У каждого человека есть ситуации, которые он вынужден наблюдать или быть участником вопреки своему желанию. Учитель не исключение и каждый день он сталкивается с бюрократической волокитой и эмоциональной встряской. Давайте обсудим, какие еще «раздражители» существуют в школах.
1. Бесконечные потоки сообщений
Если у учителя есть телефон, а номер доступен для звонка, это не значит, что можно звонить или строчить без остановки.
Пишут все, кому не лень. "Ой, у Пети «2», можно ли исправить?", "Отчеты подготовить и сдать сегодня, до 00:00", "А можете повторить домашнее задание?"
Сообщения приходят и в 6:00, и в 20:00, с пометкой «жду скорейшего ответа». Нет-нет, и еще раз нет. Ни рано утром, ни после работы мы не хотим знать о существовании пишущих нам людей.
2. Молодой специалист = бесплатная рабочая сила
Нужно идти с классом за тридевять земель - молодой специалист. Поучаствовать в конференции - молодой специалист. Всю черную работу скинем на молодых, они сильные справятся, да и опыта наберутся.
Молодые специалисты - не практиканты, готовые пахать сверх нормы за оценку в дневнике. Их трудовые обязанности в школе ничем не отличаются от педагогов со стажем. Надо куда-то сходить, что-то сделать - платите.
3. Методическая работа – не работа
Школа платит, если видит, что работаешь. А под работой подразумевается только преподавание.
Считается, если по бумагам мы проводим в школе по 3-6 уроков (академических часов), то мы особо не утруждаемся. Так, поболтали с детьми и ушли. Поучил - или домой, отдыхай.
Но после надо проверить тетради, заполнить журнал (на уроке некогда), составить конспект, написать обязательный отчет (они не заканчиваются) — это маленькая часть бумажной работы современного учителя.
4. Домашнее задание за ребёнка делают родители.
Мы понимаем, что так проще, не надо мучиться. Он получит хорошую оценку, а Вы минимум убитых нервов. Это не так!
Учителя хорошо видят, когда работа сделана ребенком. Стоит задать вопрос по сделанной работе или пройденной теме как все становится на свои места.
Домашнее задание, нужно для закрепления, пройденного материала. Делая работу за ребенка, Вы отбираете эту возможность.
Просто контролируйте, на предмет выполнения домашней работы. Большего от Вас и не требуется.
5. Сопровождение детей
Во многих школах осуществляется развоз учеников с близлежащих деревень. За их сопровождение отвечают, конечно же, учителя. Родителям некогда забрать своего ребенка – работают.
После работы (в 19:00), согласно графику, учитель должен собрать группу детей и посадить их в машину, развести по домам.
Самого учителя довозят лишь до города, а до дома добирайся, как знаешь. На поездку уходят 40-60 минут нерабочего времени. Платят 150 рублей (86 из них уходит на поездку двумя автобусами).
Вот так и живем. Хочется реализовывать себя как учителя, придумывать интересные проекты, обучать детей с максимальной эффективностью. А получаешь перегруженность ненужными обязанностями, нехватку свободного времени (которую никто не замечает) и седые волосы к 25 годам. Согласны со мной или есть чем дополнить?