Один из двух синглов группы не вошедших ни в один официальный альбом.
Песню "Black Night" сочиняли сразу и бесповоротно как хит. Иначе все могло пойти в карьере Deep Purple по другому.
Альбом "In Rock" записывали с октября 1969 по апрель следующего года. Выход наметили на 5 июня, но в мае менеджеры Harvest Records собрали группу и объявили, что на пластинке нет ни одной прорывной песни, нужен хитовый сингл.
Речь шла, как мы понимаем, о новой композиции. Что же планировалось поставить из имеющегося в альбоме материала? Наибольший потенциал для массового слушателя, по мнению маркетологов лейбла, демонстрировала заглавная композиция "Король Скорости" ("Speed King"), с годами ставшая несомненной классикой хард-рока.
Только есть одна неувязочка, как поставить на первую сторону трек, в котором интро занимает полторы минуты.
У Deep Purple появилась задача снять безразмерные психоделические штаны и надеть стильные, обтягивающие клёши. На удивление на это потребовалось всего два часа и доступ к горячительному. Картину появления "Черной Ночи" красочно описал новый (на тот момент) басист DP Роджер Гловер в интервью Metal Hammer 1988 года.
- Мне нравится, как родилась эта песня. Это произошло однажды вечером в студии, после того, как мы закончили "In Rock", и менеджмент начал настаивать на сингле, потому что на альбоме не было очевидного хита. Мы крепко задумались, потому что мы никогда не считали себя поп-группой. Мы провели целый день, пытаясь найти рифф, и ничего не вышло. Около 7:30 вечера мы решили спуститься в паб и оставались там до закрытия. В студию вернулись совершенно пьяными. В этот момент Ричи (Блэкмор) взял гитару и начал играть то, что впоследствии стало «Black Night», и мы сказали: «Да, это звучит здорово, давайте сделаем это».
Затем выяснились удивительные подробности. После того, как песня стала хитом во многих странах, и можно сказать в результате этого родился тот самый золотой состав Mark II, как мы его знаем, Блэкмор - Гилан -Лорд - Пейс - Гловер, её начали разбирать на атомы.
Выяснилось и это подтверждают Гловер и Джон Лорд, что основой для "Black Night" послужила басовая партия в аранжировке Рикки Нельсона песни Джорджа Гершвина "Summertime" 1962 года.
Использовать классику, это, как известно, в духе Ричи Блэкмора, он большой мастер на подобные интерпретации. Достаточно вспомнить историю неленного хита "Дым Над Водой".