Найти тему
Сочиняшка | ОГЭ | ЕГЭ

Сочинение ОГЭ по тексту В.К. Железникова «Пойдём на Чатыр-Даг...» ФАНТАЗИЯ

Оглавление

Разбираем текст из Открытого банка заданий ФИПИ этого года — фрагмент рассказа В.К. Железникова «Вожак»:

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…»?

Сочинение 13.2

Финал текста В.К. Железникова я понимаю так: Димка, будучи фантазёром и исследователем мира, может научить и других ребят замечать красоту вокруг, придумывать приключения, познавать тайны мира. Чтобы доказать эту мысль, приведу примеры из прочитанного текста.

Во-первых, Димка умеет мечтать и видеть мир полным загадок, приключений. Это подтверждают предложения 32-33, 34-44, 47: в небе он мечтает разглядеть космический корабль и любуется звёздами, море представляется ему живым, хранящим тайны и волшебную силу. Становится ясно, насколько у этого мальчика развито воображение и способность мечтать.

Во-вторых, Димка щедро делится своими открытиями с окружающими, не даёт ребятам заскучать. Так, в предложениях 52-56 он рассказывает друзьям выдуманную историю о гремучей змее, которая на самом деле была обыкновенным ужом. Мальчишки, услышав про такую находку, «тут же вскочили», с нетерпением бросились её рассматривать (предложения 57, 66). Димка способен сделать будни друзей полными приключений и открытий.

Итак, Димка на самом деле будет хорошим вожаком для ребят. Мечтательный и добрый мальчик замечает волшебство во всём вокруг и показывает его тем, кто рядом.

Картина Юрия Кротова «Беседа» — для вдохновения ❤️
Картина Юрия Кротова «Беседа» — для вдохновения ❤️

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?». Дайте определение понятию ФАНТАЗИЯ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Сочинение 13.3

Фантазия — это способность образно мыслить, замечать красоту в простых вещах. Нужна ли она человеку? Мне кажется, без этого качества нам не обойтись: мир потеряет краски, станет скучным и неинтересным, если человек потеряет умение фантазировать. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.

В тексте В.К. Железникова богатой фантазией наделён Димка. Мальчик видит мир полным красоты и загадок: любуется звёздами, мечтая разглядеть космический корабль, разговаривает с морем, пытается разгадать его тайны. Простая встреча со змеёй благодаря его живому воображению превращается в настоящее приключение, и другие дети перестают скучать, отправляясь навстречу открытиям. Итак, без фантазии ребята не знали, чем себя занять, а Димка способен научить окружающих мечтать — настолько сильно в нём самом это качество.

Мне хотелось бы вспомнить произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В нём главный герой способен увидеть необыкновенное в самых обыденных вещах. Нарисованная шляпа представляется ему удавом, проглотившим слона, а весь мир вокруг наполнен живыми существами, которым Маленький принц сочувствует. Герой боится взрослеть, ведь в мире взрослых всё слишком скучно и однообразно, потому что они разучились мыслить образами. Настолько важным является для него сохранение живой фантазии.

Таким образом, человек, наделённый богатым воображением, никогда не заскучает, ведь он может создать целый мир в собственном сознании.

Картина Юрия Кротова «Разговор» — для вдохновения ❤️
Картина Юрия Кротова «Разговор» — для вдохновения ❤️

📝 Буду рада обратной связи, вашим лайкам и подпискам! Впереди много полезных материалов ✨ пишите, какое сочинение выложить следующим)