Издание Forbes опубликовало критическую статью об использовании британского Challenger 2 в зоне СВО. Взгляд западных экспертов на эту современную боевую машину представляется довольно интересным.
Танк является основным в Великобритании. На вооружение принят в 1998 году. Всего, сухопутные британские силы имеют, порядка, 200 таких единиц. Вес - от 62 до 75 тонн. Мощность двигателя - 1200 л.с. Запас хода - 450 км. Максимальная скорость - 56 км/ч. Вместо автомата заряжания - трехэтапное, ручное. Одной из ключевых особенностей танка является его оснащение 120-мм нарезным орудием, обладающим повышенной дальностью и точностью поражения.
До появления в зоне СВО, послужной список "Челленджера" был не так уж плох. Зафиксирована всего одна потеря от дружественного огня в Ираке.
В 2023 году партия из 14 британских танков появилась и на Украине. Здесь, в полной мере, и проявились все недостатки "непобедимого" Challenger 2.
В сентябре 2023-го, британец был подбит в первом же бою. Вскоре, поступило сообщение о поражении второго расчетом ПТРК "Корнет".
Говорят, что "танки грязи не боятся". Поговорка явно не про чудо британского танкостроения. Серьезнейшей проблемой для "Челленджера" стали низкая маневренность и проходимость. 70-ти тонная машина вязнет и застревает на пересеченной местности.
Жалуются танкисты и на недостаточно сильный двигатель в 1200 л.с.
Отсутствие дополнительной защиты - ещё один минус танка. Мера вынужденная. Лишние 3 тонны броневых плит ещё больше бы усугубили ситуацию с проходимостью.
Нарезное орудие, несмотря на некоторые плюсы, недостатков имеет значительно больше. Во-первых, отсутствует унификация с другими танковыми стволами танков НАТО. Снаряды уникальные. Во-вторых, нет возможности стрелять ракетами. И наконец, трехэтапное заряжание требует необыкновенной сноровки от специально обученного члена экипажа и отрицательно сказывается на скорострельности.
Challenger 2 требует много времени на техническое обслуживание, без которого он превращается в дорогостоящую обузу. Частые поломки далеко не редкость. Поставки запчастей задерживаются. Некоторые виды ремонта просто невозможны в полевых условиях. Известно, что по этой причине 5 танков уже вышли их строя.
Вывод экспертов Forbes не утешителен для Киева:
В украинских условиях эта современная машина очень быстро превращается в груду бесполезного металла.