Найти в Дзене
Так выгоднее

4 причины, из-за которых я больше никогда не буду покупать смартфоны Xiaomi

Оглавление

Бренд Xiaomi выстрелил в 2014 г. и долгие годы был топом за свои деньги. Известные своей доступной ценой и достойной репутацией смартфоны привлекли внимание и заслужили доверие многих пользователей. Однако за эти годы компания расширялась и крепла, росли и его аппетиты, а многие старые проблемы так и не изжиты полностью. Есть 4 причины, которые подталкивают нас обратить внимание на продукцию конкурентов и задуматься о приобретении чего-то другого. О них и расскажем далее.

Датчик приближения

По состоянию на 2024 г. у ряда моделей компании сохраняется проблема с датчиком приближения. Фирма жалеет деньги на копеечный физический датчик и использует виртуальный, который работает через раз или не работает вовсе.

Во время разговора по телефону экран загорается, из-за чего случайно нажимаются самые разные кнопки — от отключения микрофона до сброса вызова. Кроме того, возникают необоснованные срабатывания датчика приближения во время прослушивания аудиосообщений в мессенджере.

Программное обеспечение

Еще одна проблема — программное обеспечение. Оно у Xiaomi до сих пор жутко лагучее. Ошибки вылетают повсюду. Некоторые приложения и вовсе работают неадекватно. Компания не утруждает себя оптимизацией ПО, поэтому мало что в принципе помогает. Иногда проблема решается за счет принудительной перезагрузки, но для этого надо 7 секунд удерживать кнопку питания.

-2
«Пользователи говорили о сбоях, когда многие программы вылетали тут же после запуска. Спустя несколько часов стало известно, что это сломался компонент Android System WebView, а уже через час Google выпустила обновление, залатав дыру. Эксперты полагают, что дело в специфике самой оболочки MIUI, которая несмотря на значительные отличия во многом использует основные компоненты оригинальной Android», — пишут на сайте overclockers.ru

Реклама

Еще одна проблема — реклама, которая в фирменной оболочке буквально везде. И в новых версиях ПО ее даже никак невозможно выключить. Настолько глубоко она вшита в систему. Xiaomi почти не зарабатывает на смартфонах и живет за счет MIUI, ее сервисов и встроенной рекламы.

-3
«Реклама в программах «Музыка» и «Видео», в «Загрузках» и «Безопасности», даже в системных настройках и папках на рабочем столе. Это неимоверно раздражает», — источник lifehacker.ru.

Чтобы прикрыть откровенно рекламный характер баннеров, Xiaomi использует благородный термин «рекомендации». Ну и какая же 4 проблема?

Цена

Последнее — это цена, которая уже давно не самая привлекательная в своем сегменте. Даже в некоторых случаях более крупные и старые компании предлагают нечто поинтереснее, чем «народный топ».

Согласно данным аналитиков, Xiaomi укрепила свои позиции на рынке смартфонов в ценовом диапазоне от 4000 до 6000 юаней (51–76 тыс. р.), достигнув 16,9% доли рынка в 2023 году, что на 9,2% больше, чем в 2022 году. В IV квартале 2023 года компания стала лидером в этом ценовом сегменте, заняв 28,2% рынка.

Президент Xiaomi Group, Лу Вейбинг, подчеркнул, что в текущем году компания будет развивать и усиливать свою линейку премиальных смартфонов. Ожидается, что их продукты будут стоить от 6000 до 10000 юаней (76-127 тыс. р.) и выше.

-4

Флагманская модель Xiaomi 14 Ultra, представленная в феврале, стоит 6,5 тыс. юаней в Китае (83 тыс. р.). В Европе же цена на эту модель составляет €1,5 тыс.,(примерно 150 тыс.), что превышает стоимость Samsung Galaxy S24 Ultra или iPhone 15 Pro.

Снижение продаж смартфонов Xiaomi — вполне ожидаемый результат. Компания долгое время вовсю эксплуатировала свой авторитет, не признавая серьезных проблем. Однако этот ресурс иссяк, что потребители прекрасно понимают.

Понравился материал — ставьте лайк, оставляйте комментарий и подписывайтесь! Впереди еще более интересные публикации.