Детские драки и конфликты неизбежны. Не поделили игрушку, поспорили о том, чья сейчас очередь читать книжку, кто-то кого-то случайно толкнул - и понеслааааась. Но у нас в группе случай необычный, и сейчас я расскажу о нем подробнее. История длинная, поэтому буду все описывать в несколько заходов.
В сад Ярик впервые пошел в возрасте примерно 3 лет. Сначала ничего не предвещало беды. Обычная адаптация, притирка детей к новой обстановке и друг к другу. Примерно полгода все было спокойно, и в один совсем не прекрасный момент я начала слышать из уст сына, что его обижает некий В. Бьет, толкает, наваливается животом. Старалась выспросить подробности, но у трехлетки особенно ничего не узнаешь. Иногда он рассказывал о новых случаях - взахлеб, спеша поделиться как можно скорее, особенно в первые минуты, когда я его забирала. Но чаще - о старых обидах и драках. Иногда проскальзывали слова о том, что пресловутый В. ударил мальчика или девочку в группе.
Мне это совсем не нравилось, и я решила поговорить с воспитателями. Их у нас было двое. Одна, назовем ее Т., была воспитателем старой закалки, напористой и громкоголосой. Вторая - О. - чуть моложе и помягче, дети очень тянулись к ней и любили ее.
Сначала воспитатели отвечали: да, мол, было дело, В. действительно толкнул, ударил, поцарапал.
А потом началась какая-то несусветная ерунда.
Бывало, рассказывает Ярик, что В. его ударил по лицу. Я иду выяснять, так ли это. На что получаю от Т. ответ: "Ничего такого не было, мы ничего не видели". Как не видели? У меня ребёнок чуть не плачет, рассказывая про эту ситуацию, а никто ничего не знает. Тут же Т. начинает наезжать на меня со словами "Да что вы мне про В. да про В.! А вот ваш Ярик..." - и начинает уводить разговор куда-то в сторону, обвиняя моего сына в том, что он и то не так сделал, и там с кем-то не поделил игрушку, и в итоге я уходила ни с чем, с ощущением, что, вроде как, я и права, но по факту почему-то кругом виновата.
Тогда я решила поговорить с другой воспитательницей, и вот тут выяснились удивительные вещи.
Оказывается, да, те или иные случаи с В. действительно были. Это не выдумки Ярика. По крайней мере, она точно говорила за то, что происходило в ее смену.
В. оказался агрессивным ребёнком. О. не сказала мне, что именно с ним не так, но намекнула, что там, по ходу, проблемы не только с воспитанием, но и какая-то ерунда творится внутри семьи, до самого В. там никому нет дела и никто его социализацией особенно не занимается. Он регулярно обижает других детей, кусает, дерется и творит черт-те что. При этом сам он, хоть и младше многих чуть ли не на полгода, крупный, выше всех в группе, дети в силу возраста и физических параметров просто не могут дать ему отпор. К его интеллекту претензий нет: развит по годам, стихи учит-читает, все знает, активный. Центр притяжения в группе, вокруг него вся активность, явно лидер. Но лупит всех нещадно.
В итоге за несколько месяцев (с сентября по май, на лето мы уезжали в Тулу к бабушке) прессинга от В. мы поимели:
- нежелание ребенка идти в сад, потому что там В.;
- Ярик стал драться и обижать Злату;
- ухудшился сон, появились частые вспышки плохого настроения, особенно после сада;
- странные слова (стал всех "бить" и "убивать") и действия (тыкать пальцами в глаза и прочее) - тоже "наследство" от В., наблюдала все это в группе и в раздевалке.
В родительском чате на эту тему молчали, пару раз только мне удалось поговорить с другими мамами про этого В., и оказалось, что да, другие тоже недовольны, их детей тоже бьют, а воспитатели вечно "ничего не видели". Но никто ничего не предпринимал, потому что это еще малыши, что с них взять, только пошли в сад, считай, да и некогда уже заниматься разборками. Лето на носу, многие забирают детей из сада, не до В. уже. В общем, тогда этот вопрос спустили на тормозах.
Наконец пришло лето, я собрала детей, и мы уехали к бабушке, на три месяца забыв об этой проблеме.
И как оказалось, зря, очень зря, потому что потом, в сентябре, началось настоящее "веселье"...
Продолжение следует...