Если честно, то мне в свое время надоело переписывать незавершенные финансовые задачи из одного блокнота в другой. Они съедали все мое время, не оставляя шанса на решение глобальных вопросов. А смотреть изо дня в день на то, как рушится моя мечта о больших деньгах и спокойной жизни – то еще удовольствие.
Поэтому мне пришлось научиться расправляться с мелкими рутинными задачами так, чтобы оставить время на глобальные денежные цели. Сейчас покажу, как.
Очень сильно мне помог в этом метод «5 минут». После прочтения статьи у вас будет четкое понимание того, как с помощью этого метода можно быстро упорядочить рутинные отношения с финансами и начать посвящать время действительно важным задачам.
Что ж, начнем с сути методики.
Лучше взять за правило выполнять любое действие, которое занимает 5-10 минут сразу, как вы вспомнили о нем. Не думать, ладно сейчас попью чай, а завтра с утра оплачу квитанции. Нет. Наоборот. Сейчас оплачу квитанции, потом попью чай, а завтра оставлю на что-то более полезное.
Таких дел сотни:
- записать и передать показания счетчиков
- перевести деньги за ребенка в фонд группы или класса
- скинуть на карту дочери и сыну деньги на питание в школе
- записать расходы за день
- запланировать на завтра 3 важных шага, которые приблизят вас к глобальной финансовой цели.
Из этих «мелочей» складывается успешная финансовая жизнь.
Но обычно такие рутинные задачи накапливаются и превращаются в постоянный источник беспокойства. Ощущение, что незакрытые дела словно давят на человека. Теряется важное – мотивация на более глобальные шаги к деньгам и успеху.
Согласитесь, что гораздо интересней жить, когда мелкие действия больше не отвлекают, не оттягивают на себя энергию, которую можно потратить на глобальные финансовые цели?
Сейчас расскажу, как это сделать максимально эффективно.
Вот несколько нюансов, которые помогут перевернуть ваше отношение к финансовым мелочам:
- Попробуйте прием из НЛП – визуально представить себе состояние, когда дело завершено. Научиться не испытывать раздражение от того, что неизбежно надо что-то мелкое и противное делать сейчас или потом. Заместить приятными ожиданиями, представив себе положительный результат – когда все задачи решены, а в блокноте и в голове только глобальные финансовые задачи, например, увеличить доходы и избавиться от кредитов.
- Чтобы научиться видеть такие дела, можно составить список денежных «висяков» – того, что больше всего раздражает и что вы откладывали уже несколько раз.
- Сразу, как вы составили или дополнили список, постарайтесь выполнить из него 2-3 пункта, не откладывая на потом.
- Сокращайте промежуток времени между решением и действием. Во всех сферах. И особенно, когда речь о вашем бюджете. Для этого вместо «придумывания» причины, почему вы сейчас не можете это сделать, поработайте со списком «хвостов» – сколько в нем еще дел, сколько выполнено, сколько времени я освободил себе на лучшую жизнь.
- Вы можете возвращаться к своему списку дел «мне сейчас не до этого» каждый раз, когда сталкиваетесь со сложностями на пути достижения глобальных целей. Так сработает подсознательное сравнение дел по сложности, и для того, чтобы не печалиться о чем-то глобальном, возможно вы переделаете 5-10 дел из списка незавершенных. Двойная польза – отвлечение и закрытие финансовых «хвостов».
- Можно заявить об эксперименте с мелкими финансовыми делами публично, в соцсетях или на встрече с друзьями. Это помогает поддерживать мотивацию несколько дней, чтобы успеть закрепить полезную привычку.
- Еще можно заглядывать в список и выполнять из него один пункт вместо вредных привычек. Например, захотелось шоколадку в 11 вечера – а загляну-ка я в блокнот. О, да у меня не записаны сегодняшние траты. Давай попишем циферки. Смотришь, и идея с шоколадкой забудется.
Что может дать методика «5 минут» лично вам:
- Упорядочивает отношения с финансами – а это важный шаг на пути к большим доходам и жизни на проценты.
- Хочешь не хочешь, а записи показывают реальную картинку, что творится с личным бюджетом: где провалы, сколько не хватает на жизнь, куда уходит зарплата и т. п.
- Мгновенное решение мелких денежных дел становится частью долгосрочной финансовой стратегии, в которой главное место занимают глобальные шаги, а все мелкие задачи подчинены им.
- Сохраняет спокойствие и энергию, которая так легко просачивается сквозь рутинные дела.
- Позволяет справиться с неуверенностью в себе и комплексом «неудачника» в финансовых делах.
Что в итоге:
- Простое правило помогает навести порядок в финансах быстрее, чем мудреные супер-способы.
- Его суть в том, чтобы делать дела, которые занимают 5-10 минут, сразу, как они напомнили о себе.
- Тогда мелочи и рутина не будут съедать энергию, которая нужна вам для построения успешной и богатой жизни.
Как вам такой простой и доступный рабочий инструмент? Верите ли вы в силу простых способов? Поделитесь в комментариях.
Вот еще одна статья в тему - в ней еще один рабочий инструмент на 5 минут:
💗 НРАВИТСЯ + 🙏 ПОДПИСКА = 💰 ТВОЕ ФИНАНСОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
elena.d.astasheva@gmail.com © Асташева Елена, 2024