться самый длинный поезд.
6. Между светофорами должен помещаться самый длинный поезд.

Перед пересечением дорог или перекрёстком всегда устанавливается проходной светофор, а после пересечения или перекрёстка обычный светофор:

7. До перекрёстка устанавливается проходной светофор, после перекрёстка обычный светофор.
7. До перекрёстка устанавливается проходной светофор, после перекрёстка обычный светофор.

Если на каком-то участке железной дороги между светофорами не входит самый длинный поезд, то необходимо или удалить крайний задний светофор или перенести его за поезд:

8. Если поезд не входит в участок между светофорами, то крайний задний светофор нужно удалить.
8. Если поезд не входит в участок между светофорами, то крайний задний светофор нужно удалить.

На перекрёстке для каждого поезда есть своя правая сторона, где перед перекрёстком ставится проходной светофор, а после перекрёстка ставится обычный светофор:

9. Для каждого поезда на перекрёстке нужно устанавливать проходной светофор ДО, и обычный светофор ПОСЛЕ перекрёстка.
9. Для каждого поезда на перекрёстке нужно устанавливать проходной светофор ДО, и обычный светофор ПОСЛЕ перекрёстка.

Если перекрёсток сложный, и после светофора снова есть пересечение с другой железной дорогой, то вместо обычного светофора ставится проходной светофор, а уже после перекрёстка, как обычно, простой светофор:

10. На сложных перекрёстках проходной светофор ставится не только перед перекрёстком, но и между другими пересечениями дорог. Обычный светофор устанавливается после перекрёстка.
10. На сложных перекрёстках проходной светофор ставится не только перед перекрёстком, но и между другими пересечениями дорог. Обычный светофор устанавливается после перекрёстка.

Если перекрёсток состоит из многих пересечений железных дорог, то между всеми пересечениями дорог ставятся только проходные светофоры. И уже после перекрёстка, как и принято, устанавливается обычный светофор:

11. Проходной светофор устанавливается и до перекрёстка и между всеми пересечениями железных дорог. Обычный светофор устанавливается после перекрёстка.
11. Проходной светофор устанавливается и до перекрёстка и между всеми пересечениями железных дорог. Обычный светофор устанавливается после перекрёстка.

Если одна железная дорога разделится на две, или две железных дороги соединяются в одну – это всё считается перекрёстком и светофоры устанавливаются в соответствии с правилами, описанными выше.

Чертежи.

К этой статье нет чертежей. Чертежи к другим статьям можно скачать в текстовых файлах в моём канале Telegram.

-----------------------------------------

Прямая ссылка на канал Telegram: https://t.me/format_aa

-----------------------------------------

Подпишись на канал и узнавай больше +

#Формат_АА
#Factorio
#схемы
#чертежи
#светофор
#перекрёсток