Найти в Дзене
Взгляд на жизнь

Глава 11 – каф – душа, мера, чаша

каф - 11 - 20
каф - 11 - 20

В главе идёт речь о душе человека, о мере греха. Эта мера может быть отнесена как к индивидуальной душе, так и к коллективной душе - эгрегору. Но, кроме прочего, в главе речь идет о мере беззаконий Израиля в период, предшествовавший его падению.

"1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца".

И дана мне трость, подобная жезлу – жезл, по видимому "острый с обеих сторон меч" (1:16) и «дам власть над язычниками,

27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся» (Откр. 2:26-27)

Храм Божий – Лаодикия.

Жертвенник – Филадельфия, Сардис.

Поклоняющиеся в храме – Фиатир, Пергам.

Внешний двор – Смирна, Эфес.

Сорок два месяца – 3,5 года.

"3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли".

Понятие два свидетеля очень обширно и имеет контекст душа и дух, но в данном случае Иоанн имеет ввиду скрижали завета, полученные от Господа на горе Синай.

1260 дней - просвещать устами – 12 (свет), 60 (уста) – 1260 дней или три с половиной года. 3 и 5 (гимел, хе) образуют слово воссиял.

Вретище – телесная домовина или одежда кожаная. Привожу подборку о двух свидетелях:

«Тот, Который есть и был и грядет, и Иисус Христос, Который есть свидетель верный» (Откр. 1:4,5).

Дух святой (Параматма) и душа (живое существо, производное Параматмы).

Две каменные скрижали (Втор. 4:13).

Иисус, сын Навин и Халев, сын Иефонниин (Числа 14:5-7). До сей поры, стоят они перед нами в разодранных одеждах и просят поверить, что земля обетованная Господом очень, очень хороша. А мы, до сей поры не верим, и хотим побить их камнями.

Ветхий (Основной) завет и Новый (дополнение к Основному) завет.

Пророк Иоанн Креститель и Иисус Христос

Двумя свидетелями могут быть пророки времён царя Исаии, например – Наум и Аввакум

Пророки Исайя и Иеремия

"... у людей две души, отдельные и различные по своей натуре: одна – тленная, астральная душа, внутреннее флюидическое тело; другая – чистая, неразвращенная и бессмертная, аугоэйдес или часть Божественного духа. Смертная или астральная душа гибнет при каждой очередной перемене на пороге каждой новой сферы, становясь с каждым переселением всё более очищенной. Астральный человек, каким бы он ни был неосязаемым и невидимым для наших смертных земных чувств, всё же состоит из материи, хотя и сублимированной" (Блаватская Е.П., Разоблаченная Изида, гл. 1).

В человеке обитают сущность и личность (Тело – сущность – личность. Париж, август 1922 г., Гурджиев Г. И.).

"7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их. 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом (горящий) и Египет (Мицраим – место безопасное, не помню где – страна солнечная), где и Господь наш распят".

Зверь – метафизическое существо, которое не признаёт официальная наука (существо есть, а наука не признаёт).

Великий город – здесь, возможно, Ниневия, возможно Самария, но, Господь был распят в Иерусалиме. Мне представляется, что «великий город» это и тело человека. Духовное понимание этого тела как «Содом и Египет» может означать «горящий под солнцем». Телом и мыслями мы именно порочим себя пред светом. Содом и Египет это и символ падения из рая во ад (на землю, в зарождение).

Где и Господь наш распят – это душа каждого верующего во Христа человека.

Тема свидетельства перекликается с главой 17 Второзакония. «По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля» (Втор. 17:6)

Духовно, я понимаю содержание седьмого стиха, так: совесть, душа, вера человека постоянно обличает его дела; а в конце дней человека, тело желания будет побеждено и брошено в Энрофе (нашем грешном и многострадальном мире). Здесь переплетены понятия рок судьбы, божественное провидение, борьба добра со злом и положены на основу распятия Христа. А великий город это наш мир. Ведь действие апокалипсиса происходит здесь и сейчас. А также происходило, здесь и сейчас, и на момент написания Откровения. Слово содом – горящий, слово Египет может иметь несколько значений – любимая страна, два царства, безопасное место. Мы совершаем распятие Христа каждый день в нашем мире (и не понимаем, что мы творим).

"9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле".

Общественная мораль инертна к духовным идеалам. "32 Я послал к вам рабов Моих, пророков; вы, схватив их, умертвили и растерзали тела их. Кровь их Я взыщу, говорит Господь" (3 Ездра 1:32).

Еврейские предания сохранили имена этих пророков: "18 Я пошлю тебе в помощь рабов Моих Исаию (спасение Иеговы) и Иеремию (бог возвышает), по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами, 19 и столько же источников, текущих молоком и медом, и семь гор величайших, произращающих розу и лилию, через которые исполню радостью сынов твоих" (3 Ездра 2:18-19).

"11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их".

Учитель Иоанн описывает здесь духовное видение положения душ верующих в жизнь вечную и неверующих. Первые – слышат, исполняют и возносятся; вторые – испытывают великий страх, оттого, что жизнь не кончилась и предстоит держать ответ. Вот как пророк Осия описывает этот переход: "Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его" (Осия 6:2).

Очень интересную подсказку содержит число 3,5 в этом месте главы: 3,5 (гимел хе) – [он] засиял.

"13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному".

Так описывается разделение души и тела (смерть человека). Город это и человек. Десятая часть (0,5) не что иное как тело желания или пять наших чувств – в человеке (3,5) погибнет тело желания (пять десятых – 0,5), а душа (3) останется.

Семь тысяч имен человеческих можно понять как семь (церквей, чакр, уровней) воплощенных в материальную природу. 1 000 каббалистическая идиома, означающая воплощение и является суммой четырех печатей.

"14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе".

Второе горе – смерть вторая – смерть телесная, физическая. Третье горе – страх суда.

"15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков".

Седьмая труба – труба седьмого Ангела возвещает о прибытии души на небеса.

Этот раздел описывает рождение жизни, а глава говорит о том, что будет с душою праведною.